Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Обзоры

BACK IN THE USSR

Добавить в закладки

С 10 по 30 ноября в Нью-Йорке прошла ретроспектива «Революция в революции: советский кинематограф 60-х» («Revolution in the Revolution: Soviet cinema of the 60s»), организованная Кинообществом Линкольн-Центра (The Film Society of Lincoln Center), компанией «Сигал филмз» (Seagull Films), при участии Службы кинематографии Министерства культуры Российской Федерации и Музея кино. Основной задачей организаторов ретроспективы стало желание познакомить американскую публику с киношедеврами эпохи «оттепели», фильмами, многие из которых не вписывались в рамки официальной идеологии. Прошедшая в августе этого года на фестивале в Локарно аналогичная демонстрация достижений советского киноискусства, где зарубежные зрители смогли увидеть лучшие отечественные фильмы прошлых лет, встретиться с почетными гостями Марленом Хуциевым и Ильёй Рутбергом, обсудить ту или иную картину, показала, насколько высок на Западе интерес к подобным мероприятиям. Нынешняя, Нью-Йоркская ретроспектива является своего рода ее логическим продолжением, но, в отличие от просвещенной локарнской фестивальной аудитории, здесь для большинства зрителей советский кинематограф стал действительно открытием. Не случайно американская пресса (а освещался этот кинофорум очень широко, в том числе и на страницах таких авторитетнейших изданий, как «New York Times», «Village Vоice», «Film comment») комментировала показы, как «неизвестное советское кино». Вниманию публики были предложены 24 картины ведущих советских режиссеров 60-х годов из России, Армении, Грузии и Литвы, представляющие весь спектр киноискусства тех лет – от Шукшина, Шепитько и Панфилова до Тарковского, Германа и Параджанова. Кинозал престижного Линкольн-Центра, находящегося вблизи Бродвея, ежедневно заполнялся до отказа. Приэтом отрадно констатировать, что аудитория состояла, в основном, из настоящих американцев, а не только русскоязычных жителей США, как это обычно бывает на различных демонстрациях российского кино. Художественные достоинства показанных картин не вызывают никаких сомнений в их актуальности. Так, например, по наблюдениям Андрея Смирнова, аудитория не могла поверить, что «Монологу» Ильи Авербаха исполнилось почти 30 лет. Фильм воспринимался настолько свежо, словно был снят вчера.
Открытие ретроспективы проходило с участием российской делегации, в состав которой входили: Первый заместитель Министра культуры Российской Федерации А.А.Голутва, Руководитель Департамента государственной поддержки кинематографии С.В.Лазарук, кинорежиссер М.М.Хуциев, актер, режиссер и драматург А.С.Смирнов, актер М.А.Глузский, драматург Н.В.Рязанцева. Российские кинематографисты провели несколько пресс-конференций и два «круглых стола», посвященных истокам и наследию «советской новой волны», а Марлен Хуциев, кроме того, провел семинар со студентами кинофакультета Нью-Йоркского университета. Члены Кинообщества Линкольн-Центра не могли припомнить столь интересных, живых и продолжительных, по 3-4 часа, дискуссий. Американцев интересовала, конечно же, не только основная обсуждаемая тема, но и нынешнее состояние российского кинематографа, достоверную информацию о котором они смогли получить, что называется, «из первых рук».
Мероприятие такого масштаба, естественно, не могло остаться без внимания кинематографистов, проживающих за рубежом. Так, в работе кинофорума приняли участие теоретик Михаил Ямпольский и историк кино Жозефин Волл, деятельность которой стоит отметить особо. Незадолго до начала ретроспективы вышла в свет ее книга «Настоящее изображение», посвященная кинематографу «оттепели». Книга, написанная с глубоким знанием политических и культурных процессов, происходивших в то время в сссР, с необычайно интересным анализом картин, можно сказать, подготовила почву для успеха нынешней ретроспективы.
«Советский кинематограф 60-х» – ретроспектива по-своему уникальная. Ее география не ограничивается одним городом. После 20-дневного показа в Нью-Йорке она продолжит свое путешествие через всю Америку, с ней смогут познакомиться в Вашингтоне, Сан-Франциско, Сиэтле, Лос-Анджелесе, Питсбурге, Кливленде, Хьюстоне, Атланте, Мичигане. Завершится же она лишь осенью 2001г. в Детройте.
К великому удивлению и огорчению всех организаторов и участников ретроспективы, российские журналисты, в отличие от своих американских коллег, практически не проявили никакого интереса к начавшемуся мероприятию, а ведь этот беспрецедентный по размаху культурный десант необычайно важен прежде всего для российской кинематографии. Подобное сотрудничество с зарубежными партнерами как нельзя лучше показывает, что у нас имеются широчайшие возможности для продвижения на западный рынок отечественной кннопродукции.

Текст: Александр Иконников
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?