Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Пилите, Джонни, пилите!
12 блокбастеров, разделенных на несколько серий
Общество «Трудовые резервы».
13 актеров, выдающих по несколько фильмов в год
Нарисовались – не сотрешь.
12 режиссеров, начинавших путь в большое кино с анимации
Я просто мимо проходил….
13 голливудских звезд, попавших в кино случайно
Любимый Неудержимый.
5 лучших и 5 худших ролей Сильвестра Сталлоне

Фестивали

Берлинале-2007: Не хай Берлин

Берлинский кинофестиваль, обычно пунктуальный до смешного, в этом году никак не мог укомплектовать свою программу. На исходе января, когда все уже измучились окончательно, начальство Берлинале объявило о своих приоритетах. 26 игровых полнометражных фильмов, из которых 19 – мировые премьеры. По числу отобранных картин лидируют Соединенные Штаты; на втором месте – Франция. Как это всегда бывает на фестивалях такого уровня, ожидается настоящий «звездопад» – немецкую столицу обещали посетить , , и даже в компании с Антонио Бандерасом. Последние, впрочем, явятся в Берлин не в качестве дорогих (во всех смыслах) гостей, но – чуть ли не робких дебютантов, смиренных новичков, попробовавших себя в трудном ремесле режиссуры. Нет, оба, разумеется, уже вкушали от этого горького плода, но довольно давно. Режиссура же, как и любое ремесло, требует бесконечного тренинга. Тем более что Роберт Де Ниро еще никогда не участвовал в столь крупных смотрах в качестве автора фильма: можно себе представить, что испытывает великий актер в столь непривычной для себя роли.

Все это замечательно, конечно: Де Ниро как режиссер, блистательная красная дорожка, по которой пройдутся красотки Голливуда в сопровождении элегантных мужчин вроде Джорджа Клуни или Клинта Иствуда, звездный блеск, то да се…

Мэтт Дэймон и Анджелина Джоли в фильме Роберта Де Ниро

Мэтт Дэймон и Анджелина Джоли в фильме Роберта Де Ниро "Ложное искушение"

За единственным исключением – как бы Берлину, всегда заявлявшему себя в качестве фестиваля политически ангажированного, направленного на защиту всяческих меньшинств, от сексуальных до национальных, не потерять свои приоритеты. Во всяком случае в нынешней программе Берлинале отчетливо просматривается коммерческая составляющая, сквозь которую, боюсь, подлинному искусству будет трудно продраться. С другой стороны, в наше время непросто найти границу между тем, что, собственно, является искусством, а что – его подобием. По крайней мере, французские режиссеры (фильмов которых на предстоящем Берлинале будет непривычно много) давно научились делать «симулякры», как выражаются умные люди, выдавая их за подлинники. , чья картина «Ангел» /Real Life of Angel Deverell, The/ (2007) будет на закрытии фестиваля, – из их числа. Правда, Жака Риветта и , чьи фильмы тоже покажут на Берлинале, можно как раз отнести к разряду «настоящих».

Короче говоря, в этом году курс, похоже, кренится в сторону больших имен и больших проектов. Голливудских в том числе. Возможно, во время фестиваля карты лягут по-другому и жюри, как уже говорилось, отыщет что-то новенькое. Пока же конкурсный расклад выглядит довольно традиционно, кроме того, чувствуется сильный американский акцент. Еще бы: фестиваль, как известно, невозможен без звезд, звезды же, в свою очередь, просто так не приедут. Оставить же без призов Мэтта Дэймона, Шарон Стоун или сверхпопулярную Анджелину Джоли, согласитесь, как-то неприлично. Американское влияние чувствуется и в выборе приза за честь и достоинство: на сей раз он достанется Артуру Пенну, восьмидесятичетырехлетнему ветерану кинематографа, автору культовой картины «Бонни и Клайд» /Bonnie and Clyde/ (1967). Здесь же будет показана полная ретроспектива его фильмов. Вообще ретроспективы – наверное, лучшее, что есть на Берлинале: нигде больше вы не увидите не только полного Пенна, но и, скажем, Мурнау, автора знаменитого «Носферату». Если, конечно, выстоите длиннющую очередь из киноманов, съезжающихся на Берлинале со всех концов света.

Аншлаг, впрочем, ожидается и на открытии, где покажут фильм об Эдит Пиаф: мировая премьера «Жизни в розовом свете» /Vie en rose, La/ (2007) Оливье Даана состоится именно здесь, на Потсдамер-платц.

 -20

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть