Взболтать, но не смешивать

Смотрите с 16 ноября на экранах Москвы: "Казино Рояль", "Нелегал", "Пила 3", "Вокальные параллели" и "Огни городской окраины".
Рецензии

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Казино Рояль"

Одновременно со всей планетой на наших экранах появляется новая, двадцатая по счету и заранее самая спорная серия «бондианы» – экранизация первого романа Яна Флеминга про агента 007, на тот момент еще не получившего «лицензию на убийство». До сего момента эта книга была удостоена только стародавнего и всеми благополучно забытого телефильма (снятого в то время, когда о культовом бондовском статусе еще никто и не помышлял) да разудалого капустника с участием Дэвида Нивена, Питера Селлерса, Орсона Уэллса и Вуди Аллена. И вот теперь пришла пора официальной версии первого бондовского дела: агенту британской разведки (впервые на экране в этой роли Дэниэл Крэйг«Архангел» /Archangel/ (2005), «Слоеный торт» /Layer Cake/ (2004), «Мюнхен» /Munich/ (2005)) придется принять вызов всепланетного злодея Ле Шифра (Мадс Миккелсен – «Пушер» /Pusher/ (1996), «Я - Дина» /I Am Dina/ (2002), «Выход» /Exit/ (2006)), организовавшего в Черногории состязание по азартной карточной игре баккара, ставка в которой куда больше, чем жизнь. Истинные бондоманы заранее объявили новому исполнителю знаковой роли бойкот, но в запредельных сборах фильма все равно никто не сомневается. Бонд есть Бонд. И, судя по роликам, посмотреть там действительно есть на что и на кого.


Кадр из фильма

Кадр из фильма "Нелегал"

Шпионская драма из времен «холодной войны». Специального агента (Алексей Серебряков«Антикиллер 2: Антитеррор» /Antikiller 2/ (2003), «9 рота» (2005), «Перегон» (2006)) в середине 70-х годов прошлого теперь уже века в спешном порядке возвращают в СССР из Финляндии (где тот долгое время работал на нелегальном положении), чтобы уберечь от провала ценного курьера и наладить бесперебойную подачу дезинформации потенциальному противнику. Фильм, ценный не столько традиционными «шпионскими играми», сколько весьма специфическим настроением, не всегда точный в деталях времени, но исполненный искреннего и ненапрягающего почтения к жанровой классике минувших лет (от «Семнадцати мгновений весны» (1973) до «Мертвого сезона» (1968)), а самое главное, не старающийся изо всех сил притвориться «блокбастером», «главным фильмом года» или еще каким-нибудь симулякром.


Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пила 3"

Третья серия неожиданно ставшего культовым ужастика про смертельно больного (во всех смыслах) маньяка (Тобин Белл«Миссисипи в огне» /Mississippi Burning/ (1988), «Маньяк» /Serial Killer/ (1995), «Фирма» /Firm, The/ (1993)), который, руководствуясь своими весьма своеобразными представлениями о справедливости и воздаянии, похищает людей и загадывает им загадки, правильный ответ на которые найти практически невозможно, а за неправильный следует наказание в виде изобретательной и мучительной смерти. Снова отрезанный от мира ангар, снова адские подсказки, которые можно найти в лучшем случае в желудке товарища по несчастью, снова запредельная жестокость. Но теперь на первый план выходят в основном женские персонажи, в первую очередь медсестры, которым помимо прочего надлежит поддержать загибающегося от рака убийцу в относительном здравии до конца кровавой игры. Фабула осталась прежней, но в том, что касается «душегубства и живодерства», авторы завысили планку отчаянно и бескомпромиссно.


Кадр из фильма

Кадр из фильма "Вокальные параллели"

Скорее не фильм, но именно что экзерсис от вечно непризнанного гения, вдохновителя «Рабы любви» (1976) и автора мало кем виденной «Анны Карамазофф» Хамдамова. В неопределенной точке где-то на краю света две путешествующие ниоткуда в никуда бывшие оперные дивы обнаруживают неплохо сохранившееся пианино и в окружении разнообразной домашней живности начинают развлекать друг друга и окружающий ландшафт оперными ариями (Глинка, Чайковский, Верди, Россини, Пуччини), время от времени отвлекаясь на воспоминания о блистательном прошлом. Зрелище, мягко выражаясь, на любителя, да и то не на всякого. Только в «Фитиле».


Кадр из фильма

Кадр из фильма "Огни городской окраины"

Заключительная часть трилогии Каурисмяки (до этого были «И проплывают облака» /Kauas pilvet karkaavat/ (1996) и «Человек без прошлого» /Man Without a Past, The/ (2002)) об очень маленьких людях, по сравнению с которыми даже персонажи Чаплина покажутся брутальными ницшеанцами. Койстинен, одинокий и неприкаянный ночной сторож из торгового центра, думает, что нашел свою настоящую любовь, а на самом деле попадает в хитро расставленные сети средней руки бандитов. Впрочем, как пел некогда Аркадий Северный, «надежда, ох, надежда остается». В сущности классический «черный фильм», снятый в масштабах пособия по безработице и озвученный очередной порцией проникновеннейших финских танго и рок-н-роллов. Вполне убедительно и атмосферно, но слишком уж знакомо по предыдущим фильмам Каурисмяки.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00