Наверх
Фильмы 2017 Невеста Притяжение Звонки Лего. Фильм: Бэтмен На пятьдесят оттенков темнее Джон Уик 2 Великая Стена Обитель зла: Последняя глава Защитники
Знакомство с прародителями.
13 ремейков несправедливо забытых фильмов
Работа наша такая.
10 голливудских фильмов о Голливуде
Требуется жертва.
10 киногероев, вынужденных выбирать между «П» и «полным П»
Музыка волн, музыка ветра….
15 мелодий, увековечивших память о Джеймсе Хорнере
Красиво, аж жуть!
15 самых сексапильных киномонстров

Рецензия на фильм

Кококо

Альманах из анекдотов

История странной дружбы двух женщин, в каждой из которых как минимум половина женского населения России просто обязана узнать себя.

Они встретились в купе фирменного поезда: питерский этнограф Лиза возвращается домой из тоскливой командировки, уральский ресторатор Вика едет в северную столицу на веселые алкоканикулы. По дороге новых знакомых грабят. С эпизода в привокзальном отделении полиции начинается история странной дружбы двух женщин, в каждой из которых как минимум половина женского населения России просто обязана узнать себя.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Кококо"

Если говорить о «Кококо» (2012) как о прелестном дамском buddy movie, то тут Смирнова (самый, пожалуй, мастеровитый при всем уме и чувствительности российский режиссер), как всегда, одерживает впечатляющую победу: этот жанр дался ей не менее блистательно, чем мелодрама («Связь» (2006)) или романтическая комедия («Два дня» (2011)). Нельзя, впрочем, не отметить и то, что с каждым новым упражнением Авдотья вкладывает в жанровую оболочку все больше метафорических смыслов – и вот тут уже возникают легкие содержательные проблемы. На зрительском восприятии они (по крайней мере, вплоть до последних пяти-десяти минут) не скажутся никак: «Кококо» – это почти сто минут безостановочного оглушительного смеха, неустанной идентификации с героями и узнавания всего и вся. Героиня Михалковой смотрит «Рен-ТВ», потому что там «хоть правду говорят». Музейные работники обсуждают, кто подписал, а кто не подписал письмо за Ходорковского. Уральская ореада не видит разницы между Тышлером и условным Шиловым – второй даже и понарядней.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Кококо"

С ситуациями дело обстоит не хуже, чем с деталями. Фильм напоминает альманах из оглушительно смешных анекдотов: первый жалостливый бабский треп и совместное похмелье, поход в клуб и ночная драка с хулиганами, горластая гостья на посиделках с научными сотрудниками, дележ мужчин с предсказуемой победой нахрапистой провинциальной сексуальности – и прочая, и прочая. В том, однако, и дело, что завершить этот парад анекдотов, кроме как еще одним анекдотом, посложней, пострашней и поаллегоричней, авторам нечем. Это, в общем, не проблема – все равно фильма отечественного производства смешней и актуальней, чем этот, на экранах не было давно (если вообще был). Претензии же по поводу недостаточного совершенства формы оставим не зрителям, но критикам. Да и, в конце концов, катарсиса в конфликте двух Россий – розовощекой в боевом мелировании и изысканно-бледной в беретке – не видать и близко. Почему его должен придумать, пусть и хороший, но всего лишь режиссер?

 6

Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров



 


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть