В июне студия «Орел» закончила съемки картины «Золушка 4x4: все начинается с желаний» – урбанистической или – как ее называют сами создатели, – кибер-панк сказки.
Сценарий к такой полноприводной «Золушке» написали Юрий Морозов и Татьяна Дудочкина, продюсерами стали Владимир Орел, Андрей Орел и Руслан Устинов. В главных ролях снялись Даша Мельникова и Александр Головин.
Александр Баршак, совместно с Юрием Морозовым руководящий съемками, о возникновении замысла рассказывает следующее: «Идея снять этот фильм возникла на стыке интересов: кто-то был знаком с миром трофи – ралли на внедорожниках, кто-то любил фильм по Шварцу, кто-то испытывал симпатию к стилю кибер-панк».
Сюжет включает в себя две части: реальную и сказочную. Мечтательная школьница Даша живет с младшей сестренкой Ульяной и отцом, который работает автослесарем. Иногда с Дашей случаются мелкие неприятности, но, в общем, ничего особенного. Александр Баршак описывает главную героиню так: «Это странная девочка, у которой есть странность восприятия. Такие герои оказываются носителями интересного внутреннего мира».
Однажды , рассказывая сестре сказку на ночь, Даша сама засыпает и оказывается в Гараже, где повсюду огромные внедорожники и груды металла. Заправляет гаражом Мачеха и две вредных дочки. Даша оказывается падчерицей, совсеми вытекающими. В мире больших машин есть и принц – грубоватый богатырь в исполнении Владимира Турчинского. Он заколдован и время от времени превращается в юного семнадцатилетнего красавцa. Традиционный бал в «прокачанной» «Золушке» заменен гонкой, а фея одаривает главную героиню не каретой и хрустальными туфельками, красивым гоночным авто и серебряной запаской.
Вдохновляясь, видимо, «Шрэком», создатели картины добавили в нее персонажей и из русских и не очень народных сказок.
Проявляя богатство воображения, авторы картины не остановились только на видео-ряде: композитор Сергей Миклашевский написал для каждого персонажа свою музыкальную тему, причем не ограничиваясь каким-либо одним музыкальным стилем. Герои картины еще и поют, так что урбанистическая сказка оказывается еще и музыкальной.
Эта эклектичность, по признанию режиссера, и представляет самую большую опасность. Исполнительный продюсер картины Елизавета Троицкая замечает: «Мы исходим из того, что это семейное кино, а аудитория у нас находится не на зачаточной стадии развития. То есть если шестилетний ребенок вдруг и не поймет чего-то, то его родители всегда смогут ему объяснить».
«Наша картина, конечно, выбивается из общего фона, – добавляет Александр Баршак. – Но мы не боялись экспериментов. Все актеры играют несколько гротескно, в традициях старых советских киносказок. Но в фильме присутствует серьезный психологический контекст, рассматриваются проблемы человеческих отношений. Причем не по-лубочному».
На экраны это необычное произведение отечественного кинематографа должно выйти осенью 2007 года.