Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Участники фестиваля "Французское кино сегодня" во ВГИКе

Добавить в закладки

Встреча посланцев французского кинематографа со студентами ВГИКа состоялась субботним утром 15 декабря. Молодые режиссеры: Лоран Тюэль, Дамьен Одуль, Питоф; зрелые мастера: Жан-Жак Бенекс, Габриель Агион, Франсуа Дюперон, Седрик Кан; актеры: Шарль Берлинг и Эрик Каравака рассказали о себе и своих картинах, ответили на вопросы. О финансовой ситуации во французском кино поведал организатор фестиваля, продюсер и президент «Unifrance» Даниэль Тоскан дю Плантье. Самих гостей очень интересовало мнение будущих кинематографистов о фильмах этого фестиваля и отношение к французскому кино. Отсутствие официоза, искренний взаимный интерес, много шуток, смеха – все это доставило огромное удовольствие и вгиковцам, и французским гостям.
Питоф («Видок»): Эта картина – не только мой дебют, но и первая лента, полностью снятая цифровой камерой и смонтированная на цифровом оборудовании. Выбор продюсеров воплотить на экране сценарий Жана-Кристофа Гранже пал на меня, поскольку до того я был известен как большой специалист по спецэффектам, которых очень много в этой картине. «Видок» – фантастический триллер. Я старался придерживаться традиций французского кино, но вместе с тем прибавил свою фантазию, чтобы фильм получился именно моим. Картина – для меня немного импрессионистская: из-за очень быстрого монтажа она находится где-то между живописью и компьютерной игрой.
-- В некоторых кадрах Вашего фильма Париж очень похож на «город потерянных детей» в одноименном фильме Жана-Пьера Жене. Как повлиял предыдущий опыт работы с этим режиссером на Ваше творчество?
-- Мы с Жене – настоящие парижане. Поскольку у меня были возможности и средства, я хотел показать Париж, может быть, не совсем реальный, не тот, каким он был в 19-м веке, а каким я его себе представляю. Точно так же Жене в фильме «Амели» вам показывает «свой» Париж. Конечно, в обеих лентах Париж – очень стилизованный.
Я действительно тесно связан с Жене: он дал мне возможность работать с ним на разных картинах. Как мастер по спецэффектам я участвовал в фильме «Чужой-4», который он снимал в Америке. Я ему очень благодарен.
-- Каковы перспективы развития цифрового кино?
-- Здесь есть два абсолютно разных момента: цифровые съемки и монтажно-тонировочный период, осуществленный при помощи цифрового оборудования. Наступит время, когда станет возможным и цифровой показ фильмов. Монтаж своей картины я сделал полностью цифровым: мы просто вышли на улицу, купили абсолютно рядовые компьютеры, что намного снизило стоимость монтажно-тонировочного периода. Я думаю, цифровое кино оставит место для кино на пленке – это все-таки совсем другое изображение. Но есть одно важное преимущество – цифровые камеры очень маленькие. Благодаря этому инструменту открываются новые пути и новые возможности в кино.
«Ноу-хау» Питофа вызвало настолько живой интерес у вгиковцев, что с мест с разных концов зала «посыпались» чисто практические вопросы: «На какую камеру Вы снимали?», «Какой формат изображения?», «Что легче: снимать на видео или на кинопленку?»… Любознательные студенты получили исчерпывающую информацию вплоть до цифровых параметров и профессиональных терминов. А главное, после встречи смогли посмотреть и оценить «первенца» кино будущего – фильм «Видок».
Дамьен Одуль («Без удержу»): Мне помог снять фильм центр кинематографии Франции, который вкладывает деньги в дебютные ленты. Но сложности, конечно, были: ограниченные сроки и небольшой бюджет. Фильм получил несколько призов на разных фестивалях. Действие ленты происходит в один летний день в деревне, когда подросток напивается и попадает в жесткое насилие.
Я – большой поклонник русского кино и хочу отдать честь одному из самых великих режиссеров мира – Андрею Тарковскому. Знаю, какие препятствия приходилось ему преодолевать, снимая свои картины. Он навсегда останется «поэтом кино», так же, как Арсений Тарковский является великим поэтом России. Я жалею, что Тарковского нет, и он не сможет посмотреть мой фильм.
Во время встречи Дамьен Одуль вновь и вновь выходил к микрофону, чтобы сказать о своем отношении к творчеству русского режиссера, и особенно ценно, что это не только слова: Одуль всячески помогает Вячеславу Амирханяну завершить документальный фильм об Арсении Тарковском, который тот снимает в Париже.
Жан-Жак Бенекс («Приключения трупа»): В последний раз я был здесь 20 лет назад и нахожу, что многое изменилось. Я вижу столько молодых лиц. Мне кажется, тогда их было меньше. Но, наверно, я просто постарел… Сейчас я сам – герой своего фильма: я объехал весь мир в этом году и снимал цифровой камерой города, в которых был. Думаю, что эта лента будет называться «Большие пробки», потому что они – во всех городах мира. (Пока Бенекс говорил, его коллега Габриель Агион ходил вокруг него с цифровой камерой в руках, продолжая съемки того самого фильма на сцене актового зала).
О кино, так же, как о живописи, не нужно говорить много. Картина «Приключения трупа» – черная комедия с элементами детектива.
- С чем связан 10-летний перерыв в Вашем творчестве?
-- У Кубрика и Куросавы тоже были такие перерывы. Почему человек останавливается на 10 лет? Чаще всего потому, что у него меняется темп. Одним надо снимать по картине в год, другие решают остановиться и подумать…В какой-то момент мне показалось, что то, что я хочу сказать, уже не будет интересно всем, к тому же мне самому было не так интересно. Поэтому я решил не снимать. Но это не значит, что я ничего не делал. В этот период я занимался документальным кино. Оно привлекает меня тем, что не так тесно связано с кассовым результатом. За эти 10 лет кино резко изменилось, стало намного более промышленным.
Габриэль Агион («Распутницы»): Моя картина – экранизация очень известного английского сериала. Чаще французские кино – или телепроизведения интерпретируются американцами или англичанами. Возможно, впервые произошло наоборот. Поскольку английская версия была очень некорректной, права на новую экранизацию были свободными. Фильм – фарс о нашей эпохе, о людях, которые хотят остаться молодыми, но в то же время отчаянно гоняются за одеждой и аксессуарами известных марок, абсолютно не подходящих им ни по возрасту, ни по стилю. Я испытал большое удовольствие, снимая знаменитых французских актрис Жозиан Баласко и Натали Бай.
Весь зал и особенно самого Габриэля Агиона рассмешил студент из Одессы, заметив, что самый веселый человек из французской делегации всю встречу сидел молчаливый, скромный, – это делает честь юмористу. А вопрос задал такой: «Распутник», «Распутницы»… Будет ли третий фильм и уже среднего рода?« (»Распутницы« – русский вариант названия картины. Оригинал – »Абсолютно фантастично«).
Франсуа Дюперон (»Палата для офицеров«): Я снял фильм по роману, написанному около 3-х лет назад. В основе – реальная история дедушки писателя, который получил тяжелую травму лица в самом начале Первой мировой войны. Главную роль сыграл Эрик Каравака.
Эрик Каравака: Этот фильм – продолжение нашей работы с Франсуа Дюпероном: я снимался также в его предыдущей картине.
-- Что Вы чувствовали, когда играли в »Палате для офицеров«?
-- Когда шли съемки, я просто работал. Во время подготовительного периода я встречался с врачами и тяжелоранеными. Чтобы понять и передать на экране состояние и чувства человека с покалеченным лицом, я общался с людьми с подобными травмами. Меня поразило то, что в них было так много жизни.
Лоран Тюэль (»Детская игра«): Я – один из пяти режиссеров-дебютантов, получивших от продюсеров заказ снять картины разных жанров. Моя лента – фильм ужасов. Бюджет, предоставленный режиссерам, был небольшой, но вполне достаточный для полнометражной жанровой картины.
Шарль Берлинг (»Детская игра«, »15 августа«): В рамках этого фестиваля я играл в двух очень разных картинах. »15 Августа« – комедия о нравах и отношениях между мужчиной и женщиной в настоящее время. »Детская игра« – история супружеской пары с двумя детьми, в которых вселяется дьявол. Я констатирую, что можно сниматься в фильмах абсолютно разных жанров и стилей.
Седрик Кан (»Роберто Зукко«): В основе сюжета фильма – реальная история, происходившая во Франции 15 лет назад. Это – маршрут опасного итальянского преступника в бегах.
Даниэль Тоскан дю Плантье (Президент Unifrance)
-- Какой процент фильмов финансируется во Франции государством?
-- Государство кино не финансирует. Это осуществляется другим образом: французское государство обязывает телеканалы вкладывать деньги в кино вообще, и особенно в те картины, в создании которых участвуют данные каналы. Оригинальность системы, благодаря которой французское кино живет и процветает, – в том, что взимается специальный налог с каждого проданного кинобилета. Поскольку доля США на кинорынке Франции достаточно высокая, соответственно, и налог тоже; таким образом, американское кино участвует в финансировании французского кинематографа. Государство распределяет все эти деньги между картинами, уделяя особое внимание дебютным лентам.
Хотя вопросы не иссякали, да и самим французам была приятна теплая вгиковская компания, из-за насыщенного графика гостей встречу пришлось завершить. Студенты, пополнив свой »багаж" знаний интересной и полезной информацией, не спешили расходиться, брали на память автографы. Французское кино, всегда чуть более любимое у нас, чем другое, стало немного ближе.

Текст: Вероника Саркисова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?