Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Большая добавка

Популярный сериал «Кухня» завершился, но шеф-повар Виктор Баринов еще не приготовил свое последнее блюдо. Он и его команда возвращаются к зрителям в полнометражной комедии «Кухня. Последняя битва»

Добавить в закладки
Большая добавка

Нигде не выходит так много кинодополнений к телевизионным шоу, как в Японии, и этому феномену есть простое объяснение. В основном японцы создают мультприложения к мультсериалам (так, на данный момент вышло 19 фильмов из цикла «Покемон»), а это работа, которую легко вести параллельно с созданием телевизионного шоу. Актерам озвучания нетрудно записать реплики для кинофильма по ходу работы над мультсериалом, а все остальные члены творческой группы, кроме ведущих продюсеров и режиссеров, у мультфильма и мультсериала могут быть разными.

Игровое кино и телевидение – другое дело. Съемки телешоу требуют от актеров огромных затрат времени и сил, а в кино сниматься еще тяжелее. Совмещение одного с другим – это фактически подвиг, который, как правило, требует изощренного манипулирования с расписанием и сценариями. Скажем, приходится сочинять серии без ключевых персонажей, чтобы освободить актеров для съемок в кино. А теперь представьте, как трудно это делать, если у вас, как в случае «Кухни» и «Кухни в Париже», сериал снимается в России, а фильм – во Франции!

Фото со съемочной площадки фильма «Кухня. Последняя битва»

Поэтому в России и на Западе подобные проекты редкость. Есть и другие причины, которые мы подробно разобрали, когда в 2015 году в прокат вышел «Антураж» (киносиквел сериала «Красавцы»). Съемки кинофильма по ходу работы над телешоу – исключительно трудное, почти невозможное занятие. Куда проще, как в случае «Антуража», «Секса в большом городе» или «Кухни. Последней битвы», выпустить кинофильм после завершения шоу. Но тут есть свои проблемы, и главная из них – падение интереса публики, которая за время съемок находит новых кумиров.

При этом по голливудским меркам овчинка выделки не стоит. Правда, фильмы «Секс в большом городе» и «Секс в большом городе 2» отлично прошли в прокате, но это исключение из правила. Американским студиям есть что снимать, и у них нет особой нужды переносить на большой экран героев телешоу – ни во время трансляции сериала, ни после демонстрации финального эпизода.

Однако Россия – не Голливуд. У нас прибыльные фильмы можно пересчитать по пальцам. Особенно те, которые окупаются во время проката. Много раз обжегшись на наших лентах, мы не рвемся в кино, какой бы завлекательной ни была реклама. Мы знаем, какой она бывает обманчивой. Картины же, которые не сопровождаются мощной рекламной кампанией, и вовсе проходят незамеченными. Поэтому в России «Кухня в Париже» с ее сборами в 14 миллионов долларов при бюджете в 2,3 миллиона долларов должна быть объектом пристального изучения и подражания.

Фото со съемочной площадки фильма «Кухня. Последняя битва»

Да, снимать такое кино нелегко. Да, оно художественно и повествовательно ограничено, поскольку оно должно вписаться в мир и эстетику телешоу. Но зато у него есть то, чего нет у 99,9% российского кино, – поддержка поклонников еще до выхода ленты в свет и уверенность зрителей в том, что они увидят на экране. «Кухня. Последняя битва» – это не «Притяжение», которое рекламировалось как боевик, а оказалось мелодрамой с редкими вспышками экшена. Когда авторы «Кухни» обещают юмор, романтику и готовку, вы можете быть уверены, что именно это ждет вас в кинотеатрах. Потому что именно это на протяжении шести сезонов ждало нас дома, на экранах телевизоров. Кстати, мы картину уже посмотрели, и мы гарантируем, что «Кухня. Последняя битва» – это действительно «Кухня», со всеми ее достоинствами и недостатками.

Фото со съемочной площадки фильма «Кухня. Последняя битва»

Мы часто иронизируем по поводу того, как много в творчестве Голливуда сиквелов и ремейков, но мы на примере нашего кино ясно видим, что бывает, когда искусство не может опереться на прежние достижения. Уж лучше сиквелы, ремейки и экранизации, чем «Защитники» – комиксный по своей сути фильм, не основанный на проверенных на публике комиксах.

У нас нет мощной комиксной индустрии, нет потока жанровых бестселлеров, нет залежей фильмов прошлых десятилетий, пригодных для современных ремейков (помните, какой получилась «Кавказская пленница!»?)… Так что, если не считать литературной классики и военных историй, единственный источник апробированных сюжетов и персонажей для нашего кино – это наше телевидение. И чем громче звучат голоса, требующие, чтобы наш кинематограф окупался, а не разбазаривал деньги государства и инвесторов, тем активнее наши продюсеры должны работать над синергией кино и ТВ. У них попросту нет иного выхода.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?