Бездумный Макс

"Макс Пэйн" с Марком Уолбергом и Ольгой Куриленко оказался правильной экранизацией компьютерной игры -- такой, чтобы выйти из зала с чувством глубокого похмелья.
Рецензии

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Если вам любопытно взглянуть на «Макса Пэйна» /Max Payne/ (2008), но жалко денег на билет, то можно сэкономить – достаточно пересмотреть какой-нибудь классический нуар, а потом вынюхать тюбик клея. Скорее всего, то, что вам покажут сгорающие клетки мозга, будет столь же сумрачным, мутным и бессмысленным, как эта честная экранизация одной из самых популярных компьютерных стрелялок.

Погружаясь в ледяные воды реки, детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) размышляет о своей жизни и вспоминает, как оказался в этом неуютном водоеме. Цепь событий оказалась довольно длинной – от убийства его семьи, через отдел «висяков», куда он перевелся, чтобы отыскать убийц, к расследованию, которое оказалось куда шире личной мести.

Роковой точкой стало знакомство со взбалмошной наркоманкой (взбалмошная Ольга Куриленко), сестрой серьезной русской гангстерши. Знакомство обернулось скверно – девица украла бумажник Макса, а саму ее вроде бы разорвало на части нечто, отбрасывающее зловещую крылатую тень. После этого детектив стал подозреваемым, люди вокруг него стали дохнуть как мухи, а самый мудрый бандит в городе посоветовал всем держаться от Пэйна подальше с самыми апокалиптическими формулировками: «Макс Пэйн пытается открыть то, что Господь предпочел оставить сокрытым». Крылатые тени сгущаются. Идет снег.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

Фильм поставил Джон Мур [V], снявший несколько лет назад очень толковый боевик о войне в Югославии «В тылу врага» /Behind Enemy Lines/ (2001), а затем ожидаемо дурацкий римейк «Омена» /Omen, The/ (2006). Похоже, что этому режиссеру присущ необыкновенно здоровый оптимизм – даже имея на руках скверный сценарий, он старается изо всех сил. Так же вышло и с «Пэйном». Катастрофический кретинизм истории, оставивший непонятной большую часть сюжетных линий, персонажей и мотиваций, не помешал Муру сделать отличный фильм, действие которого очень напоминает мутное состояние игромана после двадцатичасового рейда. Как он этого добился – непонятно, явное восхищение Мура «Городом грехов» /Sin City/ (2005), претенциозные «слоу-моушн», мрачная атмосфера и кожаная куртка Уолберга тут явно не при чем. Однако выходишь из зала с чувством, напоминающим похмелье. А в этом и смысл экранизаций компьютерных игр, верно?

Кстати о Уолберге. Хотя он снялся и у Скорсезе, и у Шьямалана, и без дела не простаивает, актер все равно остается где-то на задворках, такое чувство, что его зовут когда уже отказался Расселл Кроу. Что очень жаль – в случае с «Максом Пэйном» скрепляет весь этот балаган во что-то целое именно Уолберг.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Макс Пэйн"

И когда его галлюцинирующий Макс Пэйн встает лицом к лицу с пылающими небесами, рассеченными бесчисленными черными крыльями, становится понятно, что своего главного, давно заслуженного низвержения в ад Уолберг еще не получил. Быть может, им станет следующий фильм актера – «Милые кости» Питера Джексона, которые обещают быть достаточно ужасными, чтобы талант Уолберга пытливо искать чудовищ и печально смотреть им в глаза наконец раскрылся полностью.

24.10.2008 Текст: Кирилл Андреев
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00