Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 малобюджетных фантастических фильмов, которые стали хитами проката

Рассказываем о картинах, чьи режиссеры доказали: научная фантастика не обязана быть дорогой, чтобы найти своего зрителя

Добавить в закладки
8 малобюджетных фантастических фильмов, которые стали хитами проката

Алисия Викандер в роли Авы на кадре из фильма «Из машины»

Алисия Викандер в роли Авы на кадре из фильма «Из машины»

Перспективный программист Калеб (Донал Глисон) получает предложение посетить загородный дом своего босса — гения Нейтана (Оскар Айзек). На месте шеф объясняет парню цель поездки. Калеб должен будет общаться с девушкой-андроидом Авой (Алисия Викандер), чтобы выяснить, насколько реален ее искусственный интеллект. Камерный технотриллер Алекса Гарленда стоил всего 13 миллионов долларов, но в прокате собрал почти 40 миллионов. Более того, фильм получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, обогнав куда более дорогих оппонентов в виде седьмого эпизода «Звездных войн», «Марсианина» и «Безумного Макса: Дороги ярости». 

Обри Плаза в роои Дарюс Бритт на кадре из фильма «Безопасность не гарантируется»

Обри Плаза в роои Дарюс Бритт на кадре из фильма «Безопасность не гарантируется»

Журналист находит в газете странное объявление — его автор утверждает, что умеет путешествовать во времени, и ищет напарников для путешествия. Главный герой вместе с двумя стажерками решает отозваться и заснять весь процесс на камеру. Креативная трагикомедия с Обри Плазой и Марком Дюплассом стоила жалкие 750 тысяч долларов — при этом ее сборы превысили 4 миллиона. Но главное, что режиссер Колин Треворроу доказал продюсерам, что умеет обращаться с бюджетами. Следующим его фильмом уже был многомиллионный «Мир Юрского периода». 

Мишель Йео в роли Ивлин Куан на кадре из фильма «Ванг Всё везде и сразу»

Мишель Йео в роли Ивлин Куан на кадре из фильма «Ванг Всё везде и сразу»

Триумфатор последнего «Оскара» — абсурдная трагикомедия о владелице прачечной, которая должна спасти мультивселенную от страшной беды (а на самом деле восстановить связь с дочерью и мужем). Фильм режиссерского дуэта Daniels выглядит намного дороже, чем стоил на самом деле: на масштабную картину потратили всего 20 миллионов, а все спецэффекты, например, делала команда из 7 человек — обычно ими занимаются огромные студии с сотней служащих. Как итог сборы свыше 100 миллионов долларов и семь «Оскаров», включая «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший оригинальный сценарий». Это главный финансовый и наградный успех в истории студии А24.

Мел Гибсон в роли Макса Рокатанскина кадре из фильма «Безумный Макс»

Мел Гибсон в роли Макса Рокатанскина кадре из фильма «Безумный Макс»

Первый фильм в эпической франшизе Джорджа Миллера стоил сущие копейки по меркам большого кино — 300 тысяч долларов. Снимать экшен-сцены приходилось без официальных разрешений: съемочная команда быстро сворачивала работу, если видела на горизонте полицейские машины. А ради одного эффектного момента Миллер позволил каскадерам разбить его собственный фургон. Смелость начинающего режиссера (а по профессии вообще-то врача) окупилась: по разным данным, фильм собрал до 100 миллионов долларов и запустил успешную серию картин.

Арнольд Шварценеггер в роли T-800 на кадре из фильма «Терминатор»

Арнольд Шварценеггер в роли T-800 на кадре из фильма «Терминатор»

Сейчас об этом уже не все вспомнят, но первый «Терминатор» Джеймса Кэмерона был низкобюджетным боевиком — он стоил всего 6,4 миллиона долларов. Недостаток бюджета режиссер компенсировал изобретательностью и обычной наглостью: как и в случае с «Максом», некоторые эпизоды в фильме снимали в «партизанском» стиле. Сборы в итоге превысили 78 миллионов долларов, а сам Кэмерон позже еще не раз докажет, что никто не умеет снимать кассовое кино лучше него. Все-таки 3 из 5 самых кассовых фильмов в истории кино — это его работы. 

Уитни Эйбл в роли Саманты Винден  на кадре из фильма «Монстры»

Уитни Эйбл в роли Саманты Винден  на кадре из фильма «Монстры»

На территории Мексики падает зонд NASA — из него выбираются странные инопланетные монстры и смертельный для человека вирус. Спустя шесть лет пришельцы все еще на месте, просто всю зону вокруг них огородили. Главный герой, журналист Колдер (Скут МакНэйри), должен проникнуть на запретную территорию и вызволить оттуда дочь главного редактора Саманту (Уитни Эйбл). «Монстры» сняты минимальной командой: здесь всего два актера (к тому же муж и жена в реальной жизни), в руках оператора непрофессиональная камера. Всего лишь с бюджетом в 500 тысяч долларов режиссеру Гарету Эдвардсу удалось создать действительно жуткое и напряженное кино о выживании среди монстров. Как часто бывает в таких случаях, голливудские продюсеры заметили экономичность постановщика и в следующий раз дали ему приличный бюджет: режиссер снял «Годзиллу» и «Изгой-один». 

Дэйн Дехаан в роли Эндрю Детмера на кадре из фильма «Хроника»

Дэйн Дехаан в роли Эндрю Детмера на кадре из фильма «Хроника»

Мокьюментари о группе друзей, которые случайно получают сверхвозможности. Фильм Джошуа Транка не похож на другое кино о супергероях: здесь с большой силой приходит не большая ответственность, а кромешный ужас. Ведь один из приятелей быстро выходит из-под контроля, почувствовав прежде не знакомую ему власть. Приземленный триллер стоил 12 миллионов — в десять раз меньше стандартной супергероики. В прокате он собрал аж 126 миллионов долларов. Неудивительно, что Транка позже пригласили снять «Фантастическую четверку». Правда, ничего хорошего из этого не вышло. 

Майкл Айронсайд в роли Дэррила Ревока на кадре из фильма «Сканнеры»

Майкл Айронсайд в роли Дэррила Ревока на кадре из фильма «Сканнеры»

Легенда боди-хоррора Дэвид Кроненберг тоже был замечен Голливудом именно благодаря низкобюджетной фантастике. «Сканнеры» — триллер о мире, где у некоторых людей есть телепатические способности: они могут не только читать мысли, но и контролировать других или даже взрывать им головы. Фильм стоил 3 миллиона долларов, а в прокате собрал 14 миллионов. Так началась, вероятно, лучшая эпоха в карьере Кроненберга: после «Сканнеров» он подряд выпустит «Видеодром», «Мертвую зону» и «Муху». 

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?