
На этой неделе выходят первые эпизоды сериала «Дыши» — проекта, который одержал победу на фестивале «Пилот» и стал одной из самых обсуждаемых премьер на смотре. Рассказываем об этом и других сериалах 2025 года, где шоураннерами выступили женищны: неизлечимые заболевания и болезненные расставания, телесность и балет, рождение и увядание — к любой теме режиссерки находят подход с юмором и призывают не отчаиваться.
После «Каникул», которые возмутительно долго добирались до зрителей, все ждали нового проекта Анны Кузнецовой. И вот кинематографист возвращается с сериалом «Дыши», который вновь сосредоточен на непростой динамике между женщинами разных поколений. Лера (Марина Александрова) — акушерка в частном роддоме, которая проповедует методы естественных родов. Профессиональное благополучие уравновешивает нестабильная обстановка дома: две дочери (Мария Лукьянова и Евгения Аюц) и младший сын (Константин Денисов) то и дело попадают в неприятности. Но триггером сюжета становится происшествие именно в жизни профессиональной: роды важной для начальника пациентки Маши (Даша Верещагина) идут не по плану — врачам грозит судебное разбирательство. «Дыши», с одной стороны, предлагает деликатный, но точной подход к вопросам женской телесности и уязвимости в родильном отделении, а с другой — демонстрирует, как процедура довлеет над личным.
Фильмы и сериалы об онкобольных ассоциируются с душеспасительными мелодрамами, во время которых проливаются литры горючих слез. Шоу «Умираю, как хочу секса» старается сломать шаблон вслед за одноименным подкастом, где впервые была рассказана история Молли Кохэн.
Терминальная стадия рака молочной железы побудила женщину средних лет не смириться с неизбежным умиранием, а попробовать напоследок еще пожить. Молли учась существовать в теле, которое она больше не может полностью контролировать, решилась на эксперименты и попыталась пробудить свою сексуальность. Адаптировали историю к малым экранам сценаристки Элизабет Меривезер и Ким Розенсток, а главная роль досталась Мишель Уильямс — у оскароносной актрисы давно не было таких проектов на разрыв аорты. В результате получилась потрясающе искренняя, смешная и печальная драмеди о том, чтобы бывает, когда у тебя нет времени на стыд.
Почти одновременно с «Умираю, как хочу секса» вышел и отечественный сериал, в котором героиня тоже не борется с онкозаболеванием, а принимает диагноз и думает о последствиях. Таня (Александра Бортич) — водительница в такси, вдова и мать-одиночка, времени у нее остается не так много, но возможности потратить последние дни на сиюминутные радости у нее нет. Женщина должна найти опекуна, которому она оставит своих несовершеннолетних детей (Людмила Юлова, Мирон Проворов).
«Между нами химия» начинается как легкомысленный ромком с драматическим утяжелителем: как я встретила вашего папу, пока болела раком. На деле же проект Карины Чувиковой показывает себя как пусть и комедийное, но взвешенное и взрослое шоу о принятии ответственности и о любви до гроба — в буквальном смысле. Помимо остроумного сценария (вместе с Чувиковой над текстом работали Юлия Гулян и Евгения Хрипкова) заставляет смотреть сериал неотрывно и Александра Бортич: Татьяна — одна из самых комплексных и необычных героинь на отечественном телевидении за последние годы.
Лина Данэм получила титул голоса поколения после выхода сериала «Девочки» — проект HBO стал хитом и обнажил неприглядные стороны взросления в большом городе. Почти 15 лет спустя в новом многосерийном проекте уже для Netflix Лина продолжает взрослеть вместе со своей героиней, альтер эго Джессикой (Мэг Штельтер). После уничтожающего расставания молодая продюсерка перебирается из Нью-Йорка в Лондон, где знакомится с инди-музыкантом Феликсом (Уилл Шарп) и влюбляется, но, может быть, не сразу.
«Чересчур», как и «Девочки», — проект личный и автобиографичный, Данэм выворачивает душу наизнанку, но не собирается стеснятся: лишь иронизировать и смотреть со стороны на боль и страхи, которые так долго кипели внутри. Вероятно, «Чересчур» не станет столь же знаковым шоу, как «Девочки», но Данэм вновь удалось создать объемных героев с внушительным бэкграундом и сложными характерами. А еще пригласить кучу звезд в эпизоды камео: ждите встречи с Эндрю Скоттом, Наоми Уоттс, Адель Экзаркопулос, Стивен Фраем, Джессикой Альбой и др.
Создательница шоу «Удивительная миссис Мейзел» Эми Шерман-Палладино когда-то всерьез думала связать свою жизнь с танцами, и пусть она выбрала мир кино и телевидения, все равно то и дело возвращается к важному пласту из прошлого. Правда, балет будто не отвечает на любовь взаимностью: по грустному совпадению и сериал «Балерины», и новое шоу «Этуаль» закрыли после первого сезона. Но это не повод игнорировать проект: творение Шерман-Палладино вновь заражает иронией и силой воли.
Не отпуск, но гастроли по обмену: Метрополитен-балет в Нью-Йорке и Национальный балет в Париже командируют артистов в дружественные театры, чтобы поднять спрос в преддверии нового сезона. Во Франции проект курирует Женевьева (Шарлотта Генсбур), а в Штатах за гостевыми танцорами следит Джек (Люк Кирби). «Этуаль» завораживает и отработанной хореографией, и насыщенной драматургией — остается надеяться, что вместо сервиса Prime шоу подхватит другая платформа и нам все же не придется прощаться с панчами Палладино надолго.