Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Интервью

Интервью с Робертом Дювалем

Роберт Дюваль рассказал о своей роли в "Джеке Ричере", работе с Томом Крузом, запахе напалма по утрам, вестернах, молодых актерах и любимой супруге
Добавить в закладки

Легенда экрана Роберт Дюваль помнит все хорошее, что выпало на его долю на протяжении долгой и блестящей карьеры. Не забывает он и хороших актеров, с которыми ему довелось работать.

И хотя с той поры, когда он блистал вместе с Томом Крузом в блокбастере «Дни грома» (1990), прошло более двадцати лет, Дюваль был просто счастлив, когда им представилась возможность возобновить сотрудничество в «Джеке Ричере» у режиссера Кристофера МакКуорри.

Кадр из фильма "Джек Ричер"

Дюваль играет в «Джеке Ричере» ключевую роль – Сэма Кэша. Полиция, расследующая совершенно ясное, на первый взгляд, дело (киллер наугад убивает пятерых невинных людей), быстро арестовывает главного подозреваемого. Однако в город приезжает бывший военный следователь Джек Ричер и в одиночку раскапывает факты, свидетельствующие о том, что все далеко не так очевидно, как кажется…

Расскажите, как вы попали в этот проект?
Это случилось около года назад, можно сказать, в самую последнюю минуту. Я не собирался работать, но Том Круз сказал, что я ему нужен, потому что мы с ним раньше уже снимались вместе. Я люблю и уважаю его как актера, и поэтому решил обдумать предложение, хотя вначале не был уверен, что эта роль мне по силам. Я сказал, что подумаю, но вскоре ко мне снова обратились с той же просьбой. На сей раз я сказал: «Ну ладно, хорошо. Почему бы и нет?». Съемки проходили в Питтсбурге, и нам с женой пришлось приезжать туда пять раз. Каждая поездка на машине из Вирджинии, где мы живем, длилась пять часов, но я не жалуюсь, потому что эти путешествия были очень приятными.

Вы же снимались с Томом Крузом в «Днях грома»?
Да, так оно и было. Трудно поверить, что с тех пор прошло двадцать с лишним лет.

После этого вы поддерживали связь?
Я бы не сказал… Прямых контактов между нами не было, но каждый раз, когда мы встречались, было очень приятно. Мы всегда начинали разговор с того, на чем остановились в прошлый раз. Я вообще мало с кем из актеров поддерживаю связи, за исключением разве что Джимми Каана, который по-прежнему мой хороший друг. А в остальном – я не общаюсь с людьми из шоу-бизнеса.

Кадр из фильма "Дни грома"

Но Том Круз ведь разговаривал с вами по поводу «Джека Ричера»?
Непосредственно – нет. Предложение поступило от людей, занимавшихся кастингом, и сперва я не был уверен, что приму его. Начнем с того, что я был не в форме, набрал лишний вес. Знаете, я только на съемках понял, насколько отяжелел! Сейчас, слава богу, удалось немного похудеть. Но на моей кандидатуре настаивал именно Том, так что я переговорил с ним и с режиссером, и мы пришли к согласию. У меня даже не было времени прочесть сами книги, но я был уверен, что раз уж Том согласился участвовать, значит, они хороши. И я не ошибся.

А с Ли Чайлдом вы были знакомы?
Нет. Возможно, мы вращались в одних и тех же кругах, но, к сожалению, я его не знал.

Как вам работалось с Томом? Он изменился за эти годы?
Да нет, остался почти таким же, как и раньше. Он постарел, я постарел, но это не имеет значения. Мы оба в сущности остались все теми же… актерами, которые стараются сыграть свою сцену как можно лучше. Некоторые вещи со временем не меняются. Да и вообще мне кажется, что даже во времена, когда Том был в «Банде сорванцов» (так в восьмидесятые называли группу молодых, но уже раскрученных звезд, куда, кроме Круза, входили Деми Мур, Эмилио Эстевес, Роб Лоу, Джадд Нельсон и другие актеры – Film.ru), он даже там выделялся. Он был самым доступным из них, теплее остальных относился к людям. Там его корни, оттуда он вышел, и ему удалось пронести эти качества сквозь годы.

Значит, вы всегда уважали его как актера?
Очень уважал. Вы только взгляните на его карьеру: во многих фильмах он сыграл просто превосходно. Вспомните «Человека дождя», он же ни в чем не уступал Дастину Хоффману! И в «Магнолии» Том был великолепен, но при этом продемонстрировал совершенно другую грань своего таланта. Если на то пошло, то я считаю, что он всегда был великим актером и, играя с ним в одной сцене, ты полностью осознаешь этот факт. Стоишь ты или сидишь – он всегда именно там, где должен находиться в данную секунду, всегда с тобой.

А то, что он сам выполняет свои трюки, тоже ведь впечатляет, правда?
Еще как! Подумайте только, в «Миссия: Невыполнима» парень залез на самое высокое здание в мире, а в «Джеке Ричере» выполняет трюки на вертолете, в том числе и разворот на 360 градусов, который нелегко проделать даже пилотам, воевавшим в Афганистане! В сцене погони Том тоже сам был за рулем. Смотришь на все это и думаешь: это вообще человек или какая-то стихия?

Кадр из фильма "Джек Ричер"

Понравился ли вам в итоге фильм?
Да, я считаю, что это очень хороший боевик. Усидеть на месте зрители точно не смогут.

Так что же именно заставило вас покинуть ферму в Вирджинии и вернуться на съемочную площадку?
Ну, я вообще-то люблю сниматься в фильмах, которые мне интересны и выходят за рамки голливудских стандартов. Например, если мне звонит Билли Боб Торнтон, я всегда к нему прислушиваюсь, потому что Билли Боб – выдающийся талант. Я его про себя называю «деревенским Орсоном Уэлсом». Мы с ним недавно работали в фильме «Машина Джейн Мэнсфилд». Было интересно, поскольку пишет он здорово и совершенно ни на кого не похоже. А еще я недавно работал в Техасе над фильмом «Ночь в Старом Мехико». Сценарий написал Уильям Д. Уиттлифф, автор телевизионного мини-сериала «Одинокий голубь». Я в восторге от этой своей роли и думаю, она станет для меня самой любимой в карьере. Сценарий – просто чудо, а моего внука сыграл Джереми Ирвин, блестящий молодой английский актер, снимавшийся в «Боевом коне». Действие происходит на юго-востоке Техаса, но это не совсем вестерн, а скорее современное прочтение этого жанра. Сценарист работал над фильмом 25 лет, а съемки длились всего-то 23 дня и обошлись в пару-тройку миллионов долларов. И мне все-таки кажется, что ни один фильм в моей карьере не нравился мне так, как этот. Вот из-за таких лент и приходится покидать ферму.

Общеизвестно, что вы до сих пор с любовью вспоминаете и роль, сыгранную вами в «Одиноком голубе». Вас до сих пор спрашивают о ней?
Да, в Техасе это просто как Библия. Серьезно, однажды ко мне подошла одна дама из Техаса и сказала: «Мистер Дюваль, я не позволю своему будущему зятю войти в нашу семью до тех пор, пока он не посмотрит »Одинокого голубя!«». Вот такое значение придают там этому фильму.

Кадр из фильма "Одинокий голубь"

Вы собираетесь сниматься в других вестернах?
Да, тут я всегда настороже, всегда слежу, не появится ли какой-нибудь новенький вестерн. С недавних пор я пытаюсь приобрести права на книгу под названием «День, когда ковбои забастовали». Ее написал Элмер Келтон, а лучше него вестерны, наверное, никто и никогда не писал. В ней рассказывается о том, как ковбои устроили забастовку против хозяев больших ранчо. Я надеюсь, что Чарли Митчелл, который написал сценарий к «Похороните меня заживо», еще одному фильму, в котором я работал, и который мне нравится, сможет написать сценарий. Но кто знает, как все повернется? Иной раз найти деньги на фильм очень трудно.

А почему вы так любите вестерны? Вы выросли на них?
Конечно! У англичан есть Шекспир, у французов – Мольер, а вот вестерн – это наше все! Это наш национальный жанр, и я всегда любил его. К тому же в детстве я часто ездил в северную Монтану на ранчо к дяде; возможно, с этого и началась моя любовь к вестернам. С раннего детства я знал, что когда-нибудь мне захочется сыграть ковбоя в кино. Видимо, поэтому на моем счету немало вестернов, и среди них такие, как «Прерванный путь» и «Открытый простор».

У каждого из нас есть свой любимый герой, сыгранный Робертом Дювалем. А какой из своих ролей вы сами гордитесь больше всего?
Кульминацией моей карьеры была роль Сталина в телевизионном фильме начала девяностых («Сталин»,1992 – Film.ru). Я не знаю, будет ли у меня еще когда-нибудь такая финальная сцена. Даже Сергей Михалков, написавший слова национального гимна России, сказал, что в ней заключена «душа Сталина». В жизни не получал более лестного отзыва о своей работе! Да, еще Гас МакРэй в «Одиноком голубе» и роль на Бродвее, в «Американском бизоне». За них я получил самые высокие отзывы. Наверное, это и есть мои лучшие роли.

Кадр из фильма "Апокалипсис сегодня"

А «Крестый отец», а «Апокалипсис сегодня»?!
Ну, работать с Копполой – это было великолепно. Я бы с радостью вернулся к этим фильмам – «Крестному отцу» I и II, «Апокалипсису сегодня». Даже теперь люди подходят ко мне, чтобы поговорить об «Апокалипсисе…». Некоторые даже заявляют: «Обожаю запах напалма по утрам!» Как будто это тайна, известная только мне и им. То, что в Англии я получил за эту роль премию BAFTA, для меня большая честь.

Вы когда-нибудь думали о другой профессии, кроме актерской?
Как ни удивительно, когда я учился в школе в конце первой корейской войны, успехи у меня были не блестящие. Я вырос в семье военного, мой отец в шестнадцать лет поступил в Военно-морскую академию. Наверное, родителям хотелось, чтобы я поддержал семейную традицию, но они понимали, что такая жизнь не для меня, и они, можно сказать, сами подталкивали меня к профессии актера. Это кажется странным, однако они знали, что делали, потому что со своими оценками в Академию я бы не поступил. Так что именно родители сказали мне: «Попробуй стать актером», и я по сей день благодарен им за это.

Где вы учились актерскому мастерству?
В маленьком колледже в южном Иллинойсе, про него никто не слышал. Но деканом факультета драмы там был замечательный пожилой джентльмен, который свято верил в то, что человеческим возможностям нет предела. Моей первой пьесой была полномасштабная пантомима на музыку Стравинского. С тех пор моя карьера пошла в гору. Пришлось сделать перерыв на службу в армии, но, демобилизовавшись, я сразу уехал в Нью-Йорк и погрузился в театральную жизнь города.

Да, вы ведь, кажется, учились в театральной школе Neighborhood Playhouse вместе с Дастином Хоффманом, Джеймсом Кааном и Джином Хэкменом? Замечательное, должно быть, было времечко…
Да, я познакомился с ними в Нью-Йорке, хотя до этого они учились в Калифорнии, в Pasadena Playhouse. Я тогда снимал квартиру вместе с Дастином Хоффманом, а с Джеймсом и Джином мы стали близкими друзьями. После Нью-Йорка наши пути разошлись. Америка – большая страна, здесь ты видишься с людьми куда реже, чем хотелось бы. Через много лет, в 1993 году, мы с Джином вместе снялись в фильме «Джеронимо: Американская легенда». И, знаете, мы словно и не расставались. Взаимопонимание между нами установилось немедленно, с первых минут. «Здорово, мужик, ну как ты жив-здоров? Чертовски рад тебя видеть…». Тут звучит команда «Мотор!», начинается работа, а после «Стоп, снято!» мы с ним продолжаем трепаться, как будто только вчера расстались.

Кадр из фильма "Джеронимо: Американская легенда"

Вероятно, вы принадлежите к лучшему актерскому поколению за всю историю кино. А есть ли сейчас молодые актеры, которыми вы восхищаетесь?
Конечно же есть! По-моему, они даже лучше, чем раньше, причем во всех странах. Сейчас двери открыты для всех, и появились просто замечательные актеры. Вы видели, например, «Большой куш» с Брэдом Питтом? Сходите и посмотрите на него, это что-то невероятное! А Хоакин Феникс в «Мастере»? Чудесно, лучше он никогда не играл. Для меня это одна из лучших ролей в мировом кино за все время его существования.

Вы наслаждаетесь съемками так же, как и прежде?
Всякое случается. Само собой, от работы в «Ночи в Старом Мехико» я был в полном восторге. Великолепный режиссер (Эмилио Арагон – Film.ru), и вообще все было здорово. Я навсегда запомню это время как один из лучших моментов в моей долголетней карьере. Как видите, есть еще вещи, которые придают мне актерское вдохновение.

Хотелось бы вам снова сесть в режиссерское кресло?
Да. Работа над «Апостолом» и «Танго с убийцей», где я был одновременно сценаристом и постановщиком, привила мне вкус к этому. Мне хочется снимать еще и еще, но так трудно найти то, что тебе нужно…

Если мы не ошибаемся, ваша жена Лусиана Педраса была одной из звезд «Танго с убийцей»?
Не ошибаетесь. При этом она практически затмила всех прочих, включая и меня! (Смеется). Да, доложу я вам, другую такую умную женщину еще поискать нужно! Ее бабушка Сусана Феррари Биллингхерст была первой аргентинской летчицей, так что дам с характером у них в роду предостаточно. Я во многом полагаюсь на ее советы, причем это относится и к моим ролям, и к выбору фильмов, которые я хотел бы поставить.

Текст: Илья Уткин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?