Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Подборки фильмов

8 недооценённых ролей Джоди Фостер

19 ноября американской актрисе Джоди Фостер исполняется 61 год. Звезда «Молчания ягнят» и «Таксиста» прочно обосновалась в пантеоне самых известных звёзд Голливуда, завоевала два «Оскара» и десятки других наград. Вспоминаем те образы Фостер, которые остались без должной реакции публики, критиков, академии и других инстанций.

Добавить в закладки
8 недооценённых ролей Джоди Фостер

Джоди Фостер в роли Аннабель Эндрюс на кадре из фильма «Чумовая пятница»

Джоди Фостер в роли Аннабель Эндрюс на кадре из фильма «Чумовая пятница»

Впервые одноимённый роман Мэри Роджерс был экранизирован в 1976 году — именно тогда имя Фостер прогремело благодаря «Таксисту». Актрисе достался образ подростка Аннабель, нетерпимой к своей матери Эллен (Барбара Харрис). В результате необъяснимой магии в ночь на пятницу, 13-е, героини меняются телами. Эта версия намного ближе к первоисточнику, в отличие от последующего и куда более популярного диснеевского ремейка с Линдси Лохан и Джейми Ли Кёртис. Лента доказывает, что Фостер, несмотря на предельно ранний старт карьеры, невероятно органична в любой роли, а её комедийные навыки отточены так же остро, как и драматические.

Джоди Фостер в роли Элли Эрроуэй на кадре из фильма «Контакт»

Джоди Фостер в роли Элли Эрроуэй на кадре из фильма «Контакт»

Несмотря на образцовый статус «Контакта» в жанре научной фантастики, складывается ощущение, что не все зрители знакомы с этой картиной — и совершенно зря. Фостер играет Элли Эрроуэй, учёную в области поиска внеземного разума. Когда женщина всё же обнаруживает инопланетян, то решает первой выйти с ними на связь. Работа Фостер минималистична и интеллектуальна, держит в напряжении и во многом прокладывает путь для последующих сай-фай-фильмов (например, «Прибытие» с Эми Адамс). Помогают Фостер уверенная режиссура Роберта Земекиса и фактологически выверенный роман-первоисточник астронома Карла Сагана.

Джоди Фостер в роли Нелл Келти на кадре из фильма «Нелл»

Джоди Фостер в роли Нелл Келти на кадре из фильма «Нелл»

Вопреки номинациям на «Оскар» и «Золотой глобус», а также внушительным кассовым сборам, роль Фостер в «Нелл» требует пристального рассмотрения с точки зрения актёрской техники. Сюжет рассказывает о девушке, выросшей в изоляции от общества и разговаривающей на выдуманном языке. После смерти матери и сестры-близнеца героиня пытается обустроиться в привычном мире при помощи местного доктора (Лиам Нисон). Вероятно, что в условиях сегодняшней инклюзивности «Нелл» подвергли бы ещё большей критике за неглубокий подход к персонажу. Однако Фостер демонстрирует широту таланта и физической трансформации, чем точно заслуживает внимания (и третьего «Оскара», проигранного в 1995 году Джессике Лэнг).

Джоди Фостер в роли Таллулы на кадре из фильма «Багси Мэлоун»

Джоди Фостер в роли Таллулы на кадре из фильма «Багси Мэлоун»

Культовый мюзикл «Багси Мэлоун» Алана Паркера помещает зрителей в эру «сухого закона» с одним «но» — персонажей здесь играют дети. Сюжет частично основан на противостоянии Аль Капоне и Багса Морана в Чикаго 1920-х. Фостер воплотила Талулу, бывшую девушку заглавного героя (Скотт Байо). Образ «девы в беде» сейчас бы точно не прижился, но даже такому архаичному амплуа актриса добавляет оригинальности и шарма.

Джоди Фостер в роли Кайл Пратт на кадре из фильма «Иллюзия полета»

Джоди Фостер в роли Кайл Пратт на кадре из фильма «Иллюзия полета»

Череда провалов для Фостер пришлась на середину 2000-х. Одним из незаслуженно обделённых фильмов для примера можно назвать психологический триллер «Иллюзия полёта». По сюжету женщина перевозит труп своего мужа на борту самолёта. Во время рейса бесследно исчезает её дочь. Героиня пытается доказать свою вменяемость другим пассажирам, которые не верят ей. После «Комнаты страха» Фостер вновь помещают в герметичное пространство — и та полностью овладевает им, заставляя аудиторию пребывать в напряжении до самой развязки. Критики «Иллюзию» невзлюбили, обвинили в дешевизне и предсказуемости. Снимал картину немец Роберт Швентке, у которого получилось не только создать зрительский проект, но и предложить Фостер качественную роль в голливудских традициях.

Джоди Фостер в роли Эрики Бэйн на кадре из фильма «Отважная»

Джоди Фостер в роли Эрики Бэйн на кадре из фильма «Отважная»

Ещё один экшен-бенефис Фостер с обширной промокампанией и несбывшимися надеждами продюсеров. Картина повествует о радиоведущей Эрике, чей муж скончался в результате расистского нападения в парке. Героиня решает найти преступников и заставить их платить по счетам, что грозит потерей человечности. В прокате фильм провалился, а Фостер добавила к резюме ещё один впечатляющий, зачастую прямолинейный, но всегда эффектный перформанс.

Джоди Фостер в роли Диди Тэйт на кадре из фильма «Маленький человек Тейт»

Джоди Фостер в роли Диди Тэйт на кадре из фильма «Маленький человек Тейт»

В судьбоносном 1991-м — году выхода «Молчания ягнят» — Фостер решила пробовать силы в режиссуре. Её дебют — конвенциональная, но неизменно трогательная мелодрама «Мальчик по имени Тейт». Сюжет повествует о молодой матери Деде и её одарённом семилетнем ребёнке Фреде, испытывающем трудности с общением и социальной интеграцией. Сценаристом выступил Скотт Фрэнк, будущий автор «Логана» и «Хода королевы». Кажется, этим фильмом Фостер частично отразила свой собственный путь в киноиндустрии, начавшийся в трёхлетнем возрасте. Обе ипостаси ей удались, а режиссёрской деятельностью Фостер продолжит заниматься и сегодня.

Джоди Фостер в роли Мередит Блэк на кадре из фильма «Бобер»

Джоди Фостер в роли Мередит Блэк на кадре из фильма «Бобер»

Относительно свежий пример успешного сочетания двух профессий: в начале 2010-х Фостер ставит инди-драмеди «Бобёр», в которой воссоединяется со звездой «Мэверика» Мэлом Гибсоном. Сюжет сконцентрирован на Уолтере, главе компании по производству игрушек. Герой страдает от депрессии, одиночества и семейно-бытовых проблем, а справляется с ними при помощи плюшевого бобра у себя на руке. Во втором плане появились подающая надежды Дженнифер Лоуренс и Антон Ельчин; сама Фостер исполнила роль супруги Уолтера, Мередит. «Бобёр» нередко абсурден, делает важное заявление на тему заботы о ментальном здоровье и предвосхищает бум фильмов A24 с выраженной нетипичной стилистикой. Карьера Фостер — сплошной калейдоскоп: «Бобёр» выступает в качестве забытого сокровища, позволяя с каждой работой прочувствовать её уверенность и подлинную заинтересованность в кинематографе.

Текст: Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?