Наверх
Фильмы 2017 Тор: Рагнарёк Фиксики: Большой секрет Убийство в Восточном экспрессе Лига справедливости Коматозники Здравствуй, папа, Новый год! 2 Легенда о Коловрате
Зубастые пушистики.
10 лучших фильмов об оборотнях
Взгляд в бездну.
15 3D-фильмов, лучше всего распорядившихся третьим измерением
Это не те дроиды, что вы ищете….
20 актеров, не ставших частью «Звездных войн»
As himself.
15 киноактеров в роли самих себя
Женское царство.
12 лучших российских женщин-режиссеров

Фестивали

Кинотавр-2011: День третий

Недоумение – первое чувство, которое возникло у многих зрителей во время сеанса картины «Летит». Показательно, что возникло оно не после просмотра и даже не спустя полчаса после начала показа, а буквально на первых кадрах – столь беспомощно выглядели герои в искусственных обстоятельствах, столь туманной была попытка режиссеров высказать прописные истины с помощью шаблонных фраз и громкой закадровой музыки.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Летит"

Раскрыть сюжетные секреты этой картины решительно невозможно по причине отсутствия сюжета как такового. Представители зажравшейся московской телевизионной богемы томно проговаривают неестественные диалоги в неестественных интерьерах, пытаясь найти ответы на извечные вопросы о том, что же такое любовь. А в противофазе с ними находится условнотрогательная и неиспорченная столицей провинциалка и алчущий мести муж-рогоносец в исполнении актера Евгения Цыганова, который в последней трети фильма оказывается сотрудником министерства внутренних дел и начинает вести себя так, как обычно ведут себя представители МВД в конкурсных кинотавровских лентах.

Фильм, снятый по мотивам театральной пьесы, так и не избавился от театральной условности, но совершенно не оброс кинематографическим мясом, и дело здесь отнюдь не в нереальности происходящего на экране – даже в фантастической истории должен быть сюжет и, по возможности, мораль.

Дмитрий Голубничий

Вчера вечером показали «Безразличие» Олега Флянгольца, совершенно прекрасное. Снимали картину в 1989, не закончили, а через 20 лет доделали. Молодой, с волосами и глазами, Федор Бондарчук играет студента института культуры и автослесаря Петю. Он ездит на «Москвиче» с движком от «Запорожца» и любит девушку Жужу (похожая на Монику Витти невозможно красивая Ольга Шорина), которую увидел на танцплощадке. Жужа встречается с бандитом в шляпе. Параллельно с помощью пеленгатора идут поиски подготовленного к полетам в космос и подло сбежавшего пса Тузика. На улице – 60-е. Только прорыли Калининский проспект, пустая Москва, на трешку или пятерку можно посидеть в кафе «Пингвин», поет Эдуард Хиль.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Безразличие"

«Безразличие» – удивительный пример вообще не пошлого ностальгического фильма. Причем ностальгического вдвойне: к чистым хуциевским 60-м, по которым ностальгировали авторы тогда, сегодня прибавились воспоминания о конце 80-х. О наивной немного тяге к экспериментам, к хулиганству и прекрасной бессмыслице, которой теперь быть не может. Ну какой, скажите, сегодня может быть сбежавший от космической программы пес Тузик?

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Безразличие"

При этом фильм очень культурный, это история lovers on the run, местами вполне нуар, местами то «На последнем дыхании», то «Асса». «Безразличие» – трепетное, нежное, абсолютное признание в любви, к городу, к девушке, к собственной молодости. Ощущение защемления сердечной мышцы.

И да: полцарства человеку, который найдет мне песню Хиля про треугольник.

Лёля Смолина

 11

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть