Ангел истребления

"Терминатор 4" оказался масштабным военным фильмом с боями на суше, на море и в воздухе, разнообразными терминаторами и компьютерным Шварценеггером.
Рецензии

После того, как компьютерная оборонная система Скайнет обрела разум и забросала человечество атомными бомбами, на Земле настали унылые времена. Оставшиеся в живых ведут непрерывную войну с роботами, роботы охотятся на людей и конца этой схватки жизни с цветными металлами на ядерной помойке не видно. Мрачное равновесие суждено нарушить одному из лидеров Сопротивления Джону Коннору – во время рейда на базу Скайнета он находит коды доступа к радиочастотам, на которых терминаторы получают команды. Сопротивление начинает готовиться к решающему наступлению, но Коннора больше беспокоит другое – крутя в руках фотографию Сары Коннор, он думает, как спасти мальчишку по имени Кайл Риз, который, отправившись в прошлое, должен стать его отцом. Вскоре у Коннора появится странный союзник, который тоже желает позаботиться о парне – некто Маркус, осужденный на смерть еще до бомбежек Скайнета преступник, который, неведомым для самого себя образом, после казни вместо того света очнулся в апокалиптическом будущем.

Тем, кто скучал по Терминатору последние двадцать лет, можно сказать, что таки да – обещанное режиссером МакГи появление Арнольда Шварценеггера состоится. Не лично, разумеется, но компьютерные технологии предоставляют довольно сносную копию Шварца. Изумление, однако, вызывает не вечно молодой Т800, а то, что «Терминатор 4» оказался больше похож на «Перл-Харбор» /Pearl Harbor/ (2001), чем на своих предшественников. МакГи сделал масштабный военный фильм, с боями в воздухе и на море, с десантными операциями, минными полями и всем прочим, что подразумевает этот жанр. То, что на стороне противника не фашисты в касках, а ржавые кровожадные боты, дела особенно не меняет.

Этот эпический милитаристский замах поставил актеров в странное положение – в американских военных фильмах Станиславский лежит ногами к взрыву и не дергается. Поэтому сыгравший Коннора надежда человечества Кристиан Бэйл и сыгравший Риза Антон Ельчин, как и все прочие, в основном делают военное выражение лица и демонстрируют спортивную (и военную) форму. Нечто подобное произошло когда-то с третьей «Матрицей». Это, по-своему, удобно – можно сосредоточиться на терминаторах, которых в фильме много и все они разные. Самый неприятный – водоплавающий, похожий на стального угря. Самый быстрый – мотоциклетный. Самый страшный – 15-метровый Жнец. Военный аттракцион летит по атомным горкам почти без остановки и кто уж там рассматривает чью фотографию, и кто кого ищет – становится совершенно неважно.

А важным становится спасение человечества – штука слишком абстрактная, чтобы ей сопереживать. В конечном счете, в первом фильме речь шла не о путешествиях во времени и не о гигантских человекоподобных роботах – «Терминатор» /Terminator, The/ (1984) рассказывал языком B-movie о схватке человека с ангелом истребления, «Терминатор 2: судный день» /Terminator 2: Judgment Day/ (1991) – об ангеле истребления, который решил не истреблять. Добро и зло имело в них столь зримую и безжалостную форму, что добиться похожего эффекта удалось потом, кажется, только Коэнам, выпустившим на экран Антона Чигура.

В «Терминаторе 4» ангелы истребления – просто опасные железяки, а Скайнет – уже не зловещий i-Бог, а просто суперкомпьютер. По-своему, МакГи перезапустил сагу о Терминаторе в самом актуальном ключе. Сопереживать некому, война со Скайнетом не имеет конца и человечеству, как и зрителю, остается только восхищенно смотреть, как рвутся бомбы.

01.06.2009 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00