В канун своего 80-летия народный артист РСФСР, режиссер Свердловской киностудии Ярополк Лапшин бодр, полон сил, принципиален и… снимает кино. «На полпути в Париж» (по сценарию Геннадия Бокарева) – 15-я картина Лапшина. Важно сказать людям нужное слово – что стало со всеми нами, что стало с Россией?! Герой фильма, крупный ученый, уезжает из страны, чтобы реализовать себя, а на прощанье решает заехать в места своего детства, и перед ним проходят судьбы односельчан, сверстников, бывших друзей.
После окончания ВГИКа в середине 40-х годов приехал Ярополк Леонидович на Урал, да так и остался здесь. Свердловская киностудия по праву считает его патриархом уральского кинематографа. Для него всегда были важны любовь к родине и ответственность перед народом, оттого всегда было что сказать людям. Снято много фильмов разных и по жанру, и по ощущению времени, но главной всегда была уральская тема. Мазок за мазком получалась его, лапшинская, энциклопедия Урала. Открылась она фильмом о заводчиках Демидовых. Затем были «Приваловские миллионы», по праву награжденные Государственной премией. А после выхода «Угрюм-реки» зрители завалили режиссера десятками тысяч писем. А ведь были еще и «Игра без правил», «Пора таежного подснежника», «Продлись, продлись, очарованье…», «Перед рассветом» и «Я объявляю вам войну».
Ярополк Леонидович часто с грустью говорит об уходе своего поколения. Потому и хочется ему успеть досказать то, что бередит душу. А о России можно говорить всегда – о любви к ней, о вере в нее, о таланте ее народа.
Друзья, коллеги по творческому цеху желают юбиляру удачи, творческих успехов и долгих, долгих лет жизни.