Наверх
Фильмы 2018 Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Три билборда на границе Эббинга, Миссури Селфи Пятьдесят оттенков свободы Черная Пантера О чём говорят мужчины. Продолжение
Фредди и другие.
10 лучших фильмов Уэса Крейвена
Живешь только дважды.
12 лучших воскресших киногероя
Корпорация монстров.
10 злодеев Disney
Бой во время чумы.
13 лучших битв постапокалиптического кино
Дел невпроворот.
12 загадок, которые должен раскрыть второй сезон «Очень странных дел»

Рецензия на фильм

Расплата

Бэтмен-счетовод

Трагикомичный триллер о криминальном бухгалтере-убийце испорчен «сырым» сценарием, который нуждался в глубокой редактуре.

6
оценка

Аутичный бухгалтер-аудитор Кристиан Вольф (Бен Аффлек) работает на крупнейшие криминальные организации планеты. Он ищет нестыковки в их «черной» отчетности и выявляет тех, кто ворует у боссов. Также он иногда убивает людей, потому что его отец-военный превратил Кристиана в «машину смерти», дабы странноватый парень смог выжить в безжалостном мире. Когда власти начинают интересоваться Вольфом, бухгалтер предлагает свои услуги обычному, некриминальному бизнесу. Но как только он находит многомиллионные прорехи в отчетах крупной технологической компании, киллеры пытаются убить всех, кто видел выкладки Вольфа. Среди «заказанных» оказываются как финансовые руководители бизнеса, так и сам аудитор и молодая бухгалтерша Дана (Анна Кендрик), которая первой заметила утечку средств. Вольфу и Дане приходится спасаться бегством.

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма "Расплата"

Если верить Голливуду, все высокофункциональные аутисты выбирают между двумя профессиями. Они либо занимаются чем-то математическим (физика, программирование, бухгалтерия), либо становятся наемными убийцами. Конечно, это полная ерунда, но своя логика в этом есть. Если вы воспринимаете аутичных людей как ходячие компьютеры, то вы, вполне естественно, представляете их либо калькуляторами, либо терминаторами. Либо, как в случае героя «Расплаты», терминатором и калькулятором в одном лице. Сегодня он проверит ваши налоги, а завтра вышибет вам мозги!

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма "Расплата"

Изображая бухгалтера, Анна Кендрик вдохновлялась своей матерью, бухгалтером по профессии

Идея эта, в принципе, богатая, благо что эксцентричный бухгалтер-убийца со строгим моральным кодексом отлично вписывается в модные нынче комиксные и комиксоподобные миры. «Расплата» – оригинальная картина, но не было бы ничего удивительного, если бы сценарий Билла Дюбюка опирался на средней руки комиксный цикл и если бы у Вольфа было супергеройское прозвище. Связь с комиксным миром подчеркивается приглашением на главную роль Бена Аффлека, которого мы недавно видели в роли Бэтмена, тоже замкнутого и одаренного костолома.

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма "Расплата"

Персонаж Бена Аффлека использует индонезийское боевое искусство пентьяк-силат

К сожалению, Дюбюк и режиссер картины Гэвин О’Коннор неудачно раскрыли заявленную тему. В отличие от спартанского дома главного героя, где все сугубо функционально и где нет ничего лишнего, «Расплата» безбожно захламлена ненужными сценами и персонажами. Картина идет более двух часов, и она тратит больше половины времени на подробный рассказ о прошлом Вольфа и на сцены с агентами казначейства, расследующими его «подвиги». Однако ни в том, ни в другом нет необходимости.

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма "Расплата"

Детство Кристиана можно и нужно было наметить несколькими широкими и выразительными мазками, а представителей властей стоило либо вычеркнуть из фильма, либо, наоборот, глубже внедрить в суть повествования. Потому что к концу картины обнаруживается, что персонажи Дж. К. Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон нужны лишь для развернутого объяснения, как Вольф стал криминальным бухгалтером и как он начал убивать. Аддай-Робинсон на протяжении ленты вовсе не контактирует с Аффлеком, а у Симмонса и Аффлека всего одна совместная сцена, причем во флешбэке. А ведь это не эпизодические, а главные герои!

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма "Расплата"

Проблема даже не в том, что Симмонс, Аддай-Робинсон и К0 превращают триллер в дотошное занудство. В конце концов Симмонс – харизматичный лауреат «Оскара», и за его игрой интересно наблюдать, даже когда он читает телефонную книгу. Чем актер, в сущности, и занимается в фильме. Беда «Расплаты» в том, что лишние сцены и герои отъедают время от самого интересного – от совместных эпизодов Кристиана и Даны и от фрагментов, в которых Вольф демонстрирует боевые навыки. Это простой художественный принцип: «Супергерой интереснее всего, когда он показывает себя героем и когда он показывает себя человеком».

Кадр из фильма "Расплата"

Кадр из фильма "Расплата"

Вспомните, как устроен великолепный «Леон» Люка Бессона, схожий по сути с «Расплатой». Разве он описывает историю тренировок Леона? Разве он рассказывает в подробностях о жизни киллера до переезда в Америку? Разве он изображает честных полицейских, по крупицам разгадывающих тайны Леона, которые и так известны зрителям в зале? Нет, нет и еще раз нет. Он показывает Леона в бою, он показывает Леона с Матильдой, и он расписывает преступления Стэнсфилда, чтобы героям было с кем сражаться. Вот как надо строить сценарии! В «Расплате» же так мало совместных сцен Аффлека и Кендрик, будто они друг друга ненавидят и не могут долго находиться вместе. Хотя это лучшее, что есть в фильме, потому что очень занимательно и смешно наблюдать, как два обаятельных, но неуклюжих в общении человека (Дана не просто так стала бухгалтером!) пытаются подобрать друг к другу ключики. Кроме того, главный герой раскрывается в этих сценах с той стороны, которую не видно, когда он перебирает бумажки или пробивает головы.

В результате подобных нелепых решений, принятых сценаристом и режиссером, «Расплата» смотрится как куча песка, в которой поблескивают бриллианты. Отличные романтико-комедийные сцены Кристиана и Даны, убедительное изображение аутизма и простые, но эффектные боевые фрагменты тонут среди нудных, лишних и просто абсурдных эпизодов. А кульминационный сюжетный поворот (тоже, кстати, лишний) отработан так ужасно, что хочется в гневе выйти из зала. Мы уж не говорим о том, что лента мнит себя социальной рекламой, призывающей не списывать аутистов со счетов, и что она включает длинные монологи по этому поводу. Если хочется всерьез поговорить, на что способны высокофункциональные аутисты, то надо рассказывать реалистичные, а не комиксообразные истории.

С 27 октября в кино.

Расплата Борис Иванов 6 10
 139

Розыгрыш призов


Комментарии

Пользователи еще не оставили комментариев.


Добавить комментарий
Аватар пользователя Гость
Войдите на сайт



Зарегистрируйтесь





Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть