Достать коротышку
Рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего»…Топ, топ, топает малыш
Рецензия на фильм «Годзилла»…Ужас с продолжением
14 будущих хоррор-сиквелов…С нами не забалуешь!
15 российских фильмов, которые нельзя пропустить…I Am Too Old for This Shit
Классические цитаты. Смертельное оружие…
Новости
86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн!«Оскар» объявил финалистов гонки
Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар»
Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар»
«Оскар» обошел «Сталинград» стороной
Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013»
Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар»
На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков
Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит»
Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами
Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года
Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию
За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов
«Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории
Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»?
Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия
Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода
«Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам
Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный!
Тройственный союз
Авторы блокбастеров в последнее время все больше обращаются к теме терроризма. В одном только мае на экраны выходят два крупных проекта, где эта проблема затрагивается совсем не по касательной – помимо «Стартрека» это еще и
Роберто Орси: Одним из преимуществ «Стартрека» всегда было то, что он во многом отражал свое время и говорил о проблемах актуальных и насущных. Например, в 60-е в нем были слышны нотки движения за права человека, образ капитана Кирка был списан с Джона Кеннеди, а «холодная война» вылилась в то, что на «Энтерпрайзе» завелся русский член экипажа. Поэтому, мне кажется, было бы неправильно игнорировать то, что происходит в мире на данный момент. Вселенная «Стартрека» – живой, подвижный организм, и, как любой организм, она напрямую зависит от среды, в которой находится и развивается. Среда диктует условия, темы, проблемы, вопросы. И наш злодей с его террористическими методами – целиком и полностью дитя времени, в котором мы живем. Как это ни печально.
Деймон Линделоф: Мы преследовали цель сконструировать историю, с темами, проблемами и персонажами которой зрителю будет легко себя отождествлять. Это было очень трудно, учитывая, что действие фильма происходит через 300 лет, если вести отсчет от сегодняшнего момента. И все, что мы видим, должно не только, как сказал Боб, отражать настоящее положение дел в мире, но еще и быть убедительным с точки зрения футурологии. Хотя здесь мы можем только гадать. Уж не знаю, будут ли через 300 лет злобные пришельцы спускать на нашу планету огромную дрель, как это было в первом фильме, но что-то мне подсказывает, что такое подлое и низкое средство социальной борьбы, как терроризм, никуда не денется.
Орси: При этом мы старались никого не демонизировать. По большей части, главный злодей в фильме – это мы сами. Страх, гнев, отчаяние, попытка отомстить тому, кто причинил нам боль – вот самые главные антагонисты в этом фильме. Это все деструктив, пусть и в разных его проявлениях и масштабах.
«Возмездие» во многом ссылается на классический фильм, который до недавнего времени считался самым удачным во франшизе, –
Линделоф: Мы намеренно сделали так, чтобы новый «Стартрек» не находился в прямой сюжетной зависимости ни от одного из «Стартреков» предыдущих. И чтобы любой, даже самый неискушенный зритель, мог зайти в кинотеатр и посмотреть «Возмездие» как самостоятельное кино – никому не обязательно знать предысторию. Первым фильмом из всей франшизы, который я увидел в кинотеатре, был как раз «Гнев Хана». Мне было 9-10 лет, и я, помнится, понял абсолютно все, что происходило в кадре, и был в диком восторге от фильма. Но, как я узнал намного позже, за двадцать лет до этого был показан эпизод «Стартрека», впервые знакомящий зрителя с заглавным персонажем и объясняющий тот факт, что Хан такой злой и страшный. Примерно по тому же принципу мы писали новый фильм: он должен апеллировать к обычному зрителю, но при этом всячески заигрывать с фанатами. Фанаты – они такие, любят, когда с ними заигрывают.
Вы вообще осознаете, как вам повезло? Вам в руки упала такая франшиза, с ней при должной фантазии – а у вас троих ее не занимать – можно творить чудеса. И простор для творчества, и золотая жила – все в одном.
Куртцман: Вы знаете, мы испытываем очень противоречивые чувства. С одной стороны, мы невероятно благодарны судьбе за то, что нам перепал шанс поработать над «Стартреком». Хотя бы потому, что мы все очень любим кино с самого детства, всю жизнь увлекаемся научной фантастикой, а некоторые из нас, не будем показывать пальцем, и вовсе росли законченными трекки. Но с другой стороны, над нами постоянно довлеет ответственность за франшизу. Нам в руки свалился алмаз, которому поклоняются миллионы, и нам надо его так аккуратно, ювелирно огранить, чтобы не потерять в качестве и не обидеть никого из фанатов.
Орси: Мы примерно этой же командой работаем еще над кучей других проектов, иногда одновременно, но когда дело доходит до «Стартрека», все остальное перестает существовать. У нас нет права на ошибку, мы полностью и с радостью посвящаем себя важнейшему проекту, сосредоточенно и вдумчиво работаем над тем, что приносит нам удовольствие.
Куртцман: И много денег.
Орси: И много денег. Но все же удовольствия – больше.
Линделоф: «Стартрек» – это как коробка с дорогими игрушками. Ты хочешь со всеми наиграться вдоволь, но при этом боишься их сломать.
Орси: Я именно тот, на кого Алекс предлагал не показывать пальцем – то есть самый что ни на есть хардкорный фанат франшизы. Для меня «Стартрек» как источник вдохновения стал чуть ли не главной причиной, по которой я начал писать и попал в индустрию. Когда стали курсировать слухи о перезапуске, я даже не надеялся, что окажусь в числе сценаристов. Был уверен, что удача пройдет мимо, потому что это все же рабочий материал для серьезных, взрослых людей, а на для таких кидалтов, как я. Так что сейчас я в полной мере ощущаю это безграничное, ни с чем не сравнимое счастье – писать о своих любимых персонажах для миллионов людей и для себя как главного фаната. Я о «Стартреке» знаю больше вот этих двух (с картинным пренебрежением показывает на Куртцмана и Линделофа) вместе взятых. Поэтому убежден: если меня выгонят, франшиза тут же загнется (все смеются).
Куртцман: Конечно, все держится на тебе, мы-то тут так, несмышленые подмастерья.
Орси: Ну-ка, скажи мне, Алекс, сколько раз ты смотрел «В поисках Спока»? А? А?
Куртцман: Какая разница, я все равно лучше тебя пишу (смеется).
Вы прямо как малые дети в песочнице. Как же вы работаете вместе? Как делите обязанности?
Орси: Первые 30 страниц – одному, последующие 30 – другому (смеется)… На самом деле, несмотря на то, что я – лучший сценарист из всех троих, мы очень слаженно пишем совместными усилиями. У нас всех за плечами есть богатый опыт работы на телевидении, и там коллективное написание сценария – совершенно нормальная практика.
Линделоф: Сиквел вообще начался с того, что
Куртцман: Вы не подумайте, мы не в одном помещении это делали. В наше время можно и при помощи интернета быть все время на связи. Бывало, включим конференцию в «скайпе» – и давай устраивать мозговой штурм.
Орси: Вообще словосочетание «мозговой штурм» лучше всего описывает схему нашего сотрудничества. Сейчас уже невозможно при просмотре готового фильма ткнуть пальцем и сказать – это моя идея, а эту строчку придумал, скажем, Деймон! Такая вот коллаборация, в которой затерты авторские грани.
Линделоф: Идеальный триумвират будущего – наша многоголовая творческая гидра.