Наверх
Фильмы 2018 Жажда смерти Гоголь. Вий Рэмпейдж Тихое место Тренер Танки Смешарики. Дежавю
А ты правда продюсер?
12 актеров, которых обманом заманили в фильм
Нет, ребята, все не так!
10 фильмов перевравших реальные события
Дорогая, я обойдусь без детей.
15 кинозвезд, отказавшихся становиться родителями
Это наш с тобой секрет….
15 голливудских актеров с необычными кинопристрастиями
«Оскары» 2018 года.
Не следили за «оскарной» гонкой? Не успели прочесть ее результаты? Не беда!

Фестивали

Уникальная универсальность

В Москве прошел Пятый ежегодный фестиваль «Новое британское кино».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В Америке"

Фестиваль возник в 2000 году при поддержке Британского совета России, обрел популярность и стал ежегодным мероприятием, дающим возможность увидеть новое «региональное» кино Великобритании. Почти все картины – на современную тему. Многие имеют скромный бюджет и произведены при участии ТВ-каналов режиссерами, сотрудничающими с телевидением. «Телевизионность» – традиция кино Британии, где многие кинематографисты --- Линдсэй Андерсон, Джон Шлезингер, Кен Расселл, Кен Лоуч провели профессиональную молодость, создавая рекламные ролики и короткометражное неигровое телекино. Максимум смысла за минимум времени – строгая школа европейского TV учила укладываться в бюджет и производить разумную добротную продукцию, интересную огромной аудитории.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Девушки с календаря"

Британские фильмы уникальны универсальностью. Как правило они имеют отменно увлекательный сюжет. Несколько уровней сложности. Лукавый хэппи-энд, поставленный в нужный жизнеутверждающий момент. И почти всегда хотя бы одну неблагополучную линию, умеряющую всеобщее ликование. В фильме «Девушки с календаря» /Calendar Girls/ (2003) – зрительского женского варианта «Мужского стриптиза» /Full Monty, The/ (1997) – героине в исполнении великолепной драматической актрисы Хелен Миррен надоедает домохозяйничать и зевать в дамском клубе. Она добивается сенсационного общественного успеха, но у мужа начинается кризис, а сын погружается в депрессию.

Картина «После жизни» /AfterLife/ (2003) Элисон Пиблз производит впечатление гимна бабскому эгоизму. Мать семейства (Ширли Хендерсон) умирает от рака и завещает дочь-дауна своему журналисту-сыну (Кевин МакКидд, один из самых популярных молодых британских актеров). Сын любит мать и сестру, но противится – ему предлагают выгодный контракт, он собирается уехать в Америку и хочет жениться. Последний кадр – парень бредет вдоль моря в обнимку с сестрой, поставив крест на себе как социально активном мужчине.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В Америке"

В этом году лишь один фильм фестиваля --- «Bodysong» (2003) Саймона Паммелла – сделан при участии «Film Four», отдела «Четвертого канала», долгие годы бывшего основным финансистом альтернативного кино. Появившись в 1982 году для как ответ на потребности национальных меньшинств, канал обрел славу в качестве плацдарма британского «социального реализма» – «черный юмор» плюс острые общественные проблемы. Герой «Bodysong» – человеческое тело. Хрупкое, надежное, загадочное, оно рождается, живет, умирает, подвергается надругательству и болезням. Но никто так не насильничает над собственным телом, как его обладатель. Лента, получившая в 2003 году приз «Лучший британский документальный фильм», использует хроникальные материалы за сто лет существования кино – от первых совместных картин Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана до репортажей из «горячих» точек. Дотошное внимание к плоти – популярнейшая тема современного западного кино, сопротивляющегося губительной чрезмерности интеллекта. «В моей коже» /Dans ma peau/ (2002) Марины Де Ван, «Порнократия» /Anatomie de l'enfer/ (2004) Катрин Брийа, «Убитые молнией» Евгения Юфита и даже «Страсти Христовы» /Passion of the Christ, The/ (2004) – стенания по поводу кризиса физиологии, подавляемой разумом и долгом.

Другие наиболее интересные фильмы программы – «На посошок» /One for the Road/ (2003) Криса Кука и «16 лет запоя» /Sixteen Years of Alcohol/ (2002) Ричарда Джобсона. Типичные трагикомические английские дебюты. Алкоголизм – «наш ответ Чемберлену»: социальную самодисциплину компенсирует саморазрушение, экзистенциальную хандру – апатичность опьяненной мысли. К сожалению, этих картин российский зритель не увидит. В прокат выйдет более смотрибельное кино – «Девушки с календаря», «Мать» /Mother, The/ (2003) Роджера Митчелла, грустная комедия положений, а также биографическая самоироничная лента «В Америке» /In America/ (2002) Джима Шеридана.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "В Америке"

В этом году кинофестиваль прошел на месяц раньше, чем в предыдущие годы, и открыл цикл мероприятий, связанных с 70-летием Британского совета. Следующее юбилейное событие ожидается в июне. Театр «Сheek by Jowl» привезет спектакль «Отелло», поставленный знаменитым Декланом Доннеланом.

 22

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь




 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть