Киноакадемия и с чем ее едятВ преддверии очередного вручения наград Американской киноакадемии мы проследили историю ее создания, выяснили, по какому принципу определяются победители «оскаровской» гонки, и кем надо быть, чтобы бесплатно смотреть кино в академических кинотеатрах. Ты помнишь, как все начиналось За созданием многих всемирно известных организаций часто стоит воля одного человека, и в случае в Киноакадемией таким человеком стал Луис Б. Майер. В начале 1927-го года глава компании Metro-Goldwyn-Mayer созвал на ужин голливудских воротил -- актера Конрада Нэйджела, режиссера Фреда Нибло и главу Ассоциации кинопродюсеров США Фреда Битсона, где предложил им объединить все ветви киноиндустрии в организацию, блюдущую интересы американского кинематографа, следящую за благопристойностью выпускаемой на экраны продукции и тем самым укрепляющую положительный образ Голливуда в глазах международного сообщества, а также разрешающую спорные ситуации между участниками кинопроизводства. На тот момент уже существовало «Базовое соглашение киностудий», подписанное техническими работниками всех основных киностудий и профессиональных гильдий, Майер же планировал охватить не только «технарей», но и креативных участников кинопроцесса -- актеров, режиссеров, сценаристов, операторов и продюсеров. Предложение организатора всем присутствующим понравилось; Майер тут же был назначен главой новорожденной организации и наделен правом отбора ее членов, в число которых должны были попасть только самые влиятельные люди, чей вклад в искусство и науку ни у кого не вызывал сомнений. Уже на следующей неделе руководитель MGM устроил ужин в лос-анджелесском отеле Ambassador, куда созвал на этот раз уже 36 влиятельных киноперсон, среди которых были Мэри Пикфорд, Сид Грауман, Сесиль Б. Де Милль, Даглас Фэрбэнкс, Седрик Гиббонс и Ирвин Талберг. Майер анонсировал создание «Международной академии кинематографических искусств и наук» (от приставки «международная» позже было решено отказаться) и предложил гостям присоединяться. Там же сообща были утверждены основные цели Академии: поддержание гармонии и солидарности в совместной работе киноотраслей, разрешение внутренних разногласий, организация митингов против несправедливых действий, связанных с кинематографом, а также продвижение кинопрофессии, защита ее репутации и награждение специальными премиями самых достойных ее представителей. Даглас Фэрбэнкс и Мэри Пикфорд - одни из основателей Академии кинематографических искусств и наук В марте 1927 года первым президентом Киноакадемии был избран Даглас Фэрбэнкс (сегодня история организации насчитывает уже 32 руководителя, каждый из которых избирался сроком на один год и не мог быть избран более чем на четыре срока подряд), а в мае Академия стала легальной корпорацией с некоммерческим статусом. На первом банкете организации, состоявшийся в том же месяце, присутствовало уже три сотни гостей, 230 из которых тут же пожелали войти в состав академии, заплатив 100 долларов, а Томас Эдисон был объявлен первым почетным членом Академии. Эта отличительная награда, придуманная и учрежденная Фэрбэнксом в первые дни своего президентства, положила начало традиции награжения кинодеятелей за их самые выдающиеся достижения. «Оскар» Процедура отбора претендентов на премию Академии устоялась не сразу, и первоначально «Оскар» был вовсе не таким демократичным, каким его представляют сегодня: в 1929 году список первых награждаемых картин Луис Б. Майер редактировал лично, и поскольку его голос был решающим, судейскому совету из представителей основных киноотраслей оставалось лишь подчиниться. Члены академии могли голосовать только в той номинации, к которой имели отношение по долгу службы (сегодня они могут голосовать еще и за «Лучший фильм»), а пять судейских коллегий по числу номинаций формировали из их предложений шорт-лист и передавали его на рассмотрение центрального совета. Но узнав имена первых победителей, объявленные еще до церемонии награждения, киноакадемики восторга не испытали. Первый банкет Академии в отеле Roosevelt 16 мая 1929 года Правила голосования были в срочном порядке изменены: с этого момента отбор в шорт-листы начал производиться при участии всех голосовавших, а с 1935 года они могли еще и собственноручно добавлять в перечень номинантов понравившихся им деятелей, которые туда по какой-либо причине не попали. К настоящему моменту список номинаций вырос до 24-х, некоторые парные номинации слились в одну (черно-белое и цветное кино, немое и звуковое, а также комедия и драма в категории «Лучший фильм»), а некоторые (такие, например, как «Лучшая хореография», «Лучшие титры» и «Лучший оригинальный литературный первоисточник») были упразднены как устаревшие. Первые призеры киноакадемии Число специальных номинаций сегодня достигло шести; сюда входят гуманитарная награда имени Джина Хершолта (вручается персоне, связанной с кинематографом, за выдающиеся гуманистические достижения), мемориальная награда имени Ирвинга Тальберга за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства, почетный «Оскар» за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией, а также «Оскары» за научные и технические достижения и за художественные фильмы, поставленные студентами киновузов США. Известное всему миру имя у статуэтки появилось не сразу, а версий его происхождения существует как минимум две: актриса Бетти Дэвис настаивала на том, что прозвала трехкилограммового болванчика, нарисованного художником-постановщиком компании MGM Седриком Гиббонсом и изваянного скульптором Джорджем Стэнли, в честь своего мужа, а библиотекарша Маргарет Херрик уверяла, что авторство принадлежит ей, потому что рыцарь с мечом, стоящий на катушке киноленты, очень уж смахивал на ее дядю. Как бы там ни было, с подачи кинообозревателя Сидни Сколски это имя закрепилось за золоченым символом кинематографического успеха и вошло в широкое употребление начиная с 6-й церемонии вручения премии. Уолт Дисней получает одного большого и семь маленьких «Оскаров» за «Белоснежку и семь гномов» от Ширли Темпл Чем популярней становится «Оскар», тем строже охраняется тайна академического голосования. Сегодня обработкой шести тысяч бюллетеней (по числу членов Академии) занимаются шестеро работников аудиторской компании Price Waterhouse Coopers. Подсчет голосов ведется в течение трех суток в неком секретном месте, и лишь двое экспертов знают имена победителей до начала церемонии. Два набора карточек с именами победителей запечатываются в конверты и в специальных портфелях доставляются на место проведения церемонии (естественно, время и маршрут доставки тоже является тайной за семью печатями), а вскрытие конвертов происходит непосредствено в тот момент, когда приходит время объявлять очередного победителя. Схема является удачной во многих отношениях, поскольку не только сводит к минимуму возможность давления на сотрудников компании со стороны заинтересованных лиц, но и до самого последнего момента подогревает интригу во время самой церемонии, благодаря чему вручение «Оскаров» стабильно держит марку как одно из самых запоминающихся ежегодных шоу и уж точно как важнейшее событие в мире кино. Конверты для голосования Киноакадемия сегодня Штаб-квартира Киноакадемии в Беверли-Хиллз Киноакадемия чествует не только состоявшихся мастеров, но также заботится о молодых талантах, ежегодно вручая специальную студенческую премию, для кинодраматургов же у нее есть премия «Никол». Резиденция Академии находится в Беверли-Хиллз, также организацией учреждены два Центра обучения киноискусству (центр имени Фэрбэнкса в Беверли-Хиллз и центр имени Пикфорд в Голливуде), библиотека Маргарет Херик, обширный киноархив и несколько кинотеатров разной вместительности, рассчитанных на число зрителей от 67 до 1012. Деятельность организации также включает кинопоказы с участием авторов лент, лекции киноакадемиков, выставки и прочие публичные мероприятия, стоимость и масштаб которых с каждым годом растет. Кроме того, в 2006 году было анонсировано создание в Лос-Анджелесе музея Киноакадемии, который позволит широкой публике получить доступ к уникальным материалам из ее архивов (140000 фильмов, 10 млн фотографий, 42000 постеров, 80000 киносценариев, дизайны, костюмы и прочий реквизит). Открытие музея намечено на 2016 год. Dolby Theatre - Местро проведения церемонии "Оскар" Вступить в Киноакадемию можно только по специальному приглашению, для чего нужно обладать номинацией на «Оскар» либо являться человеком, совершившим весомый вклад в киноискусство и привлекшим внимание совета Академии. Выдвигать претендентов могут и сами киноакадемики, для чего каждую заявку должны подписать как минимум двое из них. Ежегодно представители всех отраслей голосуют за претендентов из сформированных ими списков, и побеждает тот, кто набрал больше всех голосов (конкурсный принцип связан с тем, что в 90-е годы число академиков выросло на целых 800 человек, после чего было введено ограничение -- не более 30 кинодеятелей в год). Членство является пожизненным и присуждается в той области, в которой работает кинодеятель; для тех же, чей вклад не укладывается в эти строгие рамки, существует «общее членство»; есть также «неполное членство» для тех, кто работает бок о бок с киноиндустрией, но напрямую с ней не связан – оно, правда, не дает права голосовать за награждаемые фильмы, но позволяет наряду со всеми киноакадемиками бесплатно смотреть новые фильмы в принадлежащих Академии кинеотеатрах в первые две недели проката. Коппола, Скорсезе, Спилберг - одни из самых уважаемых членов Киноакадемии По подсчетам издания Los Angeles Times, проанализировавших данные более 5000 известных членов организации (полный их список по сей день нигде не представлен), типичный киноакадемик сегодня – это белый мужчина чуть старше шестидесяти. При этом собственным «Оскаром» или номинацией на него может похвастать только треть киноакадемиков, и не все они проживают в США. Так что, если вы молоды, полны сил и решили связать свою жизнь с кинематографом, то и у вас есть шанс однажды попасть в число избранных -- Андрей Кончаловский не даст соврать. Бюллетени для голосования образца 2010 года |
/div>
©1999—2011
©1999—2011
ИД С-MEDIA: Журнал о кино EMPIRE, Мужской журнал об автомобилях CAR,
Крупнейший в стране журнал о технике Hi-Fi.ru, Журнал о российских звездах «Папарацци»
Крупнейший в стране журнал о технике Hi-Fi.ru, Журнал о российских звездах «Папарацци»
Фильм.Ру зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.
Свидетельство Эл № 77-2139 от 03.12.1999
Свидетельство Эл № 77-2139 от 03.12.1999