Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
От камеры в камеру.
10 актеров, арестованных во время съемок
Вот это поворот!
10 несостоявшихся неожиданных финалов
Пикантный размер.
10 голливудских звезд, которые увеличили грудь
Сейчас так не снимают….
12 классических сцен, которые сегодня снять было бы невозможно
Песня года.
15 музыкальных видео 2017-го, в которых отметились известные актеры

Свежим взглядом

12 фильмов, осовременивших классику

Персонаж одного популярного советского фильма, выступая на эстраде, пел: «Эту песенку, не скрою, посвятил особой теме/В ней классических героев переброшу в наше время…» – и дальше следовали комические куплеты о Ромео и Джульетте и Пиковой даме, столкнувшихся с реалиями послевоенной Москвы. Этот прием любим и в кино. Рискованное, но неизменно яркое воплощение классических сюжетов в современных декорациях будоражит зрителей, хотя и зачастую раздражает критиков. Оценив реверанс в сторону гоголевского «Ревизора» со стороны создателей фильма «День дурака», мы вспомнили еще дюжину картин, где героям прошлых веков пришлось стать современниками кинорежиссеров.

Купить
билет

Идиот (1951) / Hakuchi

драма

Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Сетсуко Хара, Масаюки Мори, Тосиро Мифунэ, Ёсико Куга, Такаси Симура

Кадр из фильма «Идиот»

Кадр из фильма «Идиот»

В это непросто поверить, но в кино первыми на Федора Михайловича нашего Достоевского замахнулись японцы. Нет, конечно, были экранизации «Братьев Карамазовых» и того же «Идиота» и в начале XX века, но то были скромные немые постановки. Знаменитый же Акира Куросава замахнулся на русскую классику со всей присущей ему энергией и полным арсеналом визуальных и постановочных решений. Правда, после своего «Расемона», сюжет которого разворачивается в XI веке, «Идиота» Куросава решил перенести в современную Японию, и вот уже князь Мышкин превращается в возвращающегося из плена офицера императорской армии. Неординарный ход постановщика вызвал недоумение и у зрителей, и у критиков – картина остается одной из самых сильных, но, увы, недооцененных в фильмографии великого Акиры Куросавы.

Оглавление:
 197

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть