Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 исторических фильмов о жизни великих художников

На карантине появилась масса возможностей прокачать свои художественные навыки: онлайн-курсы, мастер-классы или живопись за один день. Страшно не успеть все, ведь вдохновение не загружается так же быстро, как страничка онлайн-кинотеатра. Предлагаем провести время продуктивно, посмотреть 7 фильмов про художников и узнать о настоящих жизненных трудностях творцов.

Добавить в закладки
7 исторических фильмов о жизни великих художников

Кадр из фильма "Работа без авторства"

Смелый режиссер Флориан Хенкель фон ДоннерсмаркЖизнь других», «Турист») снова окунулся в жизнь других и рассказал о судьбе современного художника и знаменитого затворника Герхарда Рихтера. Не называя имен, но засветив великие, хоть и слегка видоизмененные полотна мастера, Доннерсмарк явно обозначил ранний этап творчества художника. Рихтер, хотя и поддерживал проект вначале, делясь фактами своей биографии, был категорически против эксплуатации своего имени и произведений искусства. Как говорится, не украл, а вдохновился, в целом получилась картина о том, каково быть немецким мальчиком на пороге войны и художником, переступившим через Берлинскую стену.

В «Работе без авторства» увлекательно показана рутина Дюссельдорфской школы искусств, атмосфера творческого поиска, в которой молодые художники придумывают новое, ищут свой стиль и создают первые работы. Узнаваемы сокурсники Курта Барнерта, так постановщик прозвал Герхарда Рихтера, и преподаватель в шляпе, которым в реальности был скульптор и мастер перформанса Йозеф Бойс.

Кадр из фильма "Дикарь"

Французский постимпрессионист Поль Гоген неразрывно связан с творчеством Винсента ван Гога, но у него в биографии есть виток, который отделяет его от большинства современников. Поездка на Таити открыла новые перспективы и подарила усовершенствованную палитру и неизведанные сюжеты. Бросив семью и пятерых детей, он скрылся на острове, где написал большинство своих лучших работ.

В кино французский «Дикарь» получил широкое отражение, с 1986 года его играли Дональд и Кифер Сазерленд, но самый убедительный Гоген, пожалуй, получился у Венсана Касселя в картине Эдуарда Делюка. Кассель органично вплелся в пейзаж неидеализированных тропиков с их непредсказуемым климатом и экзотическими болезнями. Гоген не обрел рай на берегах Таити, и жажда творчества, питавшая его, быстро иссякла. Живописец сталкивался с безденежьем и нехваткой материалов, а невозможность продать картины заставляла его заниматься тяжелым трудом.

Кадр из фильма "Ван Гог. На пороге вечности"

Винсент Ван Гог — самый популярный художник кинематографа, а рукопись переписки с братом «Письма брату Тео» подарила бесконечное поле для интерпретации не только искусствоведам. Первым Ван Гогом кинематографа стал Кирк Дуглас, и он справился с задачей быть главным героем экранизации монументального романа Ирвинга Стоуна «Жажда жизни». Снимали десятки сюжетов о художнике, как на большом экране, так и на телевидении, но среди них явно выделяется лента «Ван Гог на пороге вечности» Джулиана Шнаббеля. Главная причина в том, что режиссер и сам художник, его картины находятся в коллекциях лучших музеев мира. Он побудил Уиллема Дефо сыграть Ван Гога и показать все грани безумия и экстаза творчества. Редкий случай увидеть пейзажи Франции такими, как на полотнах Ван Гога, хоть и в самый сложный период жизни художника, омраченный паранойей и болезнью разума.

Кадр из фильма "Последний портрет"

Альберто Джакометти – один из тех великих мастеров, которых трудно выносить в реальной жизни. Относительно легко ему давались проволочные скульптуры, которые Джакометти прославили и до сих пор считаются одними из самых дорогих произведений искусства XX века. Однако с портретным жанром было все не так просто. Те, кто позировал Джакометти, страдали от его вечного недовольства своими творениями. Актер Стенли Туччи снял первый игровой фильм о художнике. Режиссер воссоздал мастерскую Джакометти, активно сотрудничая с фондом художника, и показал небанальный Париж 1960-х годов, такой же серый и пыльный, как и студия творца. Главным условием Фонда наследия Джакометти было уничтожение всех произведений искусства, созданных для съемок картины, чтобы исключить появление подделок на арт-рынке.

Художника сыграл мастер перевоплощений Джеффри Раш, а позировать ему пришлось писателю Джеймсу Лорду, на экране Арми Хаммеру, которого уж точно не хочется назвать «дегенератом», как любил злословить Джакометти. Фильм состоит из разговоров за позированием, обсуждения творчества и приспосабливания к самоуничижительной манере Джакометти, которому живопись давалась болезненно.

Кадр из фильма "Уильям Тернер"

Уильям Тернер — эксцентрик, воспеватель английской природы и обладатель поразительного взгляда на мир – не вписывался в академическую живопись Великобритании. Закостеневшая академия художеств осмеивала картины Тернера, а те редкие работы, что продавались, позволяли ему жить и творить дальше. Несмотря на неприятие публики, Тернер работал плодотворно и никогда не стремился разбогатеть на продаже своих картин. Одним из первых среди художников он завещал свое наследие Великобритании, поэтому в заграничных собраниях оказались единицы, проданные при жизни художника.

Режиссер Майк Ли – мастер социального кино, не тот человек, у кого персоны XIX века будут сиять голливудской улыбкой, а значит, историческое тоже должно быть достоверным. Вместе с оператором Диком Поупом они нашли живописные английские и даже голландские пейзажи, не выезжая с острова. Тернера на исходе лет сыграл талантливый Тимоти Сполл, для которого разработали целый алфавит хмыканья и бурчаний — известных речевых особенностей художника. Фильм «Уильям Тернер» стал первой возможностью увидеть повседневность знаменитого живописца и мгновенно превратился в монументальное полотно.

Кадр из фильма "Мисс Лаури и сын"

Если Уильям Тернер самый известный художник в истории Великобритании, то Л.С. Лаури по праву самый народный мастер следующего столетия. Лаури умер в 1976 году, с тех пор о нем снимали документальное кино, ставили балеты и радиопьесы, последняя легла в основу единственного на данный момент игрового фильма о художнике. Картина «Миссис Лаури и сын» рассказывает об отношениях художника и его стареющей матери. Лаури никогда не был женат, и у него попросту не было времени на собственную семью, днем он собирал ренту для компании недвижимости, вечером заботился о матери, рассказывал ей обо всем, что видел, а ночью писал картины. Мать Лаури филигранно сыграла Ванесса Рэдгрейв, изображая беспомощность и властность одновременно. Самого художника сыграл Тимоти Сполл, который, похудев, получил почти портретное сходство с Лаури вместе с манерой говорить и общей неуклюжестью. После этой роли Сполл заявил, что не остановится, пока не поставит галочки напротив имен всех британских живописцев.

Фильм нельзя назвать смелым, он почти не выходит за рамки одноименной радиопьесы, но ленту выделяет наполненность подлинным визуальным материалом из жизни художника, ведь Англия в том виде перестала существовать. Часть съемок проходила в музее The Lowry в Солфорде, где когда-то снимался Иен МакКеллен в документальном фильме о живописце.

Кадр из фильма "Подлинный Вермеер"

В двухтысячных вышел изрядно слащавый фильм про голландского художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с Колином Фертом в главной роли. Загадочные полотна делфтского живописца тешат любителей интерпретировать его замыслы и приписывать романы с моделями. В истории искусства есть более любопытный эпизод, связанный с художником, – его главный фальсификатор Хан ван Мегерен. Ван Мегерен старался угодить местному сообществу знатоков искусства своими полотнами на религиозные темы, но их критиковали и редко покупали. Тогда он решил провести их и написать шедевр в стиле старых мастеров, придумав историю о том, как нашел картину. Дело пошло, новый Вермеер имел оглушительный успех и добрался до коллекции Геринга.

Только нидерландцы могли снять фильм о главном обманщике и даровитом художнике Хане ван Мегерене, а фигуру главного искусствоведа Абрахама Бредиуса сделать внушительной и устрашающей. Лента «Подлинный Вермеер» разбирает на нитки отношения художника и критика, тщательно описывает метод работы художника и поиски способа состарить картины. Не обошлось без романтической линии, редкий фальсификатор осмелится влюбиться в жену главного знатока голландской живописи.

Текст: Дарья Житкова
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?