Наверх
Фильмы 2016 Доктор Стрэндж Джейсон Борн Бен-Гур Отряд самоубийц Бриджит Джонс 3 Великолепная семерка Инферно Стартрек: Бесконечность
Копеечка к копеечке.
11 самых прижимистых звезд Голливуда
Секс им к лицу.
20 самых сексапильно одетых киногероинь
Главные премьеры февраля 2016 года.
15 самых масштабных фильмов февраля 2016 года
Смерть и любовь.
10 современных готических хорроров
Хотите поговорить об этом?
10 фильмов о психоаналитиках

Рецензия на фильм

Бегущий в лабиринте

Беги, Томми, беги!

Увлекательнейшая подростковая фантастическая лента с парой существенных и неприятных недостатков.

7
оценка

В неизвестное время на неизвестной планете раскинулся Глейд – огромное квадратное пространство, поросшее травой и деревьями и со всех сторон окруженное бетонными стенами. Вот уже несколько лет каждый месяц лифт посреди Глейда поднимает на поверхность нового жителя – мальчика-подростка. Никто из ребят не помнит ничего о своей прошлой жизни, кроме своего имени. Никто из них не знает, кто и зачем создал Глейд и по какому принципу отбираются его обитатели. Поэтому, пока одни парни налаживают жизнь в Глейде, выращивая съедобные растения и разводя животных, другие изучают Лабиринт – гигантское переплетение проходов и тупиков за стенами Глейда. Двери в стенах, ведущие в Лабиринт, автоматически открываются по утрам и закрываются по вечерам, и те подростки, которые не успевают вернуться в Глейд, становятся добычей гриверов – кошмарных монстров, патрулирующих Лабиринт по ночам. И так продолжается до тех пор, пока лифт не поднимает на поверхность Томаса (Дилан О'Брайен) – более смелого и пытливого юношу, чем его предшественники.

 

Стены и двери декораций Лабиринта были 6 метров в высоту. Создатели фильма использовали оптические трюки и компьютерную графику, чтобы декорации показались 30-метровыми

Очередной подростковый блокбастер из поколения «Сумерек» и «Голодных игр», «Бегущий в лабиринте» основан на первом томе одноименной трилогии Джеймса Дэшнера. В отличие от предшественников, в нем нет сентиментальной любовной линии и даже каких-либо намеков на обжимашки и поцелуйчики. У героев попросту нет времени на воздыхания по поводу единственной в Глейде девушки (Кайа Скоделарио), которую внезапно присылают вскоре после Томаса. Вся их насыщенная опасностями и приключениями жизнь полностью посвящена попыткам раскрыть тайны Лабиринта и выбраться наружу до наступления ночи.

 

Лес и луг Глейда снимались на природе в штате Луизиана. Там водилось столько ядовитых змей, что каждый день перед началом работы по съемочной площадке проходил серпентолог и собирал заползших «в гости» гадов, чтобы обезопасить членов группы

Такое устройство фильма – бесспорный плюс с точки зрения зрителей, которые ходят в кино ради героических подвигов и захватывающих сюжетов. В то время как многие фантастические и фэнтези-ленты перестают удивлять после того, как объясняют законы своего мира, у «Бегущего в лабиринте» сценарных сюрпризов хватает вплоть до финала. Всякий раз, когда кажется, что фильму больше нечем поразить публику, картина вытаскивает очередной козырь из своих бездонных рукавов и заставляет переосмыслить что-то из того, что прежде воспринималось как данность. Вкупе с грандиозностью декораций и напряженностью отношений между юными героями (Дэшнер явно вдохновлялся «Повелителем мух», хотя его персонажи лучше организованы и менее религиозно озабочены) это создает великолепный триллер, два часа которого пролетают почти незаметно.

 

К сожалению, послевкусие «Бегущего» оказывается горьким. Почему? Во-первых, его финальные откровения совершенно маразматичны. Когда «кукловоды» Глейда объясняют, зачем они делали то, что они делали, они, метафорически говоря, признаются, что после многолетних проб и ошибок научились забивать гвозди кузнечным прессом размером с египетскую пирамиду, хотя должны были всего лишь изучить гвозди под микроскопом, чтобы выяснить, нет ли на них пятен крови. Да, от подростковых фантастических фильмов нельзя требовать реализма взрослых драм, но «Бегущий в лабиринте» проваливает даже простейший тест на логику и здравый смысл. И это не промах сценаристов, а изначальный «баг» трилогии Дэшнера, которая мощно начинается и становится все более кретинской по мере того, как Томас и его друзья раскрывают окружающие их тайны.

Во-вторых, и это дефект куда более существенен, Томас – худший и скучнейший из всех героев свежих блокбастеров, поскольку он – Мессия без Гефсиманского сада, герой без страха и упрека, который демонстрирует слабость лишь в самом начале повествования, когда он напуган и дезориентирован потерей памяти. Дальше он превращается в само воплощение правильных поступков и мужских добродетелей, и его идеальность делает героя отличным товарищем и кошмарным персонажем. Даже у Мессии должны быть минуты слабости, показывающие предел его человечности и делающие настоящим подвигом его последующие благородные дела, ради которых он преодолевает свои уныние и страх. Томас же прет как танк, и это делает его скорее машиной добродетели, чем героем и человеком. Дилан О’Брайен же – не настолько яркий актер, чтобы закрыть эту сценарную дырку своей харизмой. И поэтому, когда выходишь из зала, думаешь о ком угодно, но только не о центральном персонаже. Что, согласитесь, никуда не годится. Тем более что прочие герои «Бегущего» тоже особой колоритностью не отличаются – если не считать разнообразия их рас и цвета кожи.

С 18 сентября в кино.

Бегущий в лабиринте Борис Иванов 7 10
 76

Комментарии

Пользователи оставили 2 комментария.


Добавить комментарий
Аватар пользователя vk_id217264309
ветка Антон Пользователь авторизован через соц. сеть «ВКонтакте»18.09.2014, в 21:12:01

Фильм слабый, с точки зрения логики и смыслового наполнения провисающий донельзя. Фильм пытается корчить серьёзную мину, но, не имея хоть сколько-нибудь глубоко смысла в происходящем, просто рассыпается на отдельные бессвязные алогичные фрагменты, которые не способны определить хоть какие-то контуры кинокартины, в том числе и жанровые. Лучшим объяснением при любой непонятной ситуации (то есть вообще при любой ситуации из данного фильма) будет многократное повторение про себя такой вот мантры... «Потому что гладиолус».

Аватар пользователя vk_id7492677
ветка Алина Пользователь авторизован через соц. сеть «ВКонтакте»22.09.2014, в 15:39:09

Неплохая экранизация слабой книги. Отсюда все провисы, включая отсутствие логики и идеализацию гг. Ну и конечно же сыграло свою роль то, что все события в фильме пришлось форсировать по сравнению с оригиналом, поэтому Томас просто не может развиваться как-то иначе, а Гэлли как ни в чём не бывало появляется в финале в обход лабиринта и гриверов

Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь



Новости партнеров

Читайте также

показать еще


 


 
Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть