Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Интервью

В 41 год от сердечного приступа во сне умер Петр Луцик, сценарист ("Дюба-дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита", "Окраина") и режиссер ("Окраина").
Добавить в закладки

В 41 год от сердечного приступа во сне умер Петр Луцик, сценарист («Дюба-дюба», «Дети чугунных богов», «Лимита», «Окраина») и режиссер («Окраина»).

Его постоянный соавтор Алексей Саморядов погиб несколько лет назад в результате нелепой случайности - перебирался с балкона на балкон сочинской гостиницы во время молодежного форума, и сорвался. Смерть друга была для Петра страшным ударом, он мучился, казнил себя и надорвал без того некрепкое сердце. Но все же нашел силы сделать фильм, в котором эстетика лучшего постсоветского тандема нашла адекватное воплощение. «Окраина» – квинтэссенция советского деревенского стиля, приправленная иронией девяностых, трагический сказ и стебательский эпос, детская страшилка, о которой взрослые дяди всерьез говорили как о призыве к русскому бунту.
Теперь они с Лешей снова вместе – в том мире, к которому всегда испытывали жгучее любопытство…

В моем архиве сохранились два интервью, из которых я взял эти фрагменты – чтобы ребята сказали сами за себя…

Петр Луцик: «Режиссировать - это как руководить дивизией на марше. Есть авангард, есть арьегард, есть обоз, все двигаются, все отвечают за свое дело. А как мы снимаем? Кто-то пил вчера, кто-то с женой повздорил, появилась актриса, которая не актриса, а просто понравилась режиссеру… В результате что-то проэкспонировалось на пленке, потом другие или те же люди в третьем состоянии что-то к чему-то приклеили, после чего критики пишут: »Авторы производят деконструкцию по Делезу«, а французы говорят: »Мы возьмем это на фестиваль, потому что убьемся, а такого не сделаем никогда!« Это в каком, говорят, состоянии должен быть человек, чтобы такое сотворить? Это особые люди!»

Алексей Саморядов: «Один мальчик любил девочку. И был он где-то классе в девятом. А она на него не обращала внимания, а потом раз - и умерла. Ее отнесли на кладбище, похоронили, дело забылось. Ну, он пришел на кладбище ночью, вырыл ее, притащил к себе в сарай, отмыл и говорит: »Вот видишь, когда ты была живая, ты смотрела на других мальчиков, а на меня не смотрела. А вот когда умерла, я один смотрю и люблю тебя«. И стал с ней жить. Стал с ней жить, и у них родилось трое детей. Она мертвая была, и дети у них были полумертвые. Они стали подрастать, выползать по ночам на улицу и нападать на мелкий скот. Он видит, что уже опасно - не то получается. Он тогда вырыл могилу, положил жену свою, зарубил детей, сверху засыпал землей и понял, что живым надо жить с живыми, а с мертвыми жить нельзя».

Текст: Виктор Матизен
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?