Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Жажда жизни

Добавить в закладки

Первые рецензии на документальный автобиографический роман Александра Стефановича «Я хочу твою девушку», написанный им в соавторстве с Эдуардом Тополем, были полны восклицаний: «Этого не может быть!» Критики не верили, что в наше время можно прожить такую жизнь, полную невероятных приключений. Высказывалось даже мнение, что такого героя, как кинорежиссер Стефанович, (а в романе он фигурирует под собственным именем), вовсе не существует. Но это только подстегнуло интерес к роману и в России, и за рубежом. Издательство «ACT» выпустило книгу невиданным тиражом, нью-йоркская газета «Новое русское слово» перепечатала ее целиком (!), сейчас готовится экранизация. В чем же секрет этого успеха?
Роман построен на «производственном» кинематографическом сюжете. В поисках историй для будущего киносериала герой романа кинорежиссер Александр Стефанович рассказывает писателю Эдуарду Тополю историю своей жизни, и перед читателем возникают знакомые фигуры тех, с кем свела его судьба. А это яркие персонажи: Лев Кулешов, Иосиф Бродский, Ленни Рифеншталь, Владимир Высоцкий, Елена Сергеевна Булгакова, Алла Пугачева, Андрей Макаревич, Сергей Соловьев, Леонид Оболенский, Сергей Михалков, «авторитет» Алик Тайванчик и многие другие. Всем им посвящены захватывающие новеллы. Некоторые герои мне хорошо знакомы по работе в творческом объединении «Лентелефильм», и я могу подтвердить абсолютную достоверность портрета героини новеллы «Антисемитка» или потрясающего рассказа «Запах хозяина» – это о нашем кинооператоре Георгии Коновалове.
Кстати, свои первые документальные картины Александр Стефанович снимал в объединении «Лентелефильм». Это «Все мои сыновья» – картина удостоена Главного приза Всесоюзного Фестиваля телефильмов (1969 г.); «Один час с Козинцевым», «Волшебство» (Ирина Колпакова) и другие.
Еще тогда я видела в его руках маленькие записные книжки, в которые он заносил свои наблюдения, занимательные сюжеты. Эти истории и стали основой 75-ти новелл. Книга, а это два толстых тома, почти тысяча страниц текста, читается на одном дыхании. И вот что интересно: за авантюрной формой перед нами предстает редкий в нашей литературе пример философского романа. Его главные герои – режиссер и писатель – спорят о жизни и смерти, о любви, о роли художника в современном мире, о смысле жизни. Философия Стефановича – это гедонизм – учение, которое целью жизни и ее высшим благом признает наслаждение. Отсюда нескрываемая любовь автора к жизнелюбивому французскому национальному характеру. Этой стране и ее столице Парижу посвящены увлекательные главы романа. География книги широка – это места, где приходилось жить или работать ее герою: Швеция, Финляндия, Великобритания, Испания. А по соседству с этими экзотическими фонами действие многих новелл развивается в общежитии ВГИКа, в коридорах телекомпаний, павильонах «Мосфильма» и даже в ресторане Дома кино. Это по-настоящему кинематографический роман. Читаешь его и видишь портреты наших коллег, созданных ярко, узнаваемо и доброжелательно. В этом несомненная за-слуга авторов.
Ту же традицию продолжает и новая книга Александра Стефановича «День божоле». Среди ее героев – снова узнаваемые персонажи: режиссер Григорий Козинцев, актер Виктор Авдюшко, монтажер Эсфирь Тобак и другие известные имена. Словно подтверждая свою оптимистическую философию собственной жизнью, автор не сидит без дела. Он только что закончил (совместно с Э.Тополем) сценарий телесериала «Свободный полет одинокой блондинки», снял полнометражную игровую ленту «Осенний блюз» и работает над новым романом «Париж ночью». Согласитесь, это немало в наше время, когда со всех сторон только и слышишь нытьё, разговоры о трудностях и проблемах.
Когда-то Елена Сергеевна Булгакова – легендарная Маргарита из бессмертного романа – подарила ему свою книгу с надписью: «Милый Саша! Я уверена, что Вы сделаете свою жизнь очень занимательной». Прочтите книги Александра Стефановича, и вы поймете, сбылось ли это пророчество.

Текст: Лидия Алешина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?