Наверх
Люди Икс: Тёмный Феникс Рокетмен Люди в черном: Интернэшнл История игрушек 4 Дитя робота Детские игры План побега 3 Проклятие Аннабель 3 Проклятие плачущей Дылда
 

Фестивали

Кинотавр-2014: «Класс коррекции» и «Кино про Алексеева»

В Сочи идет юбилейный, 25-й «Кинотавр». Наш специальный корреспондент рассказывает о самых любопытных фильмах из числа показанных.

Пусть и говорят, что на этом фестивале засилье женщин-режиссеров, но самые сильные и горячо принятые фильмы сняли все-таки опять режиссеры мужского пола, оказавшиеся в меньшинстве. Так, да не совсем – продюсером обеих картин выступила Наталья Мокрицкая. И в этом году ее пул на фестивале выглядит особенно внушительно.

В «Классе коррекции» режиссер-дебютант снимает историю первой любви в особых условиях. В среде «особенных» подростков, обучающихся в классе коррекции по облегченной школьной программе, оказывается, тоже вполне можно влюбиться в соседа по парте, прогуливать уроки, обзаводиться друзьями – в общем, жить полной жизнью, несмотря ни на что.

Кадр из фильма «Класс коррекции»

Кадр из фильма «Класс коррекции»

Режиссура 24-летнего Твердовского крайне озорная и не ставит себе цель манипулировать зрителем, заставляя сопереживать детям-инвалидам. Вместо этого Твердовский вместе с ним ныряет под железнодорожные поезда, поджигает коляски и снимает с ляжек одноклассниц кружевные чулки. Зал в финале взорвался овацией, и пошли разговоры, что призами фильм не обделят.

Михаил Сегал после своих дебютных «Рассказов» заматерел – как в плане техническом, так и в идейном. Его «Кино про Алексеева» – филигранная фальсификация, вдумчивое и детальное выстраивание эпохи советского КСП. Неудачник-бард Алексеев на электричке с чужой гитарой в обнимку отправляется на радиоэфир, во время которого выясняет, что его песни знают наизусть и хипстеры, и космонавты, а Макаревич рад чести взять у него автограф.

Кадр из фильма "Кино про Алексеева"

Кадр из фильма "Кино про Алексеева"

Фильм разворачивается очень неспешно и красиво, с многочисленными экскурсами в прошлое, любовными сценами в захватывающем дух рапиде, разоблачением шестидесятничества и шикарным финальным поворотом сюжета. Это кино гораздо более интровертное, чем залихватские «Рассказы». А образ Александра Збруева пополнит немногочисленную галерею антигероев-лузеров в современном российском кино. То есть встанет прямо в очередь за Виктором Служкиным из «Географ глобус пропил».
 

  186

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще

 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть