Наверх
Хантер Киллер Пришелец Оверлорд Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Ральф против Интернета Апгрейд Вдовы Робин Гуд: Начало Проводник Все или ничего

Фестивали

Никого не жалко, никого


Кадр из фильма

Кадр из фильма "Шультес"

Фильму «Шультес» (2008) аплодировали меньше всего: не смеялись и не устраивали оваций в процессе, и очень вежливо жиденько похлопали в конце. Это такая квинтэссенция фестивального кино, а публика, даже фестивальная, хочет, чтобы ее развлекли. А развлекать тут никто не собирается – даже воровство показано совершенно без романтики, эмоциональной или нравственной оценки. Профессия такая, и в ней Шультес виртуозен, но невыносимо скучен, как, допустим, бухгалтер или сантехник. Вообще главное слово тут «обыденность», усиленная черепно-мозговой травмой: Шультес почти ничего не помнит и забывает все свежеузнанное, поэтому для него все внове, и новизна стала константой, самой своеобычной штукой. Такая же обычная новая ситуация – смерть матери или собственная смерть, воровство и секс. Все, как в первый раз, все осточертело.

Музыки в фильме нет, и самый лучший кусок – озвучка проезда в метро. Никакой Einsturzende Neubauten не создаст такой мрачной, лязгающей, воющей и громоздкой музыки. Это и вправду Москва, звукооператор ее по-настоящему услышал.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Нирвана"

Все страшно ругают сценарий фильма «Нирвана» (2008), а сам фильм хвалят: якобы сценарий очень слабый, а Игорь Волошин его героически преодолел. Это не так – сценарий очень простой, но отличный. Любовный треугольник: крепкая и храбрая медсестра Алиса, отчаянная барменша Вэл и мужичок с ноготок – безвольный и беспринципный наркоман Валера Мертвый, которого содержит Вэл и потрахивает и подкармливает Алиса. Ясно, что кончится дело крепкой женской дружбой и передозом.

Впрочем, главное здесь, конечно, прически и костюмы. Волошин и художник по костюмам Надежда Васильева создали странный мир, в котором все: наркоманы и барыги, охранники и доктора, курьеры и случайные прохожие выглядят как модели Бартенева: крашеные ирокезы, ярчайший макияж у мужчин и женщин, шмотки, как на показах высокой моды, резиновые мотоциклетные шлемы с игуаньими гребнями. Невероятно красиво, особенно на фоне полуразрушенного Питера, его отвратительных парадняков и антисанитарных кухонь.

Как ни странно, но в отечественном кино сопоставлять этот фильм не с чем, а в западном только с другой «Нирваной» /Nirvana/ (1997)- киберпанковской фантасмагорией Габриеля Сальваторе. Главное сходство здесь, впрочем, не в живописности, а в решимости показать иной мир, будь то будущее или героиновый морок, так, как этого не делали до тебя. От этого на фоне общего конформизма, волошинская «Нирвана» выглядит невероятно освежающе.

 95

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще



 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть