Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Судя по "Выбору капитана Корелли", право на окончательный монтаж фильма должно принадлежать даже не продюсеру, а прокатной фирме той страны, где его показывают. Ментальности в странах разные, запас терпения и чувство ритма...

Добавить в закладки

Судя по "Выбору капитана Корелли", право на окончательный монтаж фильма должно принадлежать даже не продюсеру, а прокатной фирме той страны, где его показывают. Ментальности в странах разные, запас терпения и чувство ритма.

Николас Кейдж и Пенелопа Круз

Вроде бы все хорошо на экране: фильм пафосный, видно, что деньги вложены, в главных ролях Николас Кейдж и Пенелопа Круз, роман-первоисточник Луиса де Берньереса несколько лет был бестселлером, да и сам режиссер Джон Мэдден – не последний в Америке, неплохо себя зарекомендовавший "Миссис Браун" и "Влюбленным Шекспиром". Однако смотреть то, что он натворил на волне вседозволенности после "Оскара" – никакого снотворного не надо.
Пенелопа Круз и жених, ушедший на войну

Ну, Греция, в общем. В 1940 году на острове Кефаллония живут-поживают старый доктор и его дочка, обрученная с другом детства. Деревенские празднества с милыми подробностями, воплощенное целомудрие жениха и невесты. Жених идет на войну греков с итальянцами, невеста пишет ему письма, греки побеждают, но итальянцы их все равно оккупируют, потому что поддерживают непобедимого Гитлера. На постое в докторском доме оказывается оккупант-итальянец, капитан Корелли, гораздо больше склонный к опере, чем к войне. Опера ему поможет. Долго, но неотвратимо невеста влюбляется в оккупанта. Тем временем жених уходит в партизаны. Но пока еще все живут-поживают спокойно, без стрельбы. Привыкают друг к другу. Только если вы думаете, что здесь мы приближаемся хотя бы к середине, вас придется разочаровать. Это было еще вступление, а в первый раз поцелуются невеста с капитаном дай бог через час после начала фильма.
Стройная фигура Николаса Кейджа и грудь Пенелопы Круз

Конечно, для любознательных здесь есть чем поживиться. С кем там Кефаллония воевала и чем это дело кончилось, мы понятия не имеем. Ценных этнографических деталей опять же полный набор. Землетрясение широкомасштабное, кое-что даже по психологии интересно – когда немцы высаживаются с десантом, по нескольким взглядам и обрывкам фраз ясно, как день, что такое коварство и вероломство. У Николаса Кейджа в военной форме проглянула идеально стройная фигура. У Пенелопы Круз красивая голая грудь. Но полотно все равно вышло не эпическим, а очень-очень поверхностным.
Любовь Николаса Кейджа и Пенелопы Круз

Видимо, первоисточник, написанный словами, был длинным, помимо всего прочего, от подробности чувств. Видимо, де Берньерес все покрывал любовью – весь эпос и весь остров. Чувствуется, что когда они все там ходят и разговаривают, между ними могло бы происходить что-то напряженное, стихийное, роковое. Увы, Мэдден перевоплотил слова одним-единственным способом – выражением многозначительности на лицах. Но кино – это все же не только лица, которые смотрят и молчат. Это еще фон, свет, цвет и много-много кадриков. А тут режиссер удовлетворился планомерной и методичной реалистической иллюстрацией, при том что с визуальными эффектами, способными поразить воображение при своей реализации, в первоисточнике негусто. Лютики-цветочки, бомбежки-перестрелки. Вероломное умерщвление протагониста. Мучительно долгое воссоединение лиц. Закат.

Неразрешенным даже на закате остается сакраментальный вопрос, стоит ли хорошая фигура Николаса Кейджа двух часов жизни, истраченных на классическое занудство.

Текст: Екатерина Тарханова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?