Достать коротышку
Рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего»…Топ, топ, топает малыш
Рецензия на фильм «Годзилла»…Ужас с продолжением
14 будущих хоррор-сиквелов…С нами не забалуешь!
15 российских фильмов, которые нельзя пропустить…I Am Too Old for This Shit
Классические цитаты. Смертельное оружие…
Новости
86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн!«Оскар» объявил финалистов гонки
Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар»
Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар»
«Оскар» обошел «Сталинград» стороной
Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013»
Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар»
На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков
Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит»
Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами
Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года
Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию
За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов
«Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории
Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»?
Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия
Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода
«Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам
Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный!
«Гадкая» бережливость
Современная анимация – дело весьма прибыльное. Этот феномен давно изучен и не является тайной за семью печатями – основными потребителями кино в эру мультиплексов стали семьи с детьми, которые при всем разнообразии выбора предпочтут мультик, понятный и взрослым, и малышам, дорогостоящим боевикам, триллерам или фантастике. При этом купят они сразу три, четыре, а то и пять билетов, а не два (парочка влюбленных, отправившаяся на ромком) или один (киногик, выбравший хоррор). Казалось бы – гарантированная золотая жила. Да, если бы не расходы.
Анимация – еще и дорогостоящая «игрушка». Заглянув в чарты мировых сборов, мы обнаружим в первой сотне самых кассовых картин 23 полнометражных анимационных фильма, из которых 16 имеют бюджет более ста миллионов долларов, а еще пять стоили дороже восьмидесяти миллионов. Два бережливых скромника – это «
Это на входе. А на выходе «
Начнем с продюсера. Никакого «Гадкого я» не случилось бы без
Перейдем к сценарию. Идея первого фильма о Грю принадлежала испанскому мультипликатору
Выбор режиссеров на новый проект находился в компетенции продюсеров, и Меледандри остановил свой выбор на амбициозных
Визуальные решения. Когда речь зашла о дизайне персонажей, режиссеры и художники после долгих раздумий обратились к жанру карикатуры. Аниматорам не нужно было разрабатывать сложные модели, близко имитирующие человеческое тело, наоборот, в основе героев лежали некие шаржи с гипертрофированными частями тела, не требующими анатомической достоверности. То же самое касалось и декораций фильма. Перед аниматорами не стояла задача с максимальным натурализмом показать дома и улицы. Городок и внутренние интерьеры получились такими же карикатурными, как и персонажи фильма. Отдельного упоминания заслуживают миньоны. В первоначальном варианте сценария они представлялись этакими жуткими мохнатыми громилами, но Рено и Соффин отказались от этой идеи и заменили лохматых чудищ на желтые пилюли-переростки в смешных очках. При всей похожести каждый миньон индивидуален, и одинаковых вы не найдете даже в самых массовых сценах. Таким образом создатели добились требуемого по сюжету «эффекта толпы», но при этом не слишком нагрузили аниматоров, ведь миньоны чрезвычайно просты для экранного «оживления».
Работа в студии. Начав работу над «Гадким я», Меледандри приступил к поиску анимационной студии – с одной стороны, достойной большого проекта, где работников не придется учить пользоваться компьютером, а с другой – заинтересованной в самосовершенствовании благодаря сотрудничеству. Такая студия нашлась в Париже. В мастерских Illumination Entertainment в Лос-Анджелесе была сделана первая часть работы – раскадровка , первоначальный монтаж и дизайн, затем в Париже на мощностях студии Mac Guff другая часть команды приступила к анимации персонажей и работе с компьютерной графикой. Ежедневно партнеры обменивались идеями и результатами по Skype и iChat, а благодаря разнице во времени работа велась практически 24 часа в сутки, что существенно сократило сроки производства.
Удалось сэкономить и на промокампании в преддверии премьеры. Заманить зрителей в кинотеатры должны были короткие фрагменты, знакомящие зрителей с миньонами. Для аниматоров это была замечательная разминка, а для будущих зрителей – веселый и необычный призыв в кинотеатр, который сработал безупречно! «Гадкий я» заработал в Штатах четверть миллиарда долларов и еще столько же собрал по миру.
Вторую часть пришлось ждать три года, но оно того стоило. Меледандри удалось сохранить всю основную команду, сценаристы и режиссеры с удовольствием вернулись к любимым героям. Визуально стилистика фильма почти не поменялась, хотя прогресс не стоит на месте, и аниматоры воспользовались техническими наработками последних трех лет, чтобы сделать персонажей более гибкими в мимике и эмоциях. Продолжилось и сотрудничество с парижской студией Mac Guff, а значит, создателям фильма не пришлось выдумывать ничего нового или вести длительные переговоры с вновь обретенными партнерами. Как видите, Меледандри буквально исхитрился войти дважды в ту же воду. А вышел из нее во второй раз еще более успешно. В Америке «Гадкий я 2» уже прорвался в пятерку самых кассовых анимационных картин в истории, а в мире новые приключения Грю по сборам уступают на сегодня лишь третьей части «
Так подведем же итог уроку, который нам преподал Кристофер Меледандри. Нужно найти незаезженный сюжет, привлечь энтузиастов, жаждущих проявить себя, наладить процессы так, чтобы работа велась круглые сутки с использованием людских и технических ресурсов по всему миру, не слишком погружаться в реалистичность изображения – и перестать гнаться за числом полигонов или волосинок на голове героев – и уметь использовать собственную пробную анимацию для продвижения будущей картины. Запомнили? Что ж, пробуйте повторить. И миньоны вам в помощь!