Минувший день на Каннском фестивале был отмечен сразу тремя неоднозначными внеконкурсными премьерами. По сути, этот день можно было назвать продолжением азиатской атаки на европейское кино, триумфально начатой Вонгом Кар-Ваем в день открытия.
Вне конкурса был показан «Треугольник» /Triangle/ (2007) от троицы классиков гонгконгского кино: Цуи Харка, Джонни То и Ринго Лама. Фильм делался по необычному принципу, который придумал Цуи Харк. Каждый режиссер снимал одну главу, а развитие сюжета оставлял своему коллеге, не зная, как тот решит продолжить. Изначально лента задумывалась как криминальная сага о трех товарищах, которые разыскивают спрятанные незнакомцем сокровища. Во что же в итоге превратилась эта история – знает пока только каннская публика.
В программе «Особый взгляд» отметился еще один представитель Юго-Восточной Азии. Свой фильм представил тайванец Хо Сяо Сьен. Он привез картину «Полет красного надувного шарика» /Le voyage du ballon rouge/ (2007). Фильм, как ни странно, о Париже, в главной роли – Жюльет Бинош. Картина стала своеобразным проектом музея Д'Орсэ, который курировал фильм и часть ленты снималась как раз в интерьерах музея. Сюжет фильма трогателен до неприличия. 8-летний малыш Саймон живет в мире своих грез. Странному ребенку мать нанимает воспитательницу китайского происхождения, которая сама – еще та фантазерка.
В разделе «Особый взгляд» показали «Водяные лилии» /Naissance des pieuvres/ (2006) – картину молодой киномастерицы Селин Сьямма. Она изобразила первые лесбийские сексуальные опыты, которые проводят три пятнадцатилетние девочки в хозблоке бассейна.
Вчера же публике был представлен «Зодиак» /Zodiac/ (2007) – основанная на реальных событиях кинопогоня за маньяком в исполнении мастера жанра, Дэвида Финчера. Также прошел конкурсный показ картины «4 месяца, 3 недели и 2 дня» /4 luni, 3 saptamini si 2 zile/ (2007) румынского режиссера Кристьяна Мунджу.
Сегодня публику ждет «русский день». Утром прошел показ картины Андрея Звягинцева «Изгнание» (2007).