Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
История студии

История студии Alcon Entertainment

Мы привыкли читать в биографиях режиссеров, продюсеров и владельцев кинокомпаний о том, что они буквально с молоком матери впитывали любовь к кино, детскими ручками тянулись к восьмимиллиметровой камере, а первым их словом было не «мама», а «мотор!». Чаще всего так и происходит, но и здесь случаются исключения. Наш сегодняшний рассказ – о двух приятелях, занявшихся кино шутки ради, но добравшихся за десять лет работы до красной дорожки церемонии награждения Американской киноакадемии.

Добавить в закладки
Все идет по плану

Как доброе слово и пистолет лучше, чем просто доброе слово, так и бизнес-план, подкрепленный тщательными расчетами, лучше простой идеи. В кино нас часто убеждают в том, что достаточно сильно захотеть, и синяя птица удачи сама запрыгнет в ваши руки, но жизнь обычно к таким метафорам холодна и предпочитает таким энтузиастам давать освежающего щелчка по носу. Другое дело – скрупулезная подготовка. Примером того, чего можно достичь, если к кинопроизводству подойти с четко просчитанной стратегией, является продюсерская компания Alcon Entertainment, а ее основатели Бродерик Джонсон и Эндрю А. Косов вполне могут считаться образцовыми бизнесменами от кинопроизводства.

Бродерик и Эндрю составляют крайне колоритный тандем. Огромный темнокожий спортсмен Джонсон и похожий на молодого Рика Мораниса щуплый Косов познакомились еще студентами, когда оба изучали политику и экономику в Принстоне. Оба были прилежными учениками, оба числились на хорошем счету на своих курсах, и казалось, что серьезные науки должны отнимать у приятелей все силы, однако у Джонсона и Косова находилось время на эксперименты. Временным общим увлечением для друзей стало кинопроизводство. Впрочем, дальше скромных проб себя в любительской малобюджетной самоделке дело не пошло, обоим стало понятно, что потенциально они этим вполне могут заниматься, но жизнь посвятить кино пока не готовы. По окончании Принстона Бродерик Джонсон получил работу в солидной брокерской конторе на Уолл-стрит, Эндрю А. Косов же готовился продолжить изучение юриспруденции, когда наткнулся на историю Ричарда Кирклэнда, американского баскетболиста, в свободное от игр время промышлявшего бандитизмом. Похождения Кирклэнда, из которых мог вырасти фильм, не уступающий «Кровью и потом: Анаболики» Майкла Бэя, так увлекли Косова, что он с головой погрузился в новое для себя дело – продюсирование кинокартины. Джонсон поддержал друга, и три года приятели пытались стать киношниками, но, увы, безуспешно. Фильма не получилось, а вот скромное увлечение переросло в нечто большее – Бродерик и Эндрю задумали основать кинокомпанию.

Кадр из фильма "Счастливая пропажа"

Перебравшись из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, приятели времени зря не теряли, а знания, полученные в университете, позволили Джонсону и Косову тщательно подготовиться к запуску нового предприятия. Осталось дождаться удобного случая, и он скоро подвернулся – голливудских новоселов пригласили на встречу с основателем и владельцем компании FedEx Фредериком Смитом. Бродерик и Эндрю на встречу пришли не с пустыми руками, а с досконально проработанным бизнес-планом на 221 странице, в котором во всех красках расписали, как независимая кинокомпания при условии определенных инвестиций и заключения соглашения с крупной студией сможет умножить активы Смита. Не то чтобы Смита можно было сразить этим наповал, но впечатление дерзкие новички произвели – первые деньги были получены. Так родилась компания Alcon Entertainment.

Кадр из фильма "Мой пес Скип"

Первым офисом Alcon Entertainment стала маленькая квартирка, где и поместиться-то могли только два основателя. Эта же квартирка могла стать и «могильным склепом» новоявленной компании – первый блин оказался комом, комедия «Счастливая пропажа» в 1999 году так скверно стартовала в американском прокате, что большинство кинотеатров поспешили снять ее с показов уже после первого уик-энда. Уже вторая работа компании, однако, вернула надежду на светлое будущее, семейный фильм «Мой пес Скип» со скрипом, но собрал в кинотеатрах впятеро больше денег, чем стоил. Джонсон и Косов облегченно выдохнули, а Смит убедился в том, что не прогадал с выбором партнеров, компания могла переходить ко второму этапу. Благодаря своим бизнес-навыкам основатели компании легко нашли общий язык с представителями Warner Bros. и заключили с мейджором пятилетний договор о распространении продукции Alcon Entertainment силами WB. Теперь ничто не мешало новой компании воплощать планы в реальность.

Кадр из фильма "История с ожерельем"

Договор предусматривал выпуск десяти картин за пять лет, и Alcon Entertainment, чьим правилом всегда были точность и расчет, все исполнила в срок. Не все работы получились одинаково успешными, ведь компания пробовала себя в разных жанрах и не боялась экспериментов – за эти годы вышли «Где моя тачка, чувак?» с Эштоном Кутчером, «История с ожерельем» с Хилари Суонк (первая номинация на «Оскар», между прочим, правда, «всего лишь» за костюмы), нолановская «Бессонница», ремейкизированный «Плетеный человек» и «16 кварталов» Ричарда Доннера. Зато самая главная цель была достигнута – Warner Bros. осталась довольна сотрудничеством, и в 2006 году партнеры заключили новый, уже восьмилетний контракт. Alcon Entertainment пробила дорогу в Большой Голливуд.

Кадр из фильма «P.S. Я люблю тебя»

На радостях, очевидно, Джонсон и Косов следом за этим выпустили два самых главных фильма компании на сегодняшний день – в 2007 году вышла мелодрама «P.S. Я люблю тебя», собравшая более 150 миллионов в мировом прокате и ставшая «дежурной слезовыжималкой» для дам любого возраста, а 2009 год едва не стал годом «Невидимой стороны». Ровно десять лет понадобилось бизнесменам Бродерику Джонсону и Эндрю А. Косову, чтобы пройти путь от комнаты-офиса до номинации на «Оскар», и пусть свою статуэтку за лучший фильм они не получили (в соперниках все-таки были «Повелитель бурь», «Аватар» и «Вверх»), но определенной вершины достигли, а заодно и Сандру Буллок с собой подтянули. 309 миллионов долларов, собранные в прокате спортивной драмой Джона Ли Хэнкока, позволили Alcon Entertainment продолжить пробовать себя в самых разных областях – при содействии компании вышли апокалиптическая «Книга Илая», драматическая «История дельфина», комедийная «Чего ждать, когда ждешь ребенка», мистическая «Запретная зона»…

Кадр из фильма "Невидимая сторона"

В 2013 году компания сделала ставку на запуск молодежной франшизы, однако, кажется, безуспешно – «Прекрасные создания» не выстрелили, зато на удивление успешно в прокате прошел тяжелый, почти трехчасовой драматический триллер «Пленницы» Дани Вильнева. Новый год Alcon Entertainment начинает с «Превосходства» Уолли Пфистера, дебютирующего в режиссуре постоянного оператора Кристофера Нолана. В России самый дорогой на сегодняшний день проект компании выйдет в июле.

Кадр из фильма "Превосходство"

Скорее всего, та 221 страница, что в конце 90-х Джонсон и Косов принесли Смиту, уже воплощена в жизнь, но мы никогда не поверим в то, что у этих бизнесменов не заготовлен план на будущее. Известно, что Alcon Entertainment планирует в 2015 году запустить ремейк триллера «На гребне волны», а также заглядывается на сиквел «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта. И это помимо десятка других проектов самых разных жанров и бюджетов. «Есть ли у нас план, мистер Джонсон?» – «Конечно, есть, мистер Косов». Нашим сегодняшним героям всего по сорок, и вполне вероятно, что именно они будут флагманами кинопроизводства лет через десять-пятнадцать. Совсем не удивимся, что именно это записано в их глобальном бизнес-плане завоевания мира.

Самые кассовые фильмы: «Невидимая сторона», «Книга Элая», «P.S. Я люблю тебя».

Кассовая неудача: «Счастливая пропажа».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?