Что посмотреть
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Who's Your Daddy: рецензия на фильм «Коффи и Карим»

Бадди-муви от Netflix про наглого паренька и мягкотелого парня его мамы.

Добавить в закладки
Who's Your Daddy

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Кадры Трейлеры Постеры
Владислав Шуравин
Владислав Шуравин Автор film.ru с 2019 г. 576 публикаций

В ходе масштабной спецоперации полиция задерживает одного из крупнейших наркоторговцев. Детектив Линда (Бетти Гилпин) уже почивает на лаврах и раздаёт интервью телеканалам, но, кажется, совсем забыла, что позволила отвезти преступника в участок самому неподходящему кандидату — неудачливому копу Коффи (Эд Хелмс), над которым потешается весь отдел. Драгдилер, само собой, удирает, в новостях показывают его комичный побег, записанный с камер видеонаблюдения (он умудрился вылезти через окно и угнать машину полицейского), а виновника торжества переводят в унылый патруль.

Кадр из фильма «Коффи и Карим»

На этом, впрочем, проблемы не заканчиваются. Коффи встречается с темнокожей матерью-одиночкой, и ему необходимо наладить контакт с её настырным сыном Каримом. Двенадцатилетний паренёк — рэпер, гангстер, хаслер и, разумеется, зумер, записывающий видеоблог о своей жизни. Попросив у мамы, чтобы из школы его забрал парень-коп, он придумывает хитрый план: узнав от старшеклассника, только что откинувшегося с подростковой колонии, где находится Орландо Джонсон (по иронии судьбы — тот самый дилер, которого упустил герой Эда Хэлмса), Карим планирует заказать у него избиение Коффи. Ожидаемо всё идёт не так, как планировалось, и Карим с нюней-полицейским становятся главными целями детройтской мафии.

Кадр из фильма «Коффи и Карим»

Бадди-муви о слабохарактерном копе и дерзком двенадцатилетнем рэпере — концепт, сам по себе звучащий дико. Учесть завязку истории — так вообще глупо. Но «Коффи и Карим» своей глупости не скрывает, даже наоборот — упивается ею. Будто застрявший в 90-х или 00-х, фильм канадца Майкла ДаусаАли, рули!», «Дружба и никакого секса?») пестрит непристойными и неполиткорректными шутками (правда, в отношении последнего всё в рамках нормы, потому что создатели скорее иронизируют над бескомпромиссностью радикальной либеральной цензуры). Даже сюжет — история о принятии отчима в семью и проверки на прочность отношений Коффи с Ванессой — здесь, кажется, служит лишь оправданием для череды скетчей. Усиливают это ощущение две звезды фильма — Эд Хелмс и Бетти Гилпин. Первый ожидаемо играет знакомый типаж простака в кризисной ситуации (что в «Мальчишнике в Вегасе», что в «Коффи и Кариме» его потуги одинаково очаровательны), а вот вторая, долгое время мелькавшая преимущественно в сериалах, а сейчас блистающая в жанровых проектах, с её комичной бешеной экспрессией становится настоящим сокровищем нового эксклюзива Netflix.

Кадр из фильма «Коффи и Карим»

Формально, конечно, какие-то попытки раскачать конфликт влюблённого копа и его будущего пасынка здесь есть, да и с такой заявкой было бы странно не сыграть на противоречии бумеров и зумеров. Однако в «Коффи и Кариме», помимо грязного юмора, настолько тупого и несуразного, странного и неуместного, а потому моментально пробивающего на смех и проблемы стариков и детей, важнее становится скорее мотив перевоспитания. Роли отца и сына перемешиваются. В этом авантюрном сюжете, где должны выносить уроки вроде бы все, чему-то по- настоящему серьёзному научится лишь Коффи. Да и то многое он почерпнёт от сорванца Карима, который, если понадобится, и гангстеров уложит, и за красотками приударит. В этом отношении система образов в фильме Дауса («отец» учит «сына», а не наоборот) — действительно находка.

Эта же смена характеров влияет и на проблематику маскулинности в боевике. В одной из сцен пройдоха Карим заявит, что настоящие мужики, чтобы казаться злее и напугать врага, должны вести себя как агрессивные геи. Конкретнее — как Майк Тайсон, который обещает сожрать задницу обидчика и насиловать агрессора, пока он его не полюбит. В каком-то смысле происходит перенос с частного на общее: характеризуя поведение настоящего мужчины, Карим невольно осмысляет и явление боевика (в частности — противостояния в нём). Первобытная жестокость соседствует с юношеской агрессией, а желание посмотреть на перестрелки накачанных бесстрашных мужчин имеет много общего с инфантильной жаждой увидеть как можно больше взрывов и убийств. Ребёнка не скрыть за широкими штанами, и поэтому неудивительно, что экшен-фильмы — в частности, «Коффи и Карим» — дают нам возможность почувствовать себя детьми, которые поражаются ярким вспышкам и пафосным фразочкам. Пожалуй, если смотреть на кино Дауса, по абсурдности напоминающее болливудские поделки, а по жестокости и циничности — b-movies 90-х, в таком ключе, можно даже предположить, что он оказывается смелее и осмысленнее многих современных бадди-муви. Но оставим решение этого вопроса настоящим мужикам.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?