
На прошлой неделе завершился Каннский кинофестиваль, и на протяжении всего смотра прокатчики объявляли, какие фильмы они покажут в России. Пока анонсировано 13 проектов.
ОСНОВНОЙ КОНКУРС
(Экспонента). Дата выхода — неизвестно.
Жюлия Дюкорно для своего нового боди-хоррора вдохновилась историей смертельных заболеваний. Если в ее «Титане» героиня забеременела от машины и ее живот буквально разрывала железная плацента, то в «Альфе» подцепившие вирус люди превращаются в мраморные статуи.
Главная героиня фильма — 13-летняя Альфа (Мелисса Борос), которой набили татуировку грязной иглой во время тусовки-квартирника. Мать девочки (Голшифте Фарахани) работает в больнице и потому особо сильно беспокоится о здоровье дочери — она была свидетелем страшной эпидемии некого вируса, унесшего жизни огромного количества людей. Что еще хуже, именно в это время домой к женщине заявляется ее наркозависимый брат Амин (Тахар Рахим), активно занимающийся саморазрушением.
(A-One). Дата выхода — неизвестно.
После тихого дебюта «Дочь» (премьера состоялась во второстепенной программе Берлинского кинофестиваля 2017 года) немка Маша Шилински удивила каннскую публику фильмом-головоломкой о нелегких судьбах четырех девочек.
Все они живут в разные годы на одной и той же ферме в глубинке Германии и сталкиваются с экзистенциальным кризисом. В начале XX века маленькая Альма (Ханна Хект) видит, как ее мать заболевает чем-то серьезным, а старший брат Фриц (Мартин Ротер) в преддверии военного призыва теряет ногу; накануне Второй мировой войны Эрика (Леа Дригда) заботится о Фрице, постепенно в него влюбляется; в 1980-е Ангелика (Лена Урзендовски) подвергается сексуализированному насилию со стороны дяди и думает о побеге в Западную Германию; в наши дни Ленка (Лени Гейзелер) знакомится с соседкой, чья мать умерла от рака.
Новая волна
(Экспонента). Дата выхода — неизвестно.
В этом году американец Ричард Линклейтер в ударе — только в Берлине показали его «Голубую луну», и вот в Каннах состоялась премьера синефильской комедийной «Новой волны».
Его фильм посвящен созданию «На последнем дыхании», дебюта Жан-Люка Годара (Гийом Марбек), который вместе со своими коллегами и друзьями переизобретал язык кинематографа. Конечно же, молодые постановщики, кинокритики журнала Cahiers du cinéma были людьми крайне эксцентричными: Годар иногда заканчивал работу после съемки одного лишь кадра или просто пропускал смену из-за плохого настроения. Его поведение шокировало всех, но особо раздражало икону 60-х годов, модель Джин Сиберг (Зои Дойч), готовую в любой момент покинуть проект.
(A-One). Дата выхода — неизвестно.
Бразильские режиссеры часто снимают кино о периоде двадцатилетней диктатуры в своей стране (можно вспомнить «Я все еще здесь» лауреата премии «Оскар»), картина Клебера Мендонсы Фильо «Тайный агент» соединяет тонкой нитью прошлое и настоящее.
Ученый Марсело неожиданно для всех приезжает в родной город Ресифи, где с бабушкой живет его сын. Оказывается, что за мужчиной ведется охота: он перешел дорогу крупному бизнесу, запатентовал вместе со своими коллегами новый вид электронных батареек. Одни друзья убиты, другие же сменили место жительства и имена — Марсело не может сразу покинуть страну с ребенком, он хочет найти в архивах информацию о своей матери, о которой почему-то нет никаких записей.
(A-One). Дата выхода — осень.
Семейная тема стала одной из центральных на смотре в Каннах. Новрег Йоаким Триер снова снял в главной роли свою музу Ренату Реинсве — она играет театральную актрису Нору, состоящую в крайне непростых отношениях с отцом-режиссером Густавом (Стеллан Скарсгард). Они не общались много лет, но после смерти матери Густав заявляется на поминки и заявляет Норе, что хочет вместе с ней поработать.
Сразу после премьеры Йоакима Триера комплиментарно обозвали последователем шведского классика Ингмара Бергмана, но это поверхностное сравнение на основе темы. «Сентиментальная ценность» Триера намного теплее и игривее лучших картин Бергмана, его кино даже в самые темные и печальные моменты не избегает юмора.
(Про: Взгляд). Дата выхода — осень.
Динамичная драма о постродовой депрессии — yes, of course. Линн Рэмси (известная большинству по «Что-то не так с Кевином») не прогадала, взяв на роли несчастных супругов Дженнифер Лоуренс и Роберта Паттинсона — оба актера отдаются кино полностью, извиваясь, оголяясь и изображая животных на камеру.
Грейс и Джексон переезжают в загородный дом в горах Монтаны, чтобы на лоне природы вырастить малыша. Оба занимались творчеством (она писала книги, а он — музыку), вот только новая жизнь диктует свои правила: ей приходится все время следить за ребенком, а ему — батрачить за зарплату. Каждый день очередная ссора, еще сильнее расшатывающая психику Грейс.
ВНЕ КОНКУРСА
(Русский репортаж). Дата выхода — неизвестно.
Четыре дальних родственника получают в наследство фермерский дом в Нормандии, их общий предок — некая Адель Мёнье (Сюзанн Линдон). Оказывается, что в 1895 году Адель после смерти бабушки переехала в Париж, чтобы найти какую-либо информацию о своей матери Одетт (Сара Жиродо). Столица быстро захватывает разум девушки: она становится моделью современного художника Анатоля (Поль Киршер) и Люсьена (Василий Шнайдер), а также знакомится с такими знаменитостями, как Сара Бернар, Виктор Гюго, Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне.
(RWW Film). Дата выхода — лето.
Впервые в истории Каннского смотра дебютный фильм показали на церемонии открытия, такая честь досталась француженке Амели Боннин и ее мюзиклу «Уехать однажды». Это идеальное кино для легкого, романтического вечера.
Шеф-повар парижского ресторана со звездами «Мишлен» Сесиль (Жюльет Армане) должна за пару недель придумать новое меню. За вдохновением женщина отправляется к родителям, которые держат мотель для дальнобойщиков. К сожалению, у Сесиль крайне непростые отношения с ворчливым отцом — он считает дочь предательницей, записал в блокнот все ее шутки и обидные слова о малой родине. После каждой из ссор Сесиль собирает вещи и готовится вернуться в столицу, но ее все время что-то останавливает: то детская любовь Рафаэль (Бастьен Буйон) пригласил на вечеринку, то папе снова поплохело (он перенес три сердечных приступа), то никто из водителей не едет в Париж.
(Про: Взгляд). Дата выхода — неизвестно.
Редкая в карьере роль Джоди Фостер во французском кино. Она играет психотерапевтку Лилиан Штайнер, чья пациентка Паула (Виржини Эфира) исчезла несколько дней назад и покончила с собой. Женщина не верит в суицид клиентки, а потому устраивает собственное расследование. К несчастью, найденная информация ничуть не успокаивает Лилиан — возможно, она сама виновата в гибели Паулы.
КАННСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ
(Arna Media). Дата выхода — неизвестно.
Иногда даже крепкие отношения оказываются в кризисе — в «точке кипения» спустя 13 месяцев брака Эшли (Адриа Архона) просит развода у Кэри (Кайл Марвин). Мужчина обращается за помощью к друзьям Джулии (Дакота Джонсон) и Полу (Майкл Анджело Ковино) и получает неожиданный совет: можно попробовать формат «открытого» брака, который «убирает» проблему измены. Ошарашенный Кэри задумывается над идеей и решает, что если у его друзей получилось, то почему бы не попробовать то же самое ему и Эшли.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
(Русский репортаж). Дата выхода — 13 декабря.
Анимационный байопик об одном из классиков французского кинематографа Марселе Паньоле снял многократный номинант на премию «Оскар» Сильвен Шомэ. В фильме 61-летнего режиссера попросили написать колонку для журнала Elle, старик уже готов сдаться и покончить со своей карьерой, но к нему является призрак юного Марселя и напоминает о счастливых годах.
ПОЛУНОЧНЫЕ ПОКАЗЫ
(Про: Взгляд). Дата выхода — 4 сентября.
Японский хоррор «Выход 8» основан на одноименной компьютерной инди-игре. Токийское метро — огромный лабиринт, в котором потерялся безымянный мужчина (Кадзунари Ниномия). На стене он читает табличку с инструкциями: если он замечает какую-то аномалию, то должен вернуться назад; если ничего странного не видит перед собой, то может двигаться вперед. Выбраться быстро из бесконечного кошмара не получится — нужно пройти восемь кругов.
ДВУХНЕДЕЛЬНИК РЕЖИССЕРОВ
(VLG). Дата выхода — 10 июля.
Днем маньяк Такер (Джай Кортни) развлекает туристов, предлагая им в клетке опуститься под воду и посмотреть на акул вблизи. Ночью он жестоко расправляется со своими пленниками, скармливает их морским животным и снимает момент убийства на камеру. Две его следующие цели — Мозес (Джош Хюстон) и его девушка Зефир (Хэсси Харрисон), приехавшая на пляжи Австралии для серфинга.
Так что эти фильмы им нафик не нужны