Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
Я не узнаю вас в гриме!
15 популярных киногероев, которых должны были сыграть совсем иные актеры
Вот на эти два процента я и живу….
18 кинозвезд, имеющих бизнес на стороне
Холодное сердце, стальные руки.
10 самых известных экранных киборгов
Служить и расхищать.
10 самых злобных коррумпированных кинокопов
Гром и молния!
7 богов киноэкрана

Фестивали

Канн-2006: Лабиринт Канна

На Лазурном берегу танцуют фламенко.

Всю первую половину Каннского фестиваля первенство уверенно держала комедия гениального испанца Педро Альмодовара «Возвращение» /Volver/ (2006). И только ближе к финалу у нее появились конкуренты – и снова на испанском.

Канн-2006: Кадр из фильма

Канн-2006: Кадр из фильма "Лабиринт Фавна"

Это, прежде всего, фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Вавилонское столпотворение» /Babel/ (2006) с Кейт Бланшетт и Брэдом Питтом – переплетение трех сюжетов, разыгранных на пяти языках и снятых на трех континентах. Еще позже к числу лидеров присоединился «Лабиринт Фавна» /Laberinto del Fauno, El/ (2006) мексиканского режиссера Гильермо дель Торо. Действие этой пугающей фэнтези происходит в Испании 1944 года. Десятилетняя Офелия, путешествуя в лабиринтах шахтерского городка, попадает в волшебный мир с феями и козлоногим сатиром, который открывает малютке глаза на жестокие реалии франкистского режима. Несмотря на сказочную канву, фильм рассчитан на взрослых и привлек фестивальную публику оригинальностью драматургических и визуальных решений, стилистически отсылающих к фантазиям Гойи. Таким образом, вся тройка лидеров нынешнего Канна – испаноязычное кино.

Кто станет реальным лидером – узнаем в воскресенье поздно вечером, когда в Канне пройдет церемония закрытия 59-го международного кинофестиваля. А пока я их не знаю и делюсь предположениями, которые в эти минуты обсуждает весь Лазурный берег Франции.

Кроме испанской тройки, есть определенные шансы на призы у аргентинской картины Адриана Каэтано «История одного побега» /Cronica de una fuga/ (2006) – реальной истории аргентинского вратаря Клаудио Тамбурини, которого в годы фашистского режима в Аргентине похитили и бросили в тайные застенки, где он прошел все круги ада, от унижения до насилия, пока вместе со своими сокамерниками не совершил отчаянную попытку бежать. К событиям Второй мировой войны обратился и Рашид Бушареб, французский режиссер марокканских корней, – он выбрал своими героями североафриканских мусульман, участвовавших в освобождении Франции от нацистов. Для придания премьере фильма статуса особого события вместе со съемочной группой фильма по красной дорожке Дворца фестивалей промашрировали ветераны-марокканцы.

Канн-2006: Кадр из фильма

Канн-2006: Кадр из фильма "История одного побега"

В аутсайдерах оказались практически все американские картины – от костюмной «Марии-Антуанетты» /Marie-Antoinette/ (2006) Софии Копполы и антигамбургерского памфлета «Нация фаст-фуда» /Fast Food Nation/ (2006) Ричарда Линклэйтера до затянутых и рыхлых «Историй Юга» /Southland Tales/ (2006) – черной комедии Ричарда Келли. Фильм Копполы поразил каннских завсегдатаев разве что шикарным приемом с шоколадным фондю и королевским фейерверком над морем.

Зато хитом внеконкурсной программы стал снятый в США фильм английского режиссера Пола Гринграсса «Потерянный рейс» /United 93/ (2006) – о борьбе, развернувшейся на борту захваченного террористами авиалайнера 11 сентября 2001 года. Режиссер построил фильм как документальную драму, основанную на реальных телефонных разговорах пассажиров, прощавшихся со своими близкими на земле, и на переговорах экипажа с диспетчерами. Ему удалось создать картину высокого эмоционального напряжения, когда зритель до последнего момента надеется, что пассажирам все-таки удастся взять штурмом захваченную бандитами пилотскую кабину, – несмотря на то, что мы все знаем, чем завершился этот полет. На пресс-конференции рядом с режиссером присутствовали родственники погибших пассажиров. Американское кино словно подхватило эстафету, выпавшую из рук кино советского, – прямого участия в реальной жизни.

Канн-2006: Кадр из фильма

Канн-2006: Кадр из фильма "Потерянный рейс"

Показал 25 минут из своей будущей картины «Всемирный Торговый Центр» /World Trade Center/ (2006) и Оливер Стоун – картина должна выйти в прокат к пятой годовщине террористической атаки, погубившей почти три тысячи человек.

Одним из фаворитов конкурса «Особый взгляд» был самый молодой режиссер фестиваля 20-летний австралиец Мурали К. Таллури, чей фильм «Два Тридцать 7» /Two Thirty 7/ (2006) напоминает «Слона» /Elephant/ (2003) Гаса Ван Сэнта – обладателя Золотой пальмовой ветви 2004 года. В нем действие тоже происходит в средней школе и состоит из как бы хроникально записанных разговоров в школьных коридорах – о наркотиках, насилии, подавленной гомосексуальности. Тема картины – самоубийства, которые эпидемией распространяются среди внешне благополучных подростков. Как признался режиссер на пресс-конференции, он выбрал эту тему, исходя из собственного опыта: покончил с собой его лучший друг, и сам он тоже пытался свести счеты с жизнью, но вовремя опомнился и занялся кино. Теперь он вне себя от счастья: «Мне все время хочется себя ущипнуть! Я только два года назад школу окончил – как же я очутился в Канне?!». Молодому таланту из Сиднея прочат блестящее будущее.

Но главного приза «Особого взгляда» был удостоен китайский режиссер Чао Ван за «Роскошная машина» /Luxury Car/ (2006) – последнюю часть его трилогии о современном Китае, историю о проститутке, которая ищет пропавшего брата, чтобы умирающая мать могла взглянуть на него в последний раз. Специальный приз достался австралийцу Рольфу Де Хееру за фильм из жизни аборигенов «Десять каноэ» /Ten Canoes/ (2006). Единственная российская лента каннской программы – «977» (2006) Николая Хомерики – прошла в последний день, что считается предвестием успеха, но наград не получила.

Канн-2006: Кадр из фильма

Канн-2006: Кадр из фильма "977"

Приз «Золотой пес», который уже несколько лет подряд вручается в Канне группой веселых энтузиастов лучшей собаке конкурсных фильмов, достался мопсу из картины Софии Копполы «Мария-Антуанетта». Французский бульдог выиграл состязание с двумя конкурентами: собаками из английского триллера «Красная дорога» /Red Road/ (2006) и финской драмы «Огни в сумерках» /Laitakaupungin valot/ (2006). Наиболее оригинальным лауреатом премии «Золотой пес» была собака из фильма Ларса фон Триера «Догвилль» /Dogville/ (2003) – обозначенная кружком на полу студии с надписью: «Собака».

В воскресенье поздно вечером главное каннское жюри под председательством Вонга Кар-Вая объявило свое решение. Расклад фильмов нынче таков, что каким бы ни был вердикт, он не сделает погоды: при наличии очень качественных картин, больших открытий мировому кино эти двенадцать дней так и не принесли.

 22

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Ссылки по теме

Официальный сайт Каннского кинофестиваля (англ./франц.) Страница фильма "Лабиринт Фавна" на Фильм.Ру Страница фильма "История одного побега" на Фильм.Ру Страница фильма "Потерянный рейс" на Фильм.Ру Страница фильма "Всемирный Торговый Центр" на Фильм.Ру Страница фильма "977" на Фильм.Ру Канн-2006: Дресс-код да Винчи (Валерий Кичин, "Российская газета") показать еще

 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть