Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Фестивали

Кинотавр-2013. «Отдать концы» Таисии Игуменцевой, «Жажда» Дмитрия Тюрина

Проливные дожди, начавшиеся в Сочи сразу после премьеры фильма Таисии Игуменцевой «Отдать концы», очень кстати живописующего апокалипсис и всемирный потоп, завершились с показом другого фильма с говорящим названием – «Жажда» дебютанта Дмитрия Тюрина. В этом году Кинотавр вообще демонстрирует активный интерес к начинающим режиссерам: 5 полнометражных дебютов из 12 конкурсных картин.

Самый ожидаемый из дебютов – фильм «Отдать концы», только что вернувшийся из Канн с отрицательными рецензиями, - готовится стать, пожалуй, и главным разочарованием Кинотавра. На недавнюю выпускницу ВГИКа Таисию Игуменцеву, получившую в прошлом году приз программы Cinefondation за отличную короткометражку «Дорога на…», возложили слишком серьезные надежды, оправдать которые молодому режиссеру изначально было затруднительно. Картина рассказывает о жителях странной деревеньки, которые ожидают, а затем торжественно встречают грядущий конец света. Временами сильно напоминая богемных персонажей из недавно прошедшей в прокате «Энтропии» Марии Саакян. Фильм, поддержанный студией «Рок» и лично мастером Таисии по ВГИКу Алексеем Учителем, вызвал у первых зрителей не самую восторженную реакцию. Между тем, режиссер вполне довольна первой работой и уже планирует съемки следующего проекта.

Кадр из фильма "Отдать концы"

Кадр из фильма "Отдать концы"

По словам исполнителя одной из главных ролей Максима Виторгана, к ленте «Отдать концы» нужно отнестись как к наивному искусству – редкой для отечественного кино авторской стилистике, которая не терпит слишком строгого подхода и высоколобой критики. «На съемках мне казалось, что все очень по-доброму, надо бы червоточинки добавить, - признался Виторган во время пресс-конференции. – Но когда я посмотрел фильм, «ощущенчески» он напомнил мне картины Пиросмани». Составить собственное мнение о работе можно будет уже в августе, когда фильм выйдет в российский прокат.

В отличие от Игуменцевой, режиссер Дмитрий Тюрин выбрал для своего первого фильма не оригинальный сценарий, а экранизацию романа «Жажда» Андрея Геласимова. Главный герой фильма – молодой парень Костя, обезображенный всевозможными травмами: физическими (после полученных на Чеченской войне ожогов) и душевными (связанными с обидой на отца и тяжелым детством). Боевые товарищи, с которыми он когда-то вместе служил российской армии, так и остались его единственными близкими людьми. После драматичных поисков пропавшего на гражданке однополчанина Сереги, встречи с новой семьей отца, а также знакомства с миловидной соседкой по лестничной клетке, герой постепенно излечивается.

Кадр из фильма "Жажда"

Кадр из фильма "Жажда"

Брутальное, «пацанское» кино заслужило на удивление доброжелательную оценку кинотавровской публики. Эта добротная, но очевидно телевизионная работа отлично смотрелась бы в программе телеканала «Россия» (придется только вырезать несколько матерных реплик), но в рамках главного отечественного киносмотра такой выбор все-таки удивляет. Компания «Всемирные Русские Студии», действительно, до сих пор производила в основном сериалы. Возможно, новые работы Дмитрия Тюрина мы увидим уже на телеэкранах, что для родного ТВ будет скорее удачей.

 112

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще

 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть