Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Интервью

Интервью с Беном Стиллером

Накануне выхода в прокат комедии "Как украсть небоскреб" Бен Стиллер рассказал о смешных людях, злодеях и привратниках
Добавить в закладки

Накануне выхода в прокат комедии «Как украсть небоскреб» Бен Стиллер рассказал о смешных людях, злодеях и привратниках

Я раньше не снимался в фильмах такого жанра, хотя сам жанр мне очень нравится. Я вырос на heist-movies в 70-е и криминальных комедиях 70-х, тон рассказа в которых был серьезным и смешным одновременно. Двигателями таких фильмов были, как правило, их персонажи. У «Краденого камня» с Робертом Редфордом, «Опасных пассажиров поезда 1 2 3» и других фильмов этого жанра есть особая энергия, они комические и крутые одновременно, не глупые, но забавные, а местами так очень даже смешные. Мне показалось хорошей идеей сделать что-нибудь в таком духе.

Кадр из фильма "Как украсть небоскреб"

Как вам работалось с Эдди Мерфи, и как с актером, и как с продюсером?

Я – многолетний фанат Эдди. И хотя мы примерно одного возраста, кажется, он всегда был звездой, и у меня ощущение, что я вырос на его фильмах. Он икона, безумно талантлив, один из тех людей, которые окружены загадкой, так что ты никогда не знаешь, каков он на самом деле. Сначала я старался показаться ему с лучшей стороны, так как очень его уважаю. И думаю, я выбрал правильную тактику. Мы были мало знакомы и относились друг к другу с взаимным уважением. Это было особенно интересно, потому что отношения наших героев в фильме весьма своеобразны.

А тяжело было не смеяться в его присутствии? Все то, что он делает со своим лицом… а вам приходилось быть серьезным клоуном в этом тандеме.

Да, это было незабываемо! Мне всегда нравилось работать со смешными людьми, одно присутствие которых не может не вызывать смех, и ты держишь его где-то в животе, не позволяя ему вырваться на поверхность, при этом тебе дико любопытно, что произойдет в следующий момент. Примерно так и было. Иногда на площадке мне казалось, что я просто смотрю очередное кино с Эдди Мерфи, несмотря на то, что я тоже в нем играю (смеется). Было здорово наблюдать его в действии, особенно в такой роли – по-моему, он давно ничего подобного не играл.

В кино персонаж Мерфи учит вас воровать. Научились ли вы чему-нибудь от Эдди во время съемок?

Знаете, он особенный. Эдди – высококлассный актер с абсолютно ясным осознанием того, что он делает. Очень энергичный, и когда следишь за ним в процессе, его внутреннее содержание как будто выплескивается на окружающих, Уникальный талант. Не знаю, удалось ли мне чему-нибудь научиться, в основном я был занят просто разглядыванием Эдди и того, что он делает.

Кадр из фильма "Как украсть небоскреб"

Что вы можете рассказать о своем персонаже?

Это такой парень, который всю жизнь жил по правилам, идеально исполнял свои обязанности. Я вырос в Нью-Йорке, в Верхнем Вест-Сайде, в похожем доме, ну может быть не таком дорогом – но тоже с менеджером, портье и прочим персоналом, так что я не понаслышке знаком с людьми вроде моего героя. Он просто такой хороший парень, который чувствует ответственность за подчиненных. Приличный человек, одним словом. Он хочет видеть лучшее в людях, и поэтому вначале не верит, что мистер Шо действительно так всех кинул.

Алан Алда прекрасен в этой роли – вначале мы в него влюбляемся, и вдруг он оборачивается монстром…

Да, Алан волшебен, он очень хорошо знал, как играть именно такого харизматичного персонажа. Сначала мы верим, что он хороший человек, но потом, когда оказывается, что он похитил деньги всех, работавших в этом здании, Алан не выставляет его вдруг злодеем, а просто играет очень естественного, человечного персонажа. Так, скорее всего, и есть в реальной жизни. Он как бы наращивает слои персонажа.

С вами когда-нибудь подобное случалось? Когда кто-то, кому вы верите, вероломно вас обманывает?

Наверное, мой первый агент (смеется). Шоу-бизнес полон таких людей. Никогда не знаешь, каков тот или иной человек на самом деле. Но были, например, люди, которые воровали вещи у меня из дома. Знакомые. Это всегда такое странное чувство – он? Украл? Серьезно? Но я не думаю, что это делает их злодеями.

А как вам персонаж Мэттью Бродерика?

Мне показалось, было хорошей идеей ввести и такого героя, не из рабочего класса, у которого были большие деньги и который их потерял во время кризиса. Показать известную ситуацию с другой стороны. Мы с ним не снимались вместе лет пятнадцать, со времен «Кабельщика». Он отличный, такой ясный человек. У нас много общего, мы оба выросли в Нью-Йорке, у обоих родители-актеры, наши отцы снимались в оригинальном фильме «Опасные пассажиры поезда 1 2 3». Мы оба видели проект похожим образом и хотели сделать крутое кино в стиле 70-х, потому что до этого ничего подобного не делали.

Кадр из фильма "Как украсть небоскреб"

В фильме есть это сладкое чувство мести Уолл-стрит. Думаете, это компенсация за все лишения, что банки и корпорации причинили простым людям?

Конечно. Я только что посмотрел «Внутреннее дело», блестящая документальная картина. Конечно, незащищенность и фрустрация обычных людей по-прежнему существует – посмотрите, что творится на Уолл-стрит, да и все мы это ощущаем. И не очень понятно, кто в этой игре хороший, а кто плохой, и сложно не быть циником, думая обо всем этом. Так что, да, мы живем в странное время. Обычно в такие времена на выборах отдают предпочтение кому-то с программой, кардинально противоположной предыдущему избраннику. Но мне что-то не кажется, что люди с противоположного конца баррикад действительно знают, как все исправить. Так что это все немного страшно.

Каково было сниматься в той сцене, где ваши с Мерфи герои висят в легковой машине на уровне крыши небоскреба в районе Центрального парка?

Это было непросто. И хотя основное там дорисовали в постпродакшне, быть в самой машине, висящей вертикально, было не очень весело. Примерно пару съемочных дней мы провисели в машине с Эдди, и в какой-то момент поняли, что это, в общем, не самое обычное положение человеческого тела в автомобиле. Влезать и вылезать из нее была та еще история. Это мой самый нелюбимый момент съемок, к тому же эта сцена совпала с концом съемочного периода – а снимали мы месяца четыре, и заканчивали уже зимой, в январе-феврале, в разгар метелей и холодов. Вообще, у меня давно не было такого, чтобы весь фильм снимался в Нью-Йорке. Это забавно, потому что в Калифорнии обычно ты идешь от актерского трейлера на площадку, и вокруг солнечно и птички поют. А в Нью-Йорке из трейлера на площадку приходилось продираться сквозь буран и ледяную мглу. Но я думаю, это неплохо, чувствуешь стихию, да и чем труднее – тем интереснее. Самыми интересными моментами были съемки на Коламбус-серкл, Парад Дня Благодарения – мы его кстати частично воссоздали для съемок, и погоня в начале – потому что для этого пришлось перекрыть Коламбус-серкл.

Кадр из фильма "Как украсть небоскреб"

Теперь, когда вы знаете, как много привратники и прочий персонал знают о жильцах любого дома, вы стараетесь как-то особенно вежливо к ним относиться?

(Смеется) При подготовке к фильму я разговаривал с реальными менеджерами таких зданий, с менеджером башни Трампа и отеля The Plaza в том числе. И это впечатляет – насколько безграничен их доступ внутри здания и насколько разные задания они выполняют, особенно по просьбе жильцов. От выгула собак до прикрывания чьего-то зада. Я слышал множество таких историй – о том, как жильцы встречают тебя голым, и прочие сумасшедшие штучки. Особенно в дорогих домах от парней, присматривающих за зданием, действительно очень многое зависит. Также мне пришлось узнать, как такие дома функционируют, в том числе с точки зрения электропроводки, канализации, отопления и инженерных конструкций. Портье на самом деле прекрасны, я сам вырос в доме, где портье был нам и нянькой, и приятелем в играх. Мы катались на скейтах у него на виду, прикалывались над ним и, в общем-то, провели с ним годы и годы, так что он стал чуть ли не членом семьи.

Вы так активны в твиттере…

На самом деле я не очень люблю распространяться о своей личной жизни, а твиттер, как мне кажется, только для этого и создан. Я же пишу в основном о работе фонда (в 2010 Бен организовал образовательный детский фонд – прим. Film.ru), о помощи пострадавшим в землетрясении на Гаити, об исследованиях в области бокового амиотрофического склероза и других социальных проблемах – по мне, это лучший способ общения с людьми. Получать обратную связь через твиттер очень приятно – и от поклонников, и от не-поклонников – все это ужасно интересно. Столько психов там тоже, конечно. Но круто поздороваться с кем-то, например, из России, или зафолловить кого-то, кто кажется тебе интересным, неважно, звезда это или не звезда. Я недавно был в Исландии, так вот в твиттере мне написали множество советов, что там делать, куда пойти. Это чувство связанности с каждым человеком, и мне оно нравится.

Кадр из фильма "Как украсть небоскреб"

Не расскажете, в чем ваш секрет успеха?

Я чувствую себя счастливчиком, делая то, что люблю. Но почему и каким образом это сложилось именно так – понятия не имею. Одно я знаю точно – я всегда любил то, чем занимаюсь, и когда работы не было, все равно старался продолжать делать то, что люблю. А вообще это сумасшедший бизнес, в нем нет формулы успеха. Вокруг столько талантливых людей, которым не удается сниматься столько, сколько они заслуживают. Главное, чтобы люди могли отождествить себя с твоим персонажем в фильмах, а для этого нужно найти какую-то личную связь со своим героем, в большей или меньшей степени. По крайней мере, я всегда поступаю именно так.

Текст: Ксения Прилепская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?