Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Фестивали

А щекотки не боитесь?

Михаэль Ханеке снял американскую версию своих старых «Забавных игр» /Funny Games U.S./ (2007), и она оказалась ровно такой же, как предыдущая. Во всяком случае, я ушла на том же самом месте.

Главным достоинством первых «Забавных игр» была честность: зрителю напрямую, не прикрываясь никакими условностями, объясняли, что дальше все будет очень плохо, что бюргерская семейка, которую захватили вежливые скучающие мальчики, вряд ли выживет, но что зрители, в принципе, могут сделать свои ставки. Мальчики-садисты заключали пари не со своими жертвами, а со зрителями – то есть, с жертвами Михаэля Ханеке. Именно в этот момент зритель принимал или не принимал правила «Забавных игр»: оставаясь в зале, он признавал, что ему очень интересно наблюдать, как издеваются над невинными людьми, – а значит, он точно такой же, как и их мучители.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Забавные игры"

Так вот, в американской версии я ушла в тот же самый момент – когда мальчик (Майкл Питт [II], в этой реинкарнации) посмотрел в камеру и спросил: «Ну, а на кого ставите вы?» Поэтому, во-первых, Ханеке достоин всяческого уважения за верность своим принципам и умение вызвать точно такую же рвотную реакцию на том же самом месте, а во-вторых, я, к сожалению, не могу сказать, в чем (помимо загнанной Наоми Уоттс и великолепного Тима Рота) отличие американских «Игр» от европейских. Зато теперь можно предполагать любой финал. Пожалуй, было бы мило, если бы в конце «Забавных игр U.S.» появлялась вся американская армия или хотя бы Брюс Уиллис с Вин Дизель и расстреливали всех, кто посмел обидеть эту чудесную семью.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Забавные игры"

Проблема в том, что расстреливать придется не только всю съемочную группу во главе с режиссером, но и всех, кто остался в зале. Хотели пощекотать себе нервы? А щекотки не боитесь?

«Рассвет / Закат» (2008) Манского – документальная история одного дня из жизни Далай-ламы и документальная же история о том, что думал Манский, когда ехал от Далай-ламы домой в Россию. Далай-лама, предлагающий когда-нибудь поселить китайцев в России (у них много людей, а у нас – пустого места), абсолютно прекрасен. Хитренький такой мужичок. Что касается режиссера, то он иногда достигает заоблачных высот советской казуистики – показывая, например, как над поселением неприкасаемых летят на парапланах богатые люди, и рассказывая, сколько зарабатывают неприкасаемые и сколько стоит прыгнуть с Гималаев на параплане.

«Рассвет / Закат» в «Художественном» показали совершенно исключительно: формат оказался не тот, фильм был обрезан по краям, да еще и за экраном не сразу выключили свет, поэтому Далай-лама некоторое время бродил по квадратному экранчику, а по обе стороны экранчика громоздились тени сложных конструкций.

Это выглядело концептуальным ходом и иллюстрировало слова Далай-ламы о том, что все в нашем мире относительно.

 85

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Читайте также

показать еще


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть