Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами


Гримаса судьбы. Фильм целенаправленно делался под Уайнону Райдер, – она даже значится исполнительным продюсером. Однако все сливки с него собрала доселе особенно не блиставшая Анджелина Джоли (помните курносую подружку главного героя из «Хакеров»)? Она получила за «Девушку, которую прервали» Золотой глобус и номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Вот, кстати, так я и не понял, как академики определяют – какая роль первого плана, а какая второго? С Уиллисом в «Шестом чувстве» – та же история. А что же Райдер? А ничего. Вообще.

Нельзя сказать, что она забыта, тем более что это было бы совершенно незаслуженно. Но Анджелина явно затмевает всех вокруг в сценах с ее участием. Ее Лиза невероятно подлинна, безукоризненно точна в каждом движении, в каждой интонации, гримаске. Она не взрывается в истериках, не кидается на санитаров, и не пытается совершить самоубийства, но в глазах ее – подлинное безумие, стена, отгораживающая ее героиню от всего, что ее окружает. Даже такие опытные драматические актрисы, как Вупи Голдберг и Ванесса Рэдгрейв (в эпизодических ролях медсестры и главного врача клиники) отступают на полшага перед ее игрой.

Молодая девушка Сюзанна Кэйсэн (Райдер) плохо справляется с собственной жизнью. Она может впасть в гипнотическое состояния прямо на церемонии вручения школьных аттестатов, она встречается с мужчинами, не вполне осознавая, зачем ей это надо. На вечеринке, устроенной родителями, она выпивает всю упаковку аспирина, потому что у нее болит голова. Врач определяет у нее пограничное состояние сознания - когда каждый шаг может привести рассудок в темную пропасть, из которой уже нет выхода. Она соглашается пройти курс лечения в психиатрической клинике, не вполне понимая, что именно это означает. Уже в клинике она начинает понимать, что возможно никогда не выйдет отсюда, и лишь встреча с Лизой (Джоли), совершенно неуравновешенной психопаткой, внезапно оказывается тем импульсом, который толкает Сюзанну на путь выздоровления. Но путь этот будет нелегок…

Что бы я отметил в первую очередь в фильме? Стиль. Выдержанная атмосфера 60-х, проявляющаяся незаметно, исподволь, но постоянно напоминающая о себе в телепрограммах, фасонах одежды, прическах и даже словах – жаргонных фразочках, точно отвечающих тому периоду. Помните «Groovy, baby!» Остина Пауэрса? Это «groovy» не раз звучит и здесь. Но на этом стиль только начинается. Истинное настроение создается по другую сторону объектива. Плавное движение камеры, практически никогда не находящейся в покое, мягкие монтажные склейки, приглушенный свет – совсем не похожи на помянутый в названии статьи фильм Милоша Формана. В каком-то смысле они даже антиподы – в «Девушке, которую прервали» героиня Райдер движется от тьмы к свету, хотя по пути ей выпадает не меньше испытаний, чем Николсоновскому МакМерфи.

«Каскад фильм» сделал всем киноманам подарок и запустил фильм в ограниченный прокат с субтитрами в кинотеатре «Кодак-киномир». Конечно, это сыграло не последнюю роль, возможность слышать оригинальные голоса, интонации – чуть ли не самое главное в таких фильмах.

Комментарии  60

Читайте также

показать еще


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть