Владимир Аркуша, победитель американского конкурса «Хартли-Мерилл» и конкурса сценарного факультета, проходившего в рамках XIX Международного фестиваля ВГИК (в номинации «Лучший сценарий жанрового фильма») – выпускник сценарной мастерской Юрия Арабова. Сценарий Аркуши «Приют оптимистов» опубликован в интернет-версии журнала «Киносценарии». Что ожидает молодого автора в будущем? Какие перспективы для себя видит он в современном кинематографическом пространстве?
Владимир Аркуша: Сегодня, к примеру, у меня прошла защита диплома. И буквально все в один голос сказали, что сценарий никогда поставлен не будет, потому что он слишком литературен. В частности, Председатель ГЭКа Виктор Мережко сказал, что предвидит, как через два года я буду таскать мешки на оптовом рынке. Скорее всего, так оно и получится.
А.К.: Но, тем не менее, твой «Приют оптимистов» получил уже две награды.
В.А.: В свое время, когда мы с Сашей Коттом пытались сотрудничать, я посмеивался над тем, что его первая и единственная в то время работа «Фотограф» собрала очень много наград: один короткий семиминутный фильм получил призы и дипломы буквально всех фестивалей. Возможно, такая история произойдет и со мной – буду сценаристом одного сценария. Его читают, всем он нравится, но ставить его никто не берется. Я начинал писать его как сценарий малобюджетной картины, но получилось иначе. Сегодня он стал еще менее малобюджетным, потому что я изменил финал – убил главного героя и заставил шамана вытаскивать его душу из заоблачных далей, а такие вещи, как известно, требуют немалых денег.
А.К.: Несмотря на то, что ты называешь себя сценаристом одного сценария, сегодня ты работаешь над чем-нибудь новым?
В.А.: Да, вместе со своей сокурсницей Женей Пляшкевич я работаю над сценарием детского телесериала. История мистическая – загородный академгородок, каждый день все взрослые уезжают в столицу, в городе остаются только дети и два-три старика. Все ужасы, происходящие в этом академгородке – ужасы советские: оживает и ездит черный воронок, дух Петра I встает из могилы и так далее. Но с этой работой происходит то же, что и с «Приютом оптимистов» – все читают, всем нравится, но никто не берется ставить, потому что бюджет картины будет немалым. Написать сценарий малобюджетного фильма пока что-то не получается…