Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Судя по «Выбору капитана Корелли», право на окончательный монтаж фильма должно принадлежать даже не продюсеру, а прокатной фирме той страны, где его показывают. Ментальности в странах разные, запас терпения и чувство ритма.

Николас Кейдж и Пенелопа Круз

Николас Кейдж и Пенелопа Круз

Вроде бы все хорошо на экране: фильм пафосный, видно, что деньги вложены, в главных ролях Николас Кейдж и Пенелопа Круз, роман-первоисточник Луиса де Берньереса несколько лет был бестселлером, да и сам режиссер Джон Мэдден – не последний в Америке, неплохо себя зарекомендовавший «Миссис Браун» и «Влюбленным Шекспиром». Однако смотреть то, что он натворил на волне вседозволенности после «Оскара» – никакого снотворного не надо.

Пенелопа Круз и жених, ушедший на войну

Пенелопа Круз и жених, ушедший на войну

Ну, Греция, в общем. В 1940 году на острове Кефаллония живут-поживают старый доктор и его дочка, обрученная с другом детства. Деревенские празднества с милыми подробностями, воплощенное целомудрие жениха и невесты. Жених идет на войну греков с итальянцами, невеста пишет ему письма, греки побеждают, но итальянцы их все равно оккупируют, потому что поддерживают непобедимого Гитлера. На постое в докторском доме оказывается оккупант-итальянец, капитан Корелли, гораздо больше склонный к опере, чем к войне. Опера ему поможет. Долго, но неотвратимо невеста влюбляется в оккупанта. Тем временем жених уходит в партизаны. Но пока еще все живут-поживают спокойно, без стрельбы. Привыкают друг к другу. Только если вы думаете, что здесь мы приближаемся хотя бы к середине, вас придется разочаровать. Это было еще вступление, а в первый раз поцелуются невеста с капитаном дай бог через час после начала фильма.

Стройная фигура Николаса Кейджа и грудь Пенелопы Круз

Стройная фигура Николаса Кейджа и грудь Пенелопы Круз

Конечно, для любознательных здесь есть чем поживиться. С кем там Кефаллония воевала и чем это дело кончилось, мы понятия не имеем. Ценных этнографических деталей опять же полный набор. Землетрясение широкомасштабное, кое-что даже по психологии интересно – когда немцы высаживаются с десантом, по нескольким взглядам и обрывкам фраз ясно, как день, что такое коварство и вероломство. У Николаса Кейджа в военной форме проглянула идеально стройная фигура. У Пенелопы Круз красивая голая грудь. Но полотно все равно вышло не эпическим, а очень-очень поверхностным.

Любовь Николаса Кейджа и Пенелопы Круз

Любовь Николаса Кейджа и Пенелопы Круз

Видимо, первоисточник, написанный словами, был длинным, помимо всего прочего, от подробности чувств. Видимо, де Берньерес все покрывал любовью – весь эпос и весь остров. Чувствуется, что когда они все там ходят и разговаривают, между ними могло бы происходить что-то напряженное, стихийное, роковое. Увы, Мэдден перевоплотил слова одним-единственным способом – выражением многозначительности на лицах. Но кино – это все же не только лица, которые смотрят и молчат. Это еще фон, свет, цвет и много-много кадриков. А тут режиссер удовлетворился планомерной и методичной реалистической иллюстрацией, при том что с визуальными эффектами, способными поразить воображение при своей реализации, в первоисточнике негусто. Лютики-цветочки, бомбежки-перестрелки. Вероломное умерщвление протагониста. Мучительно долгое воссоединение лиц. Закат.

Неразрешенным даже на закате остается сакраментальный вопрос, стоит ли хорошая фигура Николаса Кейджа двух часов жизни, истраченных на классическое занудство.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  105



Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть