Платформа: PC, X360, PS3

Жанр: third-person shooter

Разработчик: Rockstar Studios

Издатель: Rockstar Games / 1С-СофтКлаб


Главный нуар-персонаж игровой индустрии возвращается — в непривычном образе и необычном месте, но зато с хорошо знакомой миссией: Макс Пэйн вершит правосудие. А правосудие по-пэйновски — это, как известно, довольно-таки массовое и донельзя стильное истребление всякого рода негодяев посредством виртуозного обращения с огнестрельным оружием. Кто скажет, что равнодушен к такой методике соблюдения справедливости?

Первый Max Payne (2001) и его сиквел Max Payne 2: The Fall of Max Payne (2003) на долгое время задали высокую планку качества в жанре шутеров от третьего лица. Превосходно рассказанная история полицейского, мстящего за гибель семьи и в процессе этой мести ввязывающегося в разборки мафиозных группировок, грязных копов и тайных сообществ — матерый нео-нуар, в сердце которого грохотали ураганные перестрелки, вдохновленные огнестрельно-акробатической эстетикой фильмов Джона Ву. Это также была первая игровая серия, где использовалась популярная ныне механика bullet time — эффект замедления времени, благодаря которому Макс мог в прыжке палить по застывшим противникам и даже уворачиваться таким образом от вражеских пуль.

Max Payne 3 Действие Max Payne 3 происходит 8 лет спустя после трагических событий второй части, и за отчетный период дела нашего героя отнюдь не наладились. Теперь уже бывший полицейский живет в бразильском Сан-Паулу, крупнейшем городе Южного полушария. Здесь легкие нравы и карнавальное веселье соседствуют с кокаиновым безумием и бесчеловечным насилием, а сверкающие небоскребы возвышаются над грязными трущобами, где хозяйничают уличные банды. Здесь Макс Пэйн работает телохранителем в семье богатого предпринимателя и безуспешно «лечит» алкоголем зависимость от болеутоляющих (неудивительно: в первых двух частях он глотал их пачками). Здесь подопечную супругу бизнесмена похищают бандиты, и начинается новая глава в биографии Макса Пэйна — несмотря на местный солнечный климат, ничуть не менее мрачная, чем предыдущие.

Создатели оригинальной дилогии, финская студия Remedy, не участвовали в разработке третьей части, однако уверенно дали свое благословение, зная, что их детище — в надежных руках. Дэн Хаузер, бессменный сценарист и продюсер серии Grand Theft Auto, а также автор великолепной Red Dead Redemption, взялся за сценарий новой истории. Джеймс МакКеффри, озвучивавший Макса Пэйна с самого начала, здесь задействован в еще большей мере: как актер motion capture и как модель для внешности героя, так что здесь самый наимакспэйновейший Макс Пэйн из всех возможных, без вопросов.

На месте фирменные повествовательные приемы: флешбэки, возвращающие Пэйна в лихие нью-йоркские годы; непременный внутренний монолог героя, придающий происходящему специфическую нуарную окраску; стилизованные комикс-интерлюдии, которые теперь делаются на лету из обрамленных стоп-кадров. О том, как за прошедшие годы усовершенствовалась техническая сторона картинки, говорить излишне. Помимо, разумеется, предыдущих игр серии, Rockstar вдохновлялись такими фильмами, как «Город Бога» и «Элитный отряд» (откуда позаимствовали, кстати, композитора Педро Бромфмана), а также отправили в Сан-Паулу специальную команду исследователей, чтобы в игре все выглядело аутентично и соответствовало реалиям этого колоритного мегаполиса.

Max Payne 3 Однако не будем кривить душой — все эти художественные прелести имели бы мало смысла, если недостаточно внимания было бы уделено ключевому элементу геймплея, то есть собственно перестрелкам. К счастью, сделано все как надо, и перестрелки Max Payne 3 — это само по себе искусство. Мощный физический движок просчитывает траекторию каждой пули (выстрел, вышибающий мозги последнего противника в текущей схватке, показывают завораживающим следящим кадром в сло-мо), эффекты каждого попадания; осколки стекол, крошки бетона, тающего под шквальным огнем, в щепки разлетающиеся деревянные перекрытия — все это особенно зрелищно выглядит в плавном замедлении bullet time.

Враги ведут себя сообразно тому, кем они являются — мелкими бандитами, наемниками или военными; честно реагируют на полученные ранения и хватаются за простреленные места. Тысячи сложнокомбинируемых motion capture-анимаций обеспечивают физиологическую достоверность движений — в них чувствуется «реальная» масса, инерция, вся привычная кинетическая динамика человеческого тела.

Больше 10 лет прошло с выхода Max Payne 2, и жанр шутеров от третьего лица теперь в разы насыщеннее. Однако новая серия, как и прежде, задает высокую планку качества. Проработанность сценария, кинематографичность игрового процесса, изысканность художественной постановки — Max Payne 3 по праву стоит в одном ряду с лучшими хитами Rockstar и достойно продолжает дело, начатое Remedy.

Max Payne 3 Впервые в серии появился мультиплеер — как ни странно, не кооператив на четверых, а крепкий набор соревновательных режимов, с прокачкой и настраиваемой внешностью персонажей. Особенно любопытен режим Gang Wars, где развитие противостояния двух команд определяется тем, насколько эффективно им удалось выполнить свои задачи в каждом отдельном раунде.

Привычный арсенал дробовиков, винтовок и автоматов дополняет возможность стрельбы с двух рук: эффективные комбинации оружия, будь то мощный револьвер со скорострельным УЗИ или просто два обреза, позволяют опробовать разные тактические приемы.

Также появилась система укрытий (куда уж теперь без нее), однако лишь как средство недолгой передышки, отнюдь не превращающее битву в статичный «тир». Игра поощряет бесшабашный, отчаянный натиск: ринуться в гущу схватки, сея смерть вокруг себя, полагаясь на меткость, а не на крепость укрытия — это ли не доблесть?


Max Payne 3 Max Payne 3 Max Payne 3
Max Payne 3 Max Payne 3 Max Payne 3
Max Payne 3 Max Payne 3 Max Payne 3