Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Рецензия на фильм «Гавана, я люблю тебя»

Фильм не разочаруют тех, кто увлечен Кубой больше, чем кино

Семь новелл, снятых более-менее известными мировыми режиссерами, рассказывающие о семи днях в Гаване.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гавана, я люблю тебя"

Городские альманахи, самым популярным из которых стал «Париж, я тебя люблю» (2006), – прямое доказательство того, что кинематограф походит на путешествие, а иногда и заменяет его. Они – как пригоршня сувениров для тех, кто еще не был, или для тех, кто уже был и хочет испытать радость узнавания. Гавана представляется одним из самых выигрышных направлений для подобного кинотурне. Это город со своей мифологией: голодная столица самой независимой из стран, где люди радуются жизни, как не радуются в столицах сытых.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Гавана, я люблю тебя"


Автор сценария всех семи новелл – кубинский писатель Леонардо Падура, известный на родине как автор детективов.

Элия Сулейман играл сам себя и в юбилейном альманахе Каннского фестиваля «У каждого свое кино».

В фильме нет титров, оповещающих о смене авторов и глав – только затемнение, отмеряющее смену дней недели, но угадать в большинстве случаев не сложно.

«Гавана, я люблю тебя» не обманывает ожиданий – альманах получился достаточно равномерным. Общая атмосфера коммунистической латиноамериканской фиесты тут важнее отдельных эпизодов. Вряд ли имеет смысл говорить о художественном методе каждого из режиссеров. Среди участников «Гаваны» не так много по-настоящему громких имен, но каждый предъявляет именно то, за что его ценят. Так, Элия Сулейман играет самого себя – незадачливого Чаплина, но в кубинских декорациях, а Гаспар Ноэ проводит свою героиню через галлюциногенный ритуал очищения. Заранее вызывала интерес новелла режиссера Бенисио дель Торо, до того снявшего еще одну короткометражку (1995) и сыгравшего Че Гевару, аргентинца, неотделимого от кубинской истории. В «Гаване» его незатейливый и симпатичный фильм идет первым: простодушный американский тинейджер в бейсболке (Джош Хатчерсон из «Голодных игр») пытается познакомиться с девушкой, а девушка оказывается трансвеститом. Еще один режиссер, Эмир Кустурица, в альманахе задействован как актер: он тоже играет самого себя – похмельного режиссера, увлеченного музыкой. И пожалуй, именно его плохо соображающий персонаж является выразителем основной идеи альманаха: непонятно, зачем мы все собрались, но раз уж мы здесь, то давайте, что ли, начнем веселиться.

Комментарии  161


Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть