Наверх
Фильмы 2017 Человек-паук: Возвращение домой Планета обезьян: Война Блокбастер Черная вода Ужас Амитивилля: Пробуждение Дюнкерк Взрывная блондинка Темная башня
Вырастешь – поймешь.
12 фильмов, которые с возрастом становятся ценнее
Не удержали.
10 крупных фильмов, которые спиратили до премьеры
Кривые отражения.
10 персонажей экранизаций, которые в кино совсем не такие, как в оригинале
Звезда на подхвате.
5 фильмов, в которых Роберт Дауни-мл. снимался за еду
Поумнее некоторых!
12 самых ярких обезьян в кино

Рецензия на фильм

Кококо

Альманах из анекдотов

История странной дружбы двух женщин, в каждой из которых как минимум половина женского населения России просто обязана узнать себя.

Они встретились в купе фирменного поезда: питерский этнограф Лиза возвращается домой из тоскливой командировки, уральский ресторатор Вика едет в северную столицу на веселые алкоканикулы. По дороге новых знакомых грабят. С эпизода в привокзальном отделении полиции начинается история странной дружбы двух женщин, в каждой из которых как минимум половина женского населения России просто обязана узнать себя.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Кококо"

Если говорить о «Кококо» (2012) как о прелестном дамском buddy movie, то тут Смирнова (самый, пожалуй, мастеровитый при всем уме и чувствительности российский режиссер), как всегда, одерживает впечатляющую победу: этот жанр дался ей не менее блистательно, чем мелодрама («Связь» (2006)) или романтическая комедия («Два дня» (2011)). Нельзя, впрочем, не отметить и то, что с каждым новым упражнением Авдотья вкладывает в жанровую оболочку все больше метафорических смыслов – и вот тут уже возникают легкие содержательные проблемы. На зрительском восприятии они (по крайней мере, вплоть до последних пяти-десяти минут) не скажутся никак: «Кококо» – это почти сто минут безостановочного оглушительного смеха, неустанной идентификации с героями и узнавания всего и вся. Героиня Михалковой смотрит «Рен-ТВ», потому что там «хоть правду говорят». Музейные работники обсуждают, кто подписал, а кто не подписал письмо за Ходорковского. Уральская ореада не видит разницы между Тышлером и условным Шиловым – второй даже и понарядней.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Кококо"

С ситуациями дело обстоит не хуже, чем с деталями. Фильм напоминает альманах из оглушительно смешных анекдотов: первый жалостливый бабский треп и совместное похмелье, поход в клуб и ночная драка с хулиганами, горластая гостья на посиделках с научными сотрудниками, дележ мужчин с предсказуемой победой нахрапистой провинциальной сексуальности – и прочая, и прочая. В том, однако, и дело, что завершить этот парад анекдотов, кроме как еще одним анекдотом, посложней, пострашней и поаллегоричней, авторам нечем. Это, в общем, не проблема – все равно фильма отечественного производства смешней и актуальней, чем этот, на экранах не было давно (если вообще был). Претензии же по поводу недостаточного совершенства формы оставим не зрителям, но критикам. Да и, в конце концов, катарсиса в конфликте двух Россий – розовощекой в боевом мелировании и изысканно-бледной в беретке – не видать и близко. Почему его должен придумать, пусть и хороший, но всего лишь режиссер?

 24

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров



 
 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть