Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Ушла из жизни Вера Васильевна Шитова… Последние годы она тяжело болела, и ее имя исчезло из нашего обихода. Но было время, когда ее статьи и книги были в центре внимания и истинных поклонников кино, и профессионалов критического цеха.
Вера Васильевна пришла в кино из театра, на волне «оттепели», когда увеличилось кинопроизводство и авторитет киноискусства стремительно поднялся. Кинематограф нуждался в новых людях и вбирал в свою орбиту новые таланты.Тогда в кинокритику влилась замечательная плеяда театроведов, к числу которых принадлежала и Вера Васильевна. Они принесли с собой традицию русской театральной культуры – и более высокую, и все-таки менее подвергнувшуюся губительному влиянию тоталитаризма.
Первая книга Веры Шитовой «Лукино Висконти» (1965) стала одной из любимых книг интеллигенции. Она во многом определила и представления о возможностях профессии киноведов-вгиковцев призыва середины 60-х годов.
Более поздние книги Шитовой (написанные в соавторстве с Инной Соловьевой): «Жан Габен» (1967), «Четырнадцать сеансов» (1981) подтвердили ее репутацию глубокого интерпретатора ключевых фигур западного кинематографа: Ингмара Бергмана, Лукино Висконти, Франсуа Трюффо, Федерико Феллини. Понимание киноискусства как хранителя гуманистических традиций культуры во времена исторических катаклизмов и массового одичания, казавшееся тогда чуть ли не старомодным, в наше время неожиданно обретает актуальность.
Велика горечь утраты. Но остается надежда, что сделанное Верой Васильевной будет вырастать в своем значении для нас…

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

Яндекс ДзенЯндекс Дзен | InstagramInstagram | TelegramTelegram | ТвиттерТвиттер


Комментарии  60

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть