Достать коротышку

Рецензия на фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего»…

Топ, топ, топает малыш

Рецензия на фильм «Годзилла»…

Ужас с продолжением

14 будущих хоррор-сиквелов…

С нами не забалуешь!

15 российских фильмов, которые нельзя пропустить…

I Am Too Old for This Shit

Классические цитаты. Смертельное оружие…
EMPIRE
ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники
Билеты

Оскар 2014 Обзор Конкурс



Новости

86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн! 86-я церемония награждения «Оскар» 2014 онлайн!

«Оскар» объявил финалистов гонки «Оскар» объявил финалистов гонки

Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар» Sony выкупила права на венгерского претендента на «Оскар»

Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар» Голосование открыто — киноакадемики начали выбирать номинантов на «Оскар»

«Оскар» обошел «Сталинград» стороной «Оскар» обошел «Сталинград» стороной

Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013» Леонардо ДиКаприо и «Волк с Уолл-Стрит» все-таки смогут попасть на «Оскар—2013»

Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар» Стив МакКуин сорвал овации в Торонто и сделал заявку на «Оскар»

На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков На Мартина Скорсезе наорали после показа «Волка с Уолл-Стрит» для академиков

Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит» Леонардо ДиКаприо встал на защиту «Волка с Уолл-Стрит»

Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами Джеймс Кэмерон засыпал «Гравитацию» похвалами

Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года Квентин Тарантино включил «Одинокого рейнджера» и «Гравитацию» в топ-10 фильмов года

Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию Питер Берг надеется, что «Уцелевший» вернет ему репутацию

За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов За три недели проката «Хоббит» собрал в мировом прокате 500 миллионов долларов

«Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории «Железный человек 3» продемонстрировал второй лучший старт в истории

Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»? Вербински все-таки перерасходовал бюджет «Одинокого рейнджера»?

Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия Джей Джей Абрамс: Снять «Стартрек» в 3D меня заставила студия

Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода Выход «Великого Гэтсби» откладывается на полгода

«Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам «Волка с Уолл-стрит» пришлось сократить в угоду рейтингам

Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный! Джона Хилл: Скорсезе думает, что я классный!

Тройственный союз

"Стартрек: Возмездие", уже вовсю бороздящий просторы российских кинотеатров, был написан творческим трио людей, ответственных за ряд самых популярных сериалов ("Остаться в живых") и самых прибыльных блокбастеров («Трансформеры»). Мы встретились со сценаристами Роберто Орси, Алексом Куртцманом и Деймоном Линделофом, чтобы обсудить, как им работается втроем и зачем они пишут о терроризме

Роберто Орси, Деймон Линделоф и Алекс Куртцман

Авторы блокбастеров в последнее время все больше обращаются к теме терроризма. В одном только мае на экраны выходят два крупных проекта, где эта проблема затрагивается совсем не по касательной – помимо «Стартрека» это еще и "Железный человек 3". И это уже не говоря о том, что у Кристофера Нолана на этом вообще строится вся трилогия о Темном Рыцаре. Как думаете, с чем связано такое внимание к теме?

Роберто Орси: Одним из преимуществ «Стартрека» всегда было то, что он во многом отражал свое время и говорил о проблемах актуальных и насущных. Например, в 60-е в нем были слышны нотки движения за права человека, образ капитана Кирка был списан с Джона Кеннеди, а «холодная война» вылилась в то, что на «Энтерпрайзе» завелся русский член экипажа. Поэтому, мне кажется, было бы неправильно игнорировать то, что происходит в мире на данный момент. Вселенная «Стартрека» – живой, подвижный организм, и, как любой организм, она напрямую зависит от среды, в которой находится и развивается. Среда диктует условия, темы, проблемы, вопросы. И наш злодей с его террористическими методами – целиком и полностью дитя времени, в котором мы живем. Как это ни печально.

Деймон Линделоф: Мы преследовали цель сконструировать историю, с темами, проблемами и персонажами которой зрителю будет легко себя отождествлять. Это было очень трудно, учитывая, что действие фильма происходит через 300 лет, если вести отсчет от сегодняшнего момента. И все, что мы видим, должно не только, как сказал Боб, отражать настоящее положение дел в мире, но еще и быть убедительным с точки зрения футурологии. Хотя здесь мы можем только гадать. Уж не знаю, будут ли через 300 лет злобные пришельцы спускать на нашу планету огромную дрель, как это было в первом фильме, но что-то мне подсказывает, что такое подлое и низкое средство социальной борьбы, как терроризм, никуда не денется.

Орси: При этом мы старались никого не демонизировать. По большей части, главный злодей в фильме – это мы сами. Страх, гнев, отчаяние, попытка отомстить тому, кто причинил нам боль – вот самые главные антагонисты в этом фильме. Это все деструктив, пусть и в разных его проявлениях и масштабах.

Джей Джей Абрамс и Алекс Куртцман на съемочной площадке фильма "Стартрек: Возмездие"

«Возмездие» во многом ссылается на классический фильм, который до недавнего времени считался самым удачным во франшизе, – "Гнев Хана". Как думаете, сильно ли выиграет зритель, если он будет знаком с «первоисточником»?

Линделоф: Мы намеренно сделали так, чтобы новый «Стартрек» не находился в прямой сюжетной зависимости ни от одного из «Стартреков» предыдущих. И чтобы любой, даже самый неискушенный зритель, мог зайти в кинотеатр и посмотреть «Возмездие» как самостоятельное кино – никому не обязательно знать предысторию. Первым фильмом из всей франшизы, который я увидел в кинотеатре, был как раз «Гнев Хана». Мне было 9-10 лет, и я, помнится, понял абсолютно все, что происходило в кадре, и был в диком восторге от фильма. Но, как я узнал намного позже, за двадцать лет до этого был показан эпизод «Стартрека», впервые знакомящий зрителя с заглавным персонажем и объясняющий тот факт, что Хан такой злой и страшный. Примерно по тому же принципу мы писали новый фильм: он должен апеллировать к обычному зрителю, но при этом всячески заигрывать с фанатами. Фанаты – они такие, любят, когда с ними заигрывают.

Вы вообще осознаете, как вам повезло? Вам в руки упала такая франшиза, с ней при должной фантазии – а у вас троих ее не занимать – можно творить чудеса. И простор для творчества, и золотая жила – все в одном.

Куртцман: Вы знаете, мы испытываем очень противоречивые чувства. С одной стороны, мы невероятно благодарны судьбе за то, что нам перепал шанс поработать над «Стартреком». Хотя бы потому, что мы все очень любим кино с самого детства, всю жизнь увлекаемся научной фантастикой, а некоторые из нас, не будем показывать пальцем, и вовсе росли законченными трекки. Но с другой стороны, над нами постоянно довлеет ответственность за франшизу. Нам в руки свалился алмаз, которому поклоняются миллионы, и нам надо его так аккуратно, ювелирно огранить, чтобы не потерять в качестве и не обидеть никого из фанатов.

Орси: Мы примерно этой же командой работаем еще над кучей других проектов, иногда одновременно, но когда дело доходит до «Стартрека», все остальное перестает существовать. У нас нет права на ошибку, мы полностью и с радостью посвящаем себя важнейшему проекту, сосредоточенно и вдумчиво работаем над тем, что приносит нам удовольствие.

Куртцман: И много денег.

Орси: И много денег. Но все же удовольствия – больше.

Линделоф: «Стартрек» – это как коробка с дорогими игрушками. Ты хочешь со всеми наиграться вдоволь, но при этом боишься их сломать.

Орси: Я именно тот, на кого Алекс предлагал не показывать пальцем – то есть самый что ни на есть хардкорный фанат франшизы. Для меня «Стартрек» как источник вдохновения стал чуть ли не главной причиной, по которой я начал писать и попал в индустрию. Когда стали курсировать слухи о перезапуске, я даже не надеялся, что окажусь в числе сценаристов. Был уверен, что удача пройдет мимо, потому что это все же рабочий материал для серьезных, взрослых людей, а на для таких кидалтов, как я. Так что сейчас я в полной мере ощущаю это безграничное, ни с чем не сравнимое счастье – писать о своих любимых персонажах для миллионов людей и для себя как главного фаната. Я о «Стартреке» знаю больше вот этих двух (с картинным пренебрежением показывает на Куртцмана и Линделофа) вместе взятых. Поэтому убежден: если меня выгонят, франшиза тут же загнется (все смеются).

Съмочная группа и исполнители главных ролей фильма "Стартрек: Возмездие"

Куртцман: Конечно, все держится на тебе, мы-то тут так, несмышленые подмастерья.

Орси: Ну-ка, скажи мне, Алекс, сколько раз ты смотрел «В поисках Спока»? А? А?

Куртцман: Какая разница, я все равно лучше тебя пишу (смеется).

Вы прямо как малые дети в песочнице. Как же вы работаете вместе? Как делите обязанности?

Орси: Первые 30 страниц – одному, последующие 30 – другому (смеется)… На самом деле, несмотря на то, что я – лучший сценарист из всех троих, мы очень слаженно пишем совместными усилиями. У нас всех за плечами есть богатый опыт работы на телевидении, и там коллективное написание сценария – совершенно нормальная практика.

Линделоф: Сиквел вообще начался с того, что Джей Джей, Боб, Алекс и я сели и обсудили, что мы теоретически можем сделать с франшизой после успеха первого фильма. Сделав совсем черновые наброски, мы разбрелись по своим делам: Алекс и Боб были заняты сериалом «Грани» и фильмом "Ковбои против пришельцев", Джей Джей собирался поставить "Супер 8", а мне предстояло дописать последний сезон «Остаться в живых». И мы договорились сделать паузу и снова собраться через год. К тому времени у нас уже были прописаны персонажи и готова общая сюжетная канва, но нам снова надо было отпустить Алекса работать над его режиссерским проектом. И вот в тот момент мы с Бобом сформировали примерно 60% из того, что вы сейчас видите на экране. Это пока еще не был готовый сценарий, а только его, так сказать, краткое содержание. И когда Алекс снова к нам присоединился, мы сели и начали писать. Целыми днями.

Куртцман: Вы не подумайте, мы не в одном помещении это делали. В наше время можно и при помощи интернета быть все время на связи. Бывало, включим конференцию в «скайпе» – и давай устраивать мозговой штурм.

Орси: Вообще словосочетание «мозговой штурм» лучше всего описывает схему нашего сотрудничества. Сейчас уже невозможно при просмотре готового фильма ткнуть пальцем и сказать – это моя идея, а эту строчку придумал, скажем, Деймон! Такая вот коллаборация, в которой затерты авторские грани.

Линделоф: Идеальный триумвират будущего – наша многоголовая творческая гидра.