Наверх
Фильмы 2018 Гоголь. Страшная месть Мамма Миа 2 Кристофер Робин Мег: Монстр глубины 22 мили Отель «Артемида» Шпион, который меня кинул Альфа Между рядами

Гвинет Пэлтроу как по доходам, так и по имиджу наступает на пятки Джулии Робертс. Джулия была невзрачной и толстой в «Любимцах Америки», Гвинет в «Любовь зла» стала жирной и страшной. Но это единственное, что делает новый фильм братьев Фаррелли кинокомедией. Пол-фильма Гвинет, конечно, красотка, да мы и в принципе знаем, что она красотка по жизни. Чудовищность ее облика несерьезна, а Гегель еще писал, что комедию отличает основополагающая, принципиальная несерьезность, что любые конфликты в ней разрешимы заведомо и легко. С этой точки зрения, кроме нашего собственного вышеупомянутого знания, в «Любовь зла» нет вообще ничего комического.

Красотка Гвинет стала жирной и страшной

Красотка Гвинет стала жирной и страшной

Одного коротышку и головастика (Джек Блэк) девушки не любили. На танцах и в барах он западал на самых-самых сладеньких и все удивлялся, что ж они его так горько обижают. Себя со стороны не видел. Но случайно маг и чародей загипнотизировал Джека Блэка, и тот стал видеть правильно. Ну, если не себя, то хотя бы то самое «сладенькое». Он стал видеть души девушек – изящные, миниатюрные, чистые, нежные, очаровательные. Естественно, что снаружи они были крокодилы…

Гвинет Пэлтроу оказалась дочкой хозяина его фирмы, и тут для братьев Фаррелли («Тупой и еще тупее») – полное раздолье. Сотрудников и друзей Блэка, а также всех окружающих никто не загипнотизировал, они видят что-то страшное, в то время как Блэк видит красоту. Снято это вполне убедительно: все время его глазами, но вдруг на какой-то миг – со стороны. Миниатюрная Пэлтроу изящно прыгает с трамплина, а вес вытесненной воды почему-то сметает ближайшую пиццерию. Миниатюрная Пэлтроу изящно оперлась на кухонный столик, но вдруг в ту же сторону смотрит ее отец и видит такое, что без слез не взглянешь. А Блэк между тем объясняет отцу, как она очаровательна… Снято многое внятно: если в душе девушка уродлива, то и видно ее беззубой и косоглазой. И наоборот. Вот только к чему все снято?

Коротышка и головастик

Коротышка и головастик

Как бы навязчиво растолковывая, что с лица воды не пить, ненавязчиво братья Фаррелли растолковали нечто противоположное. Джек Блэк в результате был разгипнотизирован, но все же остался с Пэлтроу. Трюк существенный: в гриме жирной и страшной она не просто милая толстушка, какой была бы, если бы растолстела в действительности, но именно чудовище. Ее облик отталкивающ – видимо, за счет грима. Но сам Блэк и в действительности головастик и коротышка, ему нос не клеили и живот не подкладывали. Получается, что в свадебном путешествии и до гробовой доски страшный Блэк в «Любовь зла» будет видеть страшную Пэлтроу. То есть сколько б душа ни трудилась, красотки все равно достанутся красавцам, а уроды – уродицам. Всяк сверчок знай свой шесток, знай, знай, знай свое место, и точка.

Братья Фаррелли должны страдать сильным дефектом зрения, чтобы не заметить такой жуткой обреченности. А если заметили, то ничего себе выдали «несерьезность» – это ж чистое злопыхательство. Ну, как надо ненавидеть людей, чтобы вполне внятно получать удовольствие, насмехаясь над неполноценными? В какой-то момент просмотра подумалось: может, Фаррелли сами неполноценны в чем-то – может, уши у них лопоухие или ноги колесом. Но есть еще один факт, против которого не попрешь. Страшно гордясь съемками непрофессиональных актеров, они ухитрились занять в одной из ролей настоящего тяжелого церебрального инвалида. Познакомились с ним где-то в баре и заинтересовались. Он ходит на четвереньках, кверху задницей, словно орангутан, потому что травмирован позвоночник. Ножки тоненькие, плечи мощные, на лице – все диагнозы сразу. Вот таким его в фильме и сняли, и в кадре он так же ходит, и все время хочет женщину…

Любовь зла…

Любовь зла…

Если и этого издевательства братья Фаррелли не видят и еще говорят, что сделали «самый трогательный свой фильм», значит, точно у них в глазах – осколки кривого зеркала, прямо по сказке Андерсена. Только те андерсеновские осколки были вовсе не дефектом зрения. Они были дефектом как раз души – души жирной, уродливой и несмешной совершенно.

Комментарии  67



Главное

 

Нравится материал?

Может быть, вас это заинтересует?


Подпишись на нас и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть