Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

12 фильмов, осовременивших классику

Персонаж одного популярного советского фильма, выступая на эстраде, пел: «Эту песенку, не скрою, посвятил особой теме/В ней классических героев переброшу в наше время…» – и дальше следовали комические куплеты о Ромео и Джульетте и Пиковой даме, столкнувшихся с реалиями послевоенной Москвы. Этот прием любим и в кино. Рискованное, но неизменно яркое воплощение классических сюжетов в современных декорациях будоражит зрителей, хотя и зачастую раздражает критиков. Оценив реверанс в сторону гоголевского «Ревизора» со стороны создателей фильма «День дурака», мы вспомнили еще дюжину картин, где героям прошлых веков пришлось стать современниками кинорежиссеров.

Кадр из фильма «Идиот»

Кадр из фильма «Идиот»

В это непросто поверить, но в кино первыми на Федора Михайловича нашего Достоевского замахнулись японцы. Нет, конечно, были экранизации «Братьев Карамазовых» и того же «Идиота» и в начале XX века, но то были скромные немые постановки. Знаменитый же Акира Куросава замахнулся на русскую классику со всей присущей ему энергией и полным арсеналом визуальных и постановочных решений. Правда, после своего «Расемона», сюжет которого разворачивается в XI веке, «Идиота» Куросава решил перенести в современную Японию, и вот уже князь Мышкин превращается в возвращающегося из плена офицера императорской армии. Неординарный ход постановщика вызвал недоумение и у зрителей, и у критиков – картина остается одной из самых сильных, но, увы, недооцененных в фильмографии великого Акиры Куросавы.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Оглавление:
Комментарии  219

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть