Наверх
Фильмы 2018 Мстители: Война бесконечности Остров собак Собибор Такси 5 Дэдпул 2 Конченая Хан Соло: Звёздные Войны. Истории Черновик Красный воробей
Голосуй – не голосуй….
13 фильмов о политических выборах
Кто из нас летит в Ленинград?
15 лучших фильмов Эльдара Рязанова
Суперсекси.
10 самых сексапильных супергероинь
Неклассное чтение.
13 экранизаций, не уступающих книге
Заклятые друзья.
10 лучших русско-американских экранных пар

Фестивали

Анатомия катастрофы

Канну не повезло: многие его фавориты не успели закончить картины к началу фестиваля и теперь обычные каннские козыри – братья Коэны, Вонг Кар-вай, Тарантино, Кустурица, Кэмпион, Олтман, Ангелопулос – скорее всего перейдут к юбилейному Венецианскому фестивалю, который откроется 26 августа.

Впрочем, это тоже еще не факт. Директор Венецианского фестиваля Мориц Де Хадельн пока сомневается в свалившейся на него удаче. Вонг Кар-вай приостановил работу над фильмом «2046» - из-за угрозы атипичной пневмонии боится ехать на съемки в Шанхай. Коэны затеяли пересъемки главных эпизодов «Нетерпимой жестокости». «То, что картины не закончены к Канну, не означает, что их закончат к Венеции», – пожаловался Де Хадельн.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Сердце не с тобой"

Заполняя пустоты, Канн впустил в конкурс фильмы совсем слабые – наподобие комедии Пупи Авати «Сердце не с тобой» (Италия) о 35-летнем профессоре, который отчего-то робеет перед женщинами, приехал в провинцию, чтоб не так страшно, и полюбил лучшую в мире. Правда, слепую. Не путать с «Огнями большого города» Чаплина.

Впрочем, старт конкурса был очень приличным. И он подтвердил умение Канна акцентировать свои тематические приоритеты: вышли сразу две картины о гуманитарных катастрофах, вызванных войнами. Француз Андрэ Тешэн показал «Бездомных» – очень хорошо снятый и сыгранный рассказ о матери-одиночке с двумя детьми (Эмманюэль Беар), которая под бомбежками фашистской авиации вместе с потоками беженцев едет в никуда. Но машина сгорела и все трое бегут куда глаза глядят, их опекает случайно встреченный 17-летний Иван. Большая часть действия происходит вдали от боев: в глубине леса, в брошенном хозяевами доме, где беженцы нашли пристанище. Главный интерес – в интригующем и непредсказуемом развитии отношений между героями: как трудно устанавливаются робкие связи и как легко обрушивается непрочная стабильность бездомной жизни. Картина традиционна по языку и на приз вряд ли претендует, но смотреть ее наслаждение.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В пять часов пополудни"

Несомненным претендентом на один из призов станет иранский фильм Самиры Махмальбаф с названием из Гарсиа Лорки - «В пять часов пополудни». Он тоже о беженцах, которые после падения Талибана вернулись в Афганистан, найдя там разрушенные дома, голод и хаос. Это некий новый неореализм: в кадре только непрофессиональные актеры, но каждый кадр оператора Эбрахима Хафори - живописный шедевр. Сюжет прост и парадоксален: афганским женщинам объявлено право учиться и работать, и вот одна уже мечтает стать президентом страны и живо интересуется механикой демократических выборов.
Надо сказать, мы еще не видели масштабное гуманитарное бедствие, показанное вот так без пафоса, подробно и бесстрашно. Люди живут вповалку, в повозках, в руинах, в гниющих фюзеляжах сбитых самолетов, среди щебня и тлена. Голод, жажда и смерть стали буднями, и оператор не отворачивает камеру, если на наших глазах умирает истощенная лошадь или угасает рахитичный ребенок. По страшной рутинности эти картины можно было бы сопоставить с кадрами, снятыми в блокадном Ленинграде, если бы не их эпическая, античная красота, проходящая трагическим лейтмотивом через всю картину.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Бассейн"

Франсуа Озон показал долгожданный «Бассейн» с Шарлоттой Рэмплинг в роли английской романистки, которая едет во Францию писать книгу. Буколику райского уголка нарушает дочка хозяина дома – ее издателя. Сюжет в пересказе прост и вульгарен: две бабы не поделили одного мужика, отчего он сильно пострадал. В воплощении же – полон чудных психологических деталей, на которые Рэмплинг такая мастерица. Мироощущение для Озона традиционно: для него мир делится не на плохих и хороших, а на женщин и мужчин. Первые всегда стервы, готовы объединиться в любом черном деле, и креста на них нет в буквальном смысле слова (Озон в фильме много играет с распятием, перемещая его со стенки в ящик и обратно). Он уже раздел (фигурально) команду актрис в «8 женщинах» и теперь окончательно ставит на них крест. С улыбкой и очень мило. Он даже говорит, что с актрисами ему работается лучше – они умны и все понимают. Приз ему, по-моему, тоже обеспечен – Канн любит чтоб погорячее.

 84

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Ссылки по теме

"Бассейн" в кинотеатрах "Сердце не с тобой" в кинотеатрах Дневной портье (К.Тарханова) Кусочек вчерашнего торта (Валерий Кичин, "Российская газета") Слабое звено, или В когтях у мышки (Валерий Кичин, "Российская газета") Самира Махмальбаф: Моя миссия в Кабуле (Валерий Кичин, "Российская газета") Я был пассажиром "Титаника" (Валерий Кичин, "Российская газета") показать еще

 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть