Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Взболтать, но не смешивать

Смотрите с 16 ноября на экранах Москвы: "Казино Рояль", "Нелегал", "Пила 3", "Вокальные параллели" и "Огни городской окраины".

Добавить в закладки

Кадр из фильма "Казино Рояль"

Одновременно со всей планетой на наших экранах появляется новая, двадцатая по счету и заранее самая спорная серия "бондианы" – экранизация первого романа Яна Флеминга про агента 007, на тот момент еще не получившего "лицензию на убийство". До сего момента эта книга была удостоена только стародавнего и всеми благополучно забытого телефильма (снятого в то время, когда о культовом бондовском статусе еще никто и не помышлял) да разудалого капустника с участием Дэвида Нивена, Питера Селлерса, Орсона Уэллса и Вуди Аллена. И вот теперь пришла пора официальной версии первого бондовского дела: агенту британской разведки (впервые на экране в этой роли Дэниэл Крэйг"Архангел" /Archangel/ (2005), "Слоеный торт" /Layer Cake/ (2004), "Мюнхен" /Munich/ (2005)) придется принять вызов всепланетного злодея Ле Шифра (Мадс Миккелсен – "Пушер" /Pusher/ (1996), "Я - Дина" /I Am Dina/ (2002), "Выход" /Exit/ (2006)), организовавшего в Черногории состязание по азартной карточной игре баккара, ставка в которой куда больше, чем жизнь. Истинные бондоманы заранее объявили новому исполнителю знаковой роли бойкот, но в запредельных сборах фильма все равно никто не сомневается. Бонд есть Бонд. И, судя по роликам, посмотреть там действительно есть на что и на кого.


Кадр из фильма "Нелегал"

Шпионская драма из времен "холодной войны". Специального агента (Алексей Серебряков"Антикиллер 2: Антитеррор" /Antikiller 2/ (2003), "9 рота" (2005), "Перегон" (2006)) в середине 70-х годов прошлого теперь уже века в спешном порядке возвращают в СССР из Финляндии (где тот долгое время работал на нелегальном положении), чтобы уберечь от провала ценного курьера и наладить бесперебойную подачу дезинформации потенциальному противнику. Фильм, ценный не столько традиционными "шпионскими играми", сколько весьма специфическим настроением, не всегда точный в деталях времени, но исполненный искреннего и ненапрягающего почтения к жанровой классике минувших лет (от "Семнадцати мгновений весны" (1973) до "Мертвого сезона" (1968)), а самое главное, не старающийся изо всех сил притвориться "блокбастером", "главным фильмом года" или еще каким-нибудь симулякром.


Кадр из фильма "Пила 3"

Третья серия неожиданно ставшего культовым ужастика про смертельно больного (во всех смыслах) маньяка (Тобин Белл"Миссисипи в огне" /Mississippi Burning/ (1988), "Маньяк" /Serial Killer/ (1995), "Фирма" /Firm, The/ (1993)), который, руководствуясь своими весьма своеобразными представлениями о справедливости и воздаянии, похищает людей и загадывает им загадки, правильный ответ на которые найти практически невозможно, а за неправильный следует наказание в виде изобретательной и мучительной смерти. Снова отрезанный от мира ангар, снова адские подсказки, которые можно найти в лучшем случае в желудке товарища по несчастью, снова запредельная жестокость. Но теперь на первый план выходят в основном женские персонажи, в первую очередь медсестры, которым помимо прочего надлежит поддержать загибающегося от рака убийцу в относительном здравии до конца кровавой игры. Фабула осталась прежней, но в том, что касается "душегубства и живодерства", авторы завысили планку отчаянно и бескомпромиссно.


Кадр из фильма "Вокальные параллели"

Скорее не фильм, но именно что экзерсис от вечно непризнанного гения, вдохновителя "Рабы любви" (1976) и автора мало кем виденной "Анны Карамазофф" Хамдамова. В неопределенной точке где-то на краю света две путешествующие ниоткуда в никуда бывшие оперные дивы обнаруживают неплохо сохранившееся пианино и в окружении разнообразной домашней живности начинают развлекать друг друга и окружающий ландшафт оперными ариями (Глинка, Чайковский, Верди, Россини, Пуччини), время от времени отвлекаясь на воспоминания о блистательном прошлом. Зрелище, мягко выражаясь, на любителя, да и то не на всякого. Только в "Фитиле".


Кадр из фильма "Огни городской окраины"

Заключительная часть трилогии Каурисмяки (до этого были "И проплывают облака" /Kauas pilvet karkaavat/ (1996) и "Человек без прошлого" /Man Without a Past, The/ (2002)) об очень маленьких людях, по сравнению с которыми даже персонажи Чаплина покажутся брутальными ницшеанцами. Койстинен, одинокий и неприкаянный ночной сторож из торгового центра, думает, что нашел свою настоящую любовь, а на самом деле попадает в хитро расставленные сети средней руки бандитов. Впрочем, как пел некогда Аркадий Северный, "надежда, ох, надежда остается". В сущности классический "черный фильм", снятый в масштабах пособия по безработице и озвученный очередной порцией проникновеннейших финских танго и рок-н-роллов. Вполне убедительно и атмосферно, но слишком уж знакомо по предыдущим фильмам Каурисмяки.

Текст: Станислав Ростоцкий
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?