Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

6 ролей, по которым мы навсегда запомним Гаспара Ульеля

Для многих вечер 19 января запомнится трагической смертью любимца французского кино. Гаспар Ульель скончался в возрасте 37 лет из-за серьезной травмы, полученной на горнолыжном курорте. Актер начал сниматься еще в конце 1990-х — начале 2000-х годов, но закрепил свой успех в 20 лет, сыграв любовника Одри Тоту в фильме Жан-Пьера Жене «Долгая помолвка». Его непревзойденный талант и ангельское лицо были атрибутами блестящей карьеры. Нет надобности говорить о том, сколь многое Ульель еще не успел сделать. Гораздо важнее помнить, какой след оставил после себя один из главных актеров своей эпохи.

Добавить в закладки
6 ролей, по которым мы навсегда запомним Гаспара Ульеля

Гаспар Ульель в роли Манека на кадре из фильма  «Долгая помолвка»

Гаспар Ульель в роли Манека на кадре из фильма  «Долгая помолвка»

Первая серьезная роль Гаспара Ульеля положила начало его карьере и принесла награду «Самый многообещающий актер» на церемонии вручения премии «Сезар». В «Долгой помолвке» Жан-Пьер Жене воссоединяется со своей Амели, и Одри Тоту без труда несет картину на своих стройных плечах. Но для актера, которого еще мало кто знает, это стало возможностью посотрудничать с самыми видными фигурами французского кинематографа. Ульель органично вписывается в эпоху Первой мировой войны, где во французских окопах исчезают последние крупицы веры в лучшее. Жене в соответствии со своим стилем сочетает безупречную красоту с мрачной стороной жизни, а бессмертная любовь героев Одри и Гаспара оказывается необходимой надеждой человечеству, погрязшему в отчаянии.

Гаспар Ульель в роли Ганнибала Лектера на кадре из фильма «Ганнибал: Восхождение»

Гаспар Ульель в роли Ганнибала Лектера на кадре из фильма «Ганнибал: Восхождение»

История самого знаменитого маньяка уже несколько раз просачивалась на экраны кино, но звание самого противоречивого фильма о докторе Лекторе, пожалуй, получает «Ганнибал: Восхождение». Критикам не полюбилась попытка Питера Веббера рассказать о становлении Ганнибала и причинах его жажды крови. Большинство попросту не поняли, для чего снимать флер загадочности с устрашающего психиатра. Впрочем, именно эта роль помогла Гаспару Ульелю попробовать себя в совершенно новом ключе и продемонстрировать диапазон мастерства. Молодому французу было необходимо показать на экране не зло во плоти, а постепенное становление чудовища, от одной ухмылки которого становится не по себе. Не будет преувеличением сказать, что актеру как нельзя лучше удалось вжиться в роль и привнести нечто свое в культовый образ.

Гаспар Ульель в роли Ив Сен‑Лорана на кадре из фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я»

Гаспар Ульель в роли Ив Сен‑Лорана на кадре из фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я»

Какое-то время казалось, что Гаспар Ульель исчез из кинопространства. Но 2014 год ознаменовал его возвращение на экраны и вернул на вершину плеяды подающих надежды актеров. В нетипичном биографическом фильме Бертрана Бонелло Ульелю посчастливилось сыграть легендарного Ива Сен-Лорана, умершего в 2008 году. Актеру удалось запечатлеть едва уловимую ауру модельера: в какой-то момент уже сложно понять, где заканчивается Ульель и начинается Сен-Лоран. Портрет сложного художника, чье поведение варьировалось от обаятельного души компании до невротического отшельника, навсегда закрепился на экране в первую очередь именно благодаря мастерству Гаспара.

Гаспар Ульель в роли Луиса на кадре из фильма «Это всего лишь конец света»

Гаспар Ульель в роли Луиса на кадре из фильма «Это всего лишь конец света»

В своем шестом фильме Ксавье Долан использует привычные его кинематографу элементы: главный герой гомосексуал, семейные конфликты и сдерживаемое напряжение между отцом и матерью. Удивительно, как точно Гаспар Ульель вписывается в режиссерское видение. Едва ли можно представить другого актера в роли писателя Луи, вернувшегося в родительский дом и оказавшегося в подобии театральной постановки. Долан выстраивает поистине клаустрофобическую ленту, где превалирует крупный план и угнетающие диалоги. Камера задерживается на фактурном лице Ульеля, который одним лишь взглядом передает глубоко спрятанный надлом и немую боль.

Гаспар Ульель в роли Бертрана на кадре из фильма «Ева»

Гаспар Ульель в роли Бертрана на кадре из фильма «Ева»

В картине Бенуа Жако, кажется, есть главные детали для того, чтобы создать незабываемый эротический триллер, а именно Изабель Юппер и Гаспар Ульель. К сожалению, «Еве» не суждено было снискать любовь критиков, но экранная страсть заставляет внимательно следить за происходящим. Ульель здесь раскрывается с новой стороны: его хладнокровная и порой тревожная игра держит сюжет в напряжении до самого финала. Ярость, проскальзывающая на лице, снова и снова убеждает всех, что нет другого такого актера, который смог бы передать эту нервирующую красоту одержимого писателя.

Гаспар Ульель в роли Базиле на кадре из фильма «Один король — одна Франция»

Гаспар Ульель в роли Базиле на кадре из фильма «Один король — одна Франция»

Третий полнометражный фильм Пьера Шоллера представляет собой масштабное исследование столь ключевого для мировой истории события, как Французская революция. Зритель переносится в водоворот решающих моментов, где Гаспар Ульель среди криков сплочения предстает символом маленького человека с надеждами на перемены. Пока страницы прошлого оживают на экране, актер в очередной раз доказывает всем, что ему под силу взять вверх над любыми жанрами, будь то маленькие независимые фильмы или же эпические драмы о судьбе родной страны.

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?