Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

9 любимых фильмов режиссера «Лунного света» Барри Дженкинса

Продолжаем рассказывать о любимых фильмах главных режиссеров современности. Сегодня в программе «лунный свет наших очей» ― Барри Дженкинс. 

Добавить в закладки
9 любимых фильмов режиссера «Лунного света» Барри Дженкинса

Роберт де Ниро в роли Трэвиса Бикла на кадре из фильма «Таксист»

Роберт де Ниро в роли Трэвиса Бикла на кадре из фильма «Таксист»

«Нигилистическая симфония города мечты» ― так говорит Барри Дженкинс о фильме «Таксист». Но тут и нигилистом быть не надо, чтобы понимать шедевральность картины Мартина Скорсезе. Возможно, именно такое видение картины Скорсезе и желание запечатлеть собственный ритм улиц города подтолкнули Дженкинса к созданию «Если Бил-стрит могла бы заговорить». Кино, которое иначе как симфонией не назовешь. 

Дени Лаван на кадре из фильма «Красивая работа»

Дени Лаван на кадре из фильма «Красивая работа»

По словам Дженкинса, одна из самых влиятельных режиссерок современности Клер Дени снимает очень чувственное кино (а сам-то?). Но среди остальных Барри выделяет ее ленту 1999 года «Хорошая работа». «Этот фильм бросается на тебя с экрана. Ты можешь попробовать его на вкус. Понюхать его. Это переполняет эмоциями», ― делится своими впечатлениями постановщик. И с ним тут сложно поспорить, ведь даже Стивену Содербергу с его «Супер Майками» не удалось так проницательно передать красоту мужского тела в движении.

Мэгги Чун в роли Су Ли Чжэнь на кадре из фильма «Любовное настроение»

Мэгги Чун в роли Су Ли Чжэнь на кадре из фильма «Любовное настроение»

Как и главным героям фильма, которые так долго сопротивляются проявлению своих чувств, лучший совет в случае с Вонгом Кар Ваем ― это перестать сопротивляться его кинематографической магии и отдаться эмоциям. Вот и Барри Дженкинс тоже не устоял и отметил в своей выборке один из самых известных фильмов режиссера «Любовное настроение». А говорит о нем он следующее: «Движение и статика в качестве темы и эстетики, напряжение и освобождение». Тут не поспоришь.

Кадр из фильма «Сатанинское танго»

Кадр из фильма «Сатанинское танго»

В 1994 году Бела Тарр снял один из своих самых известных фильмов ― «Сатанинское танго». В 2022-м Барри Дженкинс добавил его в топ своих любимых картин. Обоим режиссерам было около 40 лет, когда они громко заявили о себе, каждый хоть и по своему, но, бесспорно, очень эффектно. Поэтому если про «Лунный свет» Дженкинса больше хочется молчать, то «Сатанинское танго» надо молча включать, чтобы узнать, что же там такого нашел постановщик. 

Кадр из фильма «Без надежды»

Кадр из фильма «Без надежды»

Кажется, у Барри Дженкинса явная любовь к венгерским постановщикам. Помимо Белы Тарра режиссер также отмечает ленту «Без надежды» Миклоша Янчо, вышедшею в далеком 1965 году. Возможно, дело в том, что эту картину он посмотрел не так давно по сравнению с другими лентами топа, поэтому впечатления еще свежи. «Фильм, который выкован из движения и силуэта, чтобы создать из формы воздействие на заданную тему», ― описывает свои впечатления от просмотра Дженкинс. И, по его словам, он планирует продолжить изучение работ Янчо.

Кир Дулли в роли Дэйва Боумана на кадре из фильма «2001 год: Космическая одиссея»

Кир Дулли в роли Дэйва Боумана на кадре из фильма «2001 год: Космическая одиссея»

У кого-то в голове при упоминании «Космической одиссеи» начинает играть «Так говорил Заратустра» Рихарда Штраусса, а у кого-то одна навязчивая мысль: «Да сколько можно вставлять этот фильм в каждый существующий в мире список». На это Барри Дженкинс наверняка ответил бы нам так: «А столько, сколько захочется». Фильм Стэнли Кубрика ― заслуженно был и останется бессмертной классикой еще на 1, 2000 или 2001 век. «Во время первой же сцены я подумал: “Что же, кино действительно МОЖЕТ быть обо всем, чем угодно», ― уже на самом деле сказал о фильме Дженкинс. 

Жюльет Бинош в роли Анн Лоран на кадре из фильма «Скрытое»

Жюльет Бинош в роли Анн Лоран на кадре из фильма «Скрытое»

Если вы смотрели «Подземную железную дорогу» Барри Дженкинса (да и любой его проект), то вы знаете, что режиссер не снимает ни одного кадра просто так и каждый является как самостоятельным произведением искусства, так и важной частью общей картины. Примерно то же самое он говорит о ленте «Скрытое» Михаэля Ханеке: «Ни одного впустую потраченного кадра. Ни одного». К слову, картина в свое время получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. 

 

Спайк Ли в роли Муки на кадре из фильма «Делай как надо»

Спайк Ли в роли Муки на кадре из фильма «Делай как надо»

«Для многих из нас фильмы Спайка ― это канон. Кинематограф был бы неполноценным без существования этого режиссера» ― слова, которые хотя бы раз в жизни произносил каждый американский кинематографист, в том числе и Барри Дженкинс. В свою десятку он выбрал одну из первых картин постановщика, сделавшую его всемирно известным и устроившую большой переворот не только в душе Барри, но и в мировом кино, ― драмеди «Делай как надо». 

Кадр из фильма «Забойщик овец»

Кадр из фильма «Забойщик овец»

Еще один не самый очевидный выбор Барри Дженкинса ― драма 1977 года «Забойщик овец». Само же творчество ее создателя Чарльза Бернетта Дженкинс считает недооцененным и монументальным. Лента рассказывает о жизни афроамериканцев в гетто глазами работника скотобойни Стена, который не может примириться с окружающей его реальностью. Хотя недооцененной работу Бернетта явно не назвать ― в свое время картина получила премию ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля. 

Текст: Олеся Трошина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?