Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Все животные равны, но….
7 диснеевских мультфильмов с расистскими мотивами
Только хардкор!
16 лучших кинобоев XXI века
Страшно интересно!
25 фильмов ужасов, которые вы не должны пропустить в этом году
Самые ожидаемые фильмы декабря 2014 года.
Горячая десятка. Ожидаемые фильмы декабря 2014 года
Малышки на миллион.
10 самых кассовых японских полнометражных мультфильмов

Фестивали

Чунга-чанга, чудный остров

Фестиваль «Новое британское кино» в этом году поменял руководителей, что не могло тут же не сказаться на его организации. На пресс-конференцию Хелен Миррен почти никто не пришел, пресс-релиз об этой звезде был составлен не для кинокритиков, а для журнала «Крокодил» (ляпсусы даже в датах рождения, не говоря уже о названиях фильмов), и, наконец, непростительный ляп был в розданной журналистам красиво отпечатанной программке. Кто в нее посмотрел, тот фильм «Мать» /Mother, The/ (2003) не увидел. Лишь самые глазастые обратили внимание, что на афише рядом с «Киноцентром» программа изменена. Тем не менее, наша халатность пока не повлияла на качество британского кино. В этом году можно даже сказать, что на Острове определенно рождается новый тип кино, в прошлые годы лишь слабо намечавшийся.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В Америке"

В прошлые годы запоминалось изящное искусство – «Сексуальная тварь» /Sexy Beast/ (2000), «Трагедия мстителя» /Revenger's Tragedy, A/ (2002). На сей раз максимально сильное впечатление оставляют как бы антиэстетические произведения. Нет, не в том смысле, что безобразные, грязные, скучные. Просто англичане теперь ставят нравственность над эстетикой, и это дает такие результаты, что модные «стилизация», «клип» и «трэш» где-то отдыхают. И для критики это тоже должен быть новый тон, притом что нашему человеку вообще ничего не докажешь. Пусть налицо толстый том доказательств, алиби и улики, наш Васька все равно слушает да ест. А тут такой случай, что нравственный императив просто надо брать на веру. Самим себе англичане его, видимо, доказали уже. Так что критике нынешнего кино, если быть, то не только не «свысока», но и не «со стороны». Хочешь поговорить про «В Америке» /In America/ (2002) или «После жизни» /AfterLife/ (2003) – не говори о третьих лицах, не рассуждай. Давай, лучше, начни с себя, любимого, с того, кто ты есть и чего творишь, а там уже мы посмотрим. Нас, тутошних, нынешнее английское кино однозначно всех поглощает, вписывает внутрь себя, поскольку до этого уровня человеческих отношений мы даже на словах еще недоезжаем. Не знаем, как называется.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В Америке"

Даже самый малозначительный фильм подобного рода – параллельно самый популярный и репрезентативный на фестивале – «Девушки с календаря» /Calendar Girls/ (2003) Найджела Коула – снят на основе реальных событий. Женская версия «Мужского стриптиза» /Full Monty, The/ (1997) с вроде бы абсолютно нафантазированной идеей, классическими приколами и знаменитыми артистками, оказывается, в английской жизни недавно произошла. Несколько пожилых провинциальных баб, у одной из которых от рака умер муж, решили помочь больным раком. Чтобы заработать на помощь, эти вислые задницы осуществили сенсацию. В рамках местного женсовета, что в Англии распространено, они напечатали традиционный ежегодный календарь. Они для него все голые сфотографировались – вот несмотря на морщины и животы, и прочие целлюлиты. И календарь в натуре пошел нарасхват, довез их до Голливуда. Это правда. Все перипетии истории – как стеснялись, ругались, как искали фотографа, что пережил фотограф, как реагировали мужья, на что окрысилась общественность и т.п. – блестяще продемонстрированы Хелен Миррен, Джули Уолтерс, Линдой Бассетт, Аннетт Кросби, Джералдин Джеймс. Единственное, что смущает – Найджел Коул пошел слишком уж избитым путем комедии положений, предсказуемой и в итоге все равно сводимой к повтору «Мужского стриптиза». По-честному из этакой истории можно было выжать побольше.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Девушки с календаря"

Ну, а касательно «В Америке» Джима Шеридана и «После жизни» Элисон Пиблз как-то совсем не отделаешься пересказом сюжета. Что, кроме тоскливого отвращения, может вроде бы вызвать «переезд в Нью-Йорк ирландской семьи с двумя маленькими дочками после смерти маленького сына» или «известие для успешного журналиста, что мать тяжело больна, когда на ней до сих пор висела его младшая сестра-даун»? В Голливуде такие сюжеты состояли бы сплошь из слез с сахаром, и от этого сиропа вырвало бы немедленно. Если б такое сняли у нас, были бы крокодиловы слезы с сахарином и неизбежная госпитализация. Но еще раз – тот уровень разбирательства с абсолютно интимной сферой жизни, которого достигли англичане, нетосклив по определению. Ведь отвращение на самом деле вызывает лишь «интимофобия» с ее страхом и ненавистью, а более ничем. Отвращение в этих сюжетах могло бы быть только к нашим собственным «ценностям». Когда семьи нужны только для самолюбования либо для самооправдания. «Мне все дозволено, у меня дети». Когда все «интимные отношения» – только борьба за власть. «Будет, как мне удобно. – Нет, будет, как мне удобно». Когда вся прожитая жизнь не стоит ничего. «Зачем платить, если я все равно ничего с тебя больше не поимею».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В Америке"

Англичане же больше не разбираются со жлобами, им именно это тоскливо, они «интимофобией» не страдают. Они делают кино в ноль по интонации, по равноправному отношению к проблеме. Знают, зачем кому-то доверять, если все предают. Не глядя «В Америке» и «После жизни» вам, простите, придется обойтись без ответа, «зачем», так как говорить о себе, любимой, среди нас тут – не на того напали. У нас критика подобного кино равносильна диагнозу. Единственное дозволенное замечание – восхищение тем, как, блин, они все в этих фильмах играют. «В Америке» – девчонки Сара Болгер и Эмма Болгер в первую очередь, «После жизни» – девчонка-даун, ну и, конечно, мать – Ширли Хендерсон. Но тоже: по-настоящему хороший человек не может быть плохим актером. Он просто не станет этим заниматься, и в Англии эту простую истину воспитывают, судя по всему, и в малых детях, и в больных на голову, не говоря уже о взрослых.

 20

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть