Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда
 

Фестивали

Чего такой серьезный?

Ну все, тут показали весь конкурс. Прогнозов я давать не буду, потому что выбор победителя зависит чаще всего не от качества фильмов, а от настроений и пристрастий жюри. А пристрастия жюри – штука совершенно неинтересная. Лучше я быстренько расскажу еще о кино.

Показали еще двоих итальянцев, один, Паппи Корсикато, это как если бы из Альмодовара большим молокоотсосом выкачали всю иронию, интуицию, живые чувства и животную прелесть и оставили лишь пристальный интерес к деторождению и высоким каблукам. А вот второй, Марко Бекис, бразильский итальянец, сделал наиболее интересный итальянский конкурсный фильм, «Земля красных людей» /Terra degli uomini rossi, La/ (2008) – об индейцах гуарани, живущих в Бразилии.

Самая прекрасная история, связанная с этим фильмом, это то, как Бекис давал индейцам уроки актерского мастерства. Он показывал им «Однажды на Диком Западе» /C'era Una Volta Il West/ (1968) Серджо Леоне и «Птиц» /Birds, The/ (1963) Хичкока, чтобы объяснить важность молчания в рамках фильма. А потом говорил: а теперь сделайте мне как у Леоне, – и индейцы, прежде чем заговорить с белым человеком, выдерживали паузу. То есть на самом деле «Земля красных людей» – это крупномасштабный и очень профессиональный фейк, основанный не столько на верованиях гуарани, сколько на верованиях великих режиссеров. Хотя в фильме есть и страшный индейский дух, нападающий на подростков в лесу, и попытка захватить землю белых людей, и резервация, где индейцы жить больше не могут: они зарабатывают там, позируя полуголыми для туристов в псевдобоевой раскраске, а потом надевают джинсы и майки и едут к следующим туристам. Вот есть ощущение, что это ключевая для фильма сцена: в реальности гуарани позируют для Бекиса в джинсах и майках, а потом надевают смокинги и едут к следующим кинорежиссерам.

Медитативное алжирское путешествие изнутри наружу, «Внутренняя территория» /Gabbla/ (2008) Тарика Тегуйя, – из тех роуд-муви, которые рассказывают о внутреннем путешествии больше, чем о внешнем, и в которых мельтешение белой пустыни и беззвучный пятиминутный проезд по рельсам важнее, чем все разговоры о демократии и терроризме. Один из самых «фестивальных», но при этом и наиболее сильно и глубоко подействовавших на меня фильмов нынешней Венеции.

Ну и сегодняшний Аронофски, сделанный очень профессионально, очень холодно и очень в духе восьмидесятых. Собственно, о них «Рестлер» /Wrestler, The/ (2008)и рассказывает. Герой – беловолосый мастодонт, похожий на резиновую игрушку, рестлер Рэнди-Таран, который ничего, кроме драки за деньги, не умеет, и для которого орущая публика – это настоящая семья, а восьмидесятые – это настоящая родина. «Деф Леппард» – вот была вещь, а потом пришел говнюк Кобейн и все испортил. Если бы еще Аронофски хоть раз за весь фильм сделал то, чего от него не ждешь, хоть раз пустился во все тяжкие и съехал с катушек, было бы совсем хорошо.

Правда, Микки Рурк, взвешивающий старушкам салатики, и он же, тоскливо глядящий на свое стареющее поколение, и он же, с трудом взгромождающийся на канаты ограждения ринга, чтобы рухнуть оттуда в победу или смерть, – это зрелище вызывает пусть не восторг, но чувство глубокого удовлетворения.

А вообще в конкурсе все фильмы в основном про войну и драку (Бигелоу, Мамору Осии, Аронофски) или про бескрайние пространства («Внутренняя территория», «Земля красных людей», «Теза», Ариага, «Бумажный солдат», «Вегас»). Есть еще маленький тэг «про художников» (тут Китано и турецкое «Молоко» – арт-хаус про поэта, который помогает матери торговать молоком; члену жюри Ю.Арабову, говорят, очень понравилось). Остальное – безумцы на фоне войны, безумцы на фоне бескрайних городских окраин и маленькая рыбка Поньо в своем мертвом подводном царстве. Мои личные фавориты, в порядке убывания, – Ошии, Китано, «Внутренняя территория», Демме, Миядзаки, «Вегас».

Перед Дворцом Фестиваля стоит ограждение, обтянутое чем-то белым. На этом белом фанаты, в ожидании своих кумиров, рисуют и пишут что попало. Так вот, прямо напротив входа во Дворец подробно нарисован Леджер в роли Джокера и написано: Why so serious? Почему, почему. Фестиваль тут у них, вот почему.

  128

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще



 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть