Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Встретимся в клубе

Добавить в закладки

Перед предстоящим Пленумом СК РФ, посвящённом вопросам кинообразования и работе с молодёжью, я окончательно поняла, что на этот раз мне не удастся отговориться тем, что мне интереснее процесс, и молча отсидеться. Отсутствие верной информации о проведенных семинарах в СК и о клубе молодых (несмотря на мое выступление на секретариате) создает неудобства для клуба.
Идея клуба родилась несколько лет назад. С января 2000 года через семинары молодых в Матвеевском прошли выпускники и студенты старших курсов киношкол Москвы и Санкт-Петербурга. Принцип отбора был прост. Мы доверились рекомендациям мастеров ВГИКа, ВСРК, ВИППК, Санкт-Петербургского Университета театра, музыки и кино. Мастера не подвели. Какие хорошие молодые люди пришли в кино! Какие идеи, светлые чувства, ясные и простые мысли, какие светящиеся прекрасные глаза!Вот названия наших первых четырёх семинаров: «Как стартовать», «Кризис драматургии: причины и пути выхода», «По следам »Св. Анны«», «Духовность как экология творчества».
Мы попытались максимально использовать отпущенные нам в ДВК моменты комфортного 12-дневного счастья, поэтому так велик оказался перечень тем, вынесенных на обсуждение: «Архетипические структуры в искусстве XX века» искусствоведа О.Клейменовой; «Видеографические эффекты в кино- и телеиндустрии» специалистов по компьютерным технологиям Е.Ландышева и С.Цыпцына; «Возвращение к экранизации» педагога ВГИКа Л.Звонниковой; «Редактор как соавтор творческого проекта» – тут принимала участие киноведческая мастерская Р.Юренева. На редкость интересными и плодотворными оказались встречи с продюсерами и организаторами производства С.Сельяновым, М.Рудинштейном, Л.Преториус, О.Сафаралиевым, А.Разумовским, Ю.Поповичем, мастер-классы по киномонтажу Г.Полоки, по современному звуку В.Виноградова, В.Персова; скрупулёзный разбор сценарных заявок В.Черныха и Л.Кожиновой; «пичинг» А.Бородянского.
Мы просмотрели множество отмеченных призами студенческих короткометражек, отечественных и зарубежных классических и новых кинолент, появление которых оказалось знаменательно для отечественного или мирового кинопроцесса, в том числе «Ведьму из Блэр», «Матрицу», «Красоту по-американски», «Бойцовский клуб», «Лебединое озеро». Ведущий первого семинара А.Хван поделился опытом вхождения в профессию. О сложных обстоятельствах создания дебютного фильма «С днём рождения!» рассказывала актриса и режиссёр Л.Садилова. Подробно рассматривались преимущества и недостатки малобюджетных проектов. На семинарах была популярна тема дискуссии «Для кого и для чего мы пишем (снимаем, играем)». Интересным оказалось знакомство с нашими соседями в ДВК--специалистами по визуальным компьютерным технологиям. Мы отсмотрели несколько десятков забавных минифильмов, построенных на компьютерных эффектах. На каждом семинаре мы представляли творческие проекты своих друзей и коллег, изучали азы кинематографического права, со всех сторон разбирая знаменитые скандалы, связанные с нарушением оного. Поучительная история драматических отношений сценариста Е.Райской и продюсера В.Досталя переросла в мастер-класс по защите авторских прав. В стенах ДВК прошёл и первый Совет по этике, т.к. неожиданно выяснилось, что на семинаре присутствуют сценаристы, в разное время работавшие над проектом В.Аленикова «Война Принцессы», теперь известного как фильм «Триумф». В обсуждении взаимоотношений продюсера, режиссёра и сценариста участвовали член Гильдии кинодраматургов Н.Небылицкая, юрист Г.Селицкий, специализирующийся по авторскому праву. В непринуждённой дружеской атмо-сфере мы вели беседы о законах построения драматургического произведения; специфических отечественных жанрах; о кино для детей; о начавшемся позитивном процессе взаимного обогащения кинематографа и телевидения; о специфике телесериалов – всё даже перечислить трудно.
Идея продюсерского центра дебютов молодых отчётливо маячила в синей весенней дымке.
Но не встретив у руководства Союза должного понимания, летом я оставила идею висеть в воздухе так, чтобы её нельзя было забыть окончательно, в надежде на скорые перемены.
Осенью семинары в ДВК плавно перетекли в стены здания СК России. Сразу сказались плюсы: удобное местоположение, демократизм и явная экономия. Можно не ограничивать количество участников. Мы решили назвать это клубом молодых кинематографистов.
Возвращение на Васильевскую позволило нам ясно сформулировать цели и задачи клуба. Они оказались таковы: профессиональный клуб вводит в кинематографическую среду, даёт возможность ощутить кинематографическую атмосферу, создаёт условия для профессионального знакомства и общения, оказывает помощь и содействие начинающим в реализации их первых проектов, в поиске единомышленников, творческих и деловых партнёров, состава съёмочной группы.
Впервые нами были заявлены в качестве мировоззренческой основы клуба следующие постулаты:
-- духовные ценности обладают безусловным приоритетом в жизни и творчестве человека;
-- кинематографисты несут ответственность за моральное и духовное состояние общества;
-- кинематограф служит духовному восхождению человека, содействует моральному возрождению соотечественников, вселяет надежду и веру в будущее, несёт в себе свет и ведёт к свету.
Договорившись о главном, мы решили организационные вопросы: постоянный день встреч – воскресенье, время --14-00, место – в зависимости от программы: видео и кинозалы ЦДК, конференц-зал, приёмная Союза и даже кабинет Первого Секретаря. Благодарим руководство Союза и ЦДК за оказанные нам поддержку и понимание.
Возобновились творческие встречи с мастерами. Свои первые мастер-классы провели кинооператор Александр Буров, прокатчик и продюсер Раиса Фомина. Удалось показать многие фильмы А.Сокурова. Провели первый публичный просмотр и обсуждение почти законченного фильма «Прощёное воскресенье» выпускника мастер-ской С.Ф.Бондарчука С.Роженцева. Идёт постоянная работа над идеями, проектами и сценариями, отснятым документальным видеоматериалом для фильмов. По-прежнему встречаемся с композиторами и писателями, приезжающими из других городов независимыми кинематографистами.
Реализация кинематографических проектов невозможна без самого проекта. И первый проект должен быть общим. Выбор пал на сценарий выпускника ВГИКа Ивана Жука «Студент хладных вод», написанный им по воспоминаниям А.Ф.Киреева. Экспертная комиссия Министерства Культуры РФ отложила наш проект до лета, т.к. его автор оказался гражданином Украины, хотя 7 лет живёт и работает в Свято-Даниловом монастыре. Позже выяснилось, что книга А.Ф.Киреева привлекла внимание ещё одной выпускницы ВГИКа Ольги Нагдасёвой. Чтобы разрешить создавшуюся сложную ситуацию, были проведены худсоветы с участием Л.Нехорошева, редактора студии «ТриТэ» А.Ермилова, И.Масленникова. Сценарий дорабатывается с учётом внесённых поправок. Сейчас мы находимся в стадии подготовки к фотопробам, мастер-класс проводит художник-фотограф Н.Гнисюк. Параллельно занимаемся пропиской в России Ивана Жука, ведём подготовку к переговорам с руководителем Ялтин-ской киностудии Валерием Пендраков-ским и продюсером-прокатчиком Анной Назаровой.
И тут я хотела бы обратиться за помощью ко всему Союзу: вспомните, что все мы – одна семья, постарайтесь забыть о своих личных интересах, помогите молодым кинематографистам кто чем может – советом, участием, финансированием, связями. В нашем сценарном портфеле уже ждут реализации прекрасные сценарии. В будущем году нас будет 5 фильмов, ещё через год – 10, и можно будет говорить о новом кинематографическом поколении. Это наш первый проект. Если прорвёмся, возьмём вас в долю.

Текст: Наталья Родионова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?