Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 хороших фантастических фильмов для подростков, которые можно посмотреть онлайн

К выходу «Поступи хаоса» — провального долгостроя с Томом Холландом и Дейзи Ридли в главных ролях — вспоминаем примеры действительно хорошего sci-fi и фэнтези для тинейджеров. Этот жанр принято ругать, но не все его представители однотипны и скучны, что мы сегодня и докажем.

Добавить в закладки
8 хороших фантастических фильмов для подростков, которые можно посмотреть онлайн

Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин на кадре из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин на кадре из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»

Сейчас «Голодные игры» принято ругать, потому что они задали очень неприятный тренд на однотипную фантастику об «избранных» подростках, сражающихся с антиутопической властью. Но всё же, если абстрагироваться от культурного значения саги, сама по себе она вполне достойная — глуповатая, разумеется, и не сильно заморачивается над политическим устройством своего выдуманного мира, зато хорошо сыгранная и местами удивляющая моральной амбивалентностью.

И если первая часть страдала от невыразительного экшена, то во второй всё встало на свои места: по сюжету она, по сути, просто повторяет предшественницу, но обыгрывает её в каждом аспекте.

Хейли Стейнфилд в роли Чарли Уотсон на кадре из фильма «Бамблби»

Хейли Стейнфилд в роли Чарли Уотсон на кадре из фильма «Бамблби»

Неожиданная метаморфоза франшизы «Трансформеров» — от эпических, до абсурда громких блокбастеров к тихой подростковой фантастике, навевающей сравнения со «Стальным гигантом». «Бамблби» — это уютная история о девочке, нашедшей старый «Фольксваген Жук», оказавшийся живым пришельцем с другой планеты. Здесь не будет масштабных разрушений и получасовых экшен-сцен, только трогательная история о взрослении и принятии себя, рассказанная через фантастическую оптику. Вместо того чтобы копировать Майкла Бэя, режиссёр «Кубо» Трэвис Найт решает побыть мини-Спилбергом: и это, как оказывается, лучшее, что можно было придумать.

Тай Шеридан в роли Уэйда Уоттса на кадре из фильма «Первому игроку приготовиться»

Тай Шеридан в роли Уэйда Уоттса на промокадре фильма «Первому игроку приготовиться»

К слову, о нём, о Спилберге. Пожилого режиссёра, который в последнее время чаще снимает строгие академические драмы, со счётов списывать ни в коем случае нельзя — в «Первому игроку приготовиться» он показал, что порох в пороховницах ещё есть, и красочный экшен он снимает лучше любого молодого постановщика. Его фильм — не только набор отсылок, как некоторые его называют, но и настоящая ода приключенческому кино 80-х, чей язык во многом сам Спилберг и сформировал.

«Первому игроку приготовиться» фиксирует тот самый авантюрный дух, который много лет тщетно пытается скопировать условный Джей Джей Абрамс. Идеальное кино для подростков и всех взрослых, кому после «Индианы Джонса» скучно смотреть современные блокбастеры.

Дэйн Дехаан в роли Эндрю Детмера на кадре из фильма  «Хроника»

Дэйн Дехаан в роли Эндрю Детмера на кадре из фильма  «Хроника»

Режиссёр Джош Транк подходит к жанру подростковой фантастики с неожиданного ракурса: он снимает found footage, эффектное мокьюментари о неудачнике, который внезапно обнаруживает у себя сверхспособности. Никаких слащавых историй становления героя — «Хронику» интересует мрачная сторона жизни суперлюдей, это большое размышление на тему того, а что бы на самом деле случилось, если бы типичный киношный лузер получил нечеловеческую силу. Взгляд Транка весьма мизантропичен: по его мнению, ничего хорошего из этого не вышло бы, ведь все мы в конце концов хотим мирового господства.

Промокадр фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Промокадр фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Странно было бы обойти стороной классику. Именно в третьей части «Гарри Поттера» происходит интонационный перелом от детского фэнтези к подростковому — сами герои здесь, что символично, тоже пребывают в переходном возрасте. Альфонсо Куарон снял мрачное, местами очень жуткое, но при этом парадоксально тёплое кино, которое визуально очень далеко ушло от «Тайной комнаты» с «Философским камнем».

На смену уютным статичным кадрам пришли постоянно движущаяся камера, сложные мизансцены и длинные планы. Вместе с тем, как растут герои, растёт как бы и само кино — жаль, конечно, что больше «Гарри Поттеров» от Куарона мы не увидели.

Бен Барнс в роли принца Каспиана

Бен Барнс в роли принца Каспиана

Франшиза «Хроники Нарнии» несколько затерялась на фоне других блокбастеров нулевых — и, думается, не вполне заслуженно. Это действительно классное и дорогое старомодное фэнтези, где кентавры, фавны и огромные львы участвуют в масштабных батальных сценах, а на фоне этого разворачивается библейского размаха история (автор оригинальных книг, К.С. Льюис, хотел создать «христианское фэнтези») о детях, которые своей добротой и чуткостью меняют выдуманный мир Нарнии к лучшему.

В «Принце Каспиане» дети из первой части превращаются в подростков, и, соответственно, проблемы у них тоже становятся более взрослыми. Любовь, умение брать на себя ответственность и контролировать гнев — «Хроники Нарнии», пожалуй, могут быть излишне морализаторскими, но это часть их наивного очарования.

Закари Ливай в роли Шазама

Закари Ливай в роли Шазама

Ещё одна франшиза, которая вслед за «Трансформерами» сильно изменила свой вектор развития. DCEU начиналась как «мрачный ответ Marvel», но лучшие фильмы студии, напротив, адаптировали более расслабленную и игривую интонацию. Сначала был эксцентричный «Аквамен», затем — милый «Шазам!», сделанный в стиле подростковых фэнтези-комедий 80-х. Режиссёр Дэвид Ф. Сандберг, известный по хоррорам «Проклятие Аннабель» и «И гаснет свет», неожиданно оказался человеком с отличным чувством юмора и очень чутким драматургом. Его фильм — это уютный coming-of-age, в котором супергеройская тема скорее выступает метафорой взросления, чем самоцелью.

Промокадр фильма «Алита: Боевой ангел»

Промокадр фильма «Алита: Боевой ангел»

Недооценённый блокбастер Роберта Родригеса и Джеймса Кэмерона, одних из немногих людей в современном Голливуде, кто по-настоящему понимает, как снимать весёлое подростковое кино. «Алита» может быть не самым умным фильмом на свете, но любую сценарную глупость она компенсирует визуальной выразительностью. Каждая экшен-сцена здесь на вес золота, в каждой видно искреннее желание авторов удивлять своего зрителя. Да и сама история в фильме неплоха, хоть и, разумеется, весьма наивна: её хватает, чтобы следить за приключениями Алиты — одной из самых милых героинь блокбастеров последних лет — было интересно.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?