Наверх
Т-34 Снежная Королева: Зазеркалье Мэри Поппинс возвращается Крид 2 Стекло Две королевы Бабушка легкого поведения 2 Зеленая книга Холмс и Ватсон Спасти Ленинград

Фестивали

Виктор Матизен на "Кинотавре": "Мы превращаемся в винтики"

Как вы оцениваете, в каком направлении сейчас развивается «Кинотавр»?

Рассказать о своем видении фестиваля «Кинотавр» настал черед Виктора Матизена, президента Гильдии киноведов и кинокритиков.

-- «Кинотавр» движется в направлении мимикрии под именитые зарубежные кинофестивали. Утрачивается та домашняя атмосфера, которая была здесь с самого начала, когда фестиваль был похож на неформальное мероприятие. Теперь «Кинотавр» превращается в машину по торговле, с одной стороны, образами, которые производит кино, а с другой стороны – образцами, которые производит гламурная индустрия. Здесь происходит их встреча, а мы превращаемся в винтики большого механизма или, попросту, обслугу. Причем буквально все, не исключая Александра Роднянского.

-- Член Жюри Сергей Лаврентьев сказал, что «фильмы, которые сейчас делаются, с таким же успехом могли бы быть сняты в Австралии, в них нет материи российской жизни». Вы согласны?

-- Лаврентьев в последнее время часто делает странные заявления. Недавно он заявил, что киноведение и кинокритика умерли. Но тогда не считайся киноведом и не говори на эту тему! Если ты выступаешь и произносишь какие-то суждения – значит, ты киновед. Безусловно, некоторые фильмы не отражают суть российской действительности, потому что они находятся вне времени и пространства. Например, фильм Александра Сокурова «Солнце» (2005) – он, что отражает ситуацию в России? А кому надо, чтобы он ее отражал? И фильм «Изгнание» (2007) Андрея Звягинцева – то же самое. И есть другие фильмы. Скажем, «Глянец» (2007) Андрея Кончаловского разве не отражает происходящее в России? Отличнейшим образом отражает, являясь при этом, с моей точки зрения, фильмом среднего качества. И «Попса» (2005), и «Старухи» (2003), и многие другие.

-- Зачем нужны две программы, составленные кинокритиками?

-- Меня попросили составить программу «50х50» по определенным критериям. Это ликбез, и на эту программу придут те люди, которым необходимо пополнить свое кинообразование. Потому что среди тех, кто ходит в кино, очень много безграмотных людей.

«Великолепная семерка» – это программа к десятилетию нашей Гильдии. В таких случаях всегда делаются подобные подборки, и мы постарались составить нашу таким образом, чтобы туда вошли не самые «засвеченные» фильмы и их могли посмотреть те, кто их по каким-то причинам не видел. Классику еще можно найти на дисках, можно ездить на просмотры, которые часто проводятся, а эти картины – в кино не посмотрел, на DVD не поймаешь, значит, остается только посмотреть их здесь.

 28

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Ссылки по теме

18-й Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр" (Кинотавр-2007) Чего ждать от российского кинематографа в 2007 году (Лариса Юсипова, "Время новостей") Внеконкурсные программы "Кинотавра" () Леонид Ярмольник: "И я стал продюсером" (Андрей Захарьев) Простые вещи (Сергей Сычев) Марк Рудинштейн: "Рынок еще не поделен, и все его рвут на себя" (Алекс Алехин, "Эксперт") Сергей Лаврентьев: "Фестивальные фильмы могут приносить дивиденды" (Сергей Сычев) показать еще

 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть